Как одиночество и страх жителей мегаполисов влияет на развитие digital индустрии

Сегодня более четырех миллиардов человек — жители городов, что составляет более 50% от всего населения Земли. Количество мегаполисов с населением более 10 млн человек за последние 70 лет выросло в 17 раз. Из-за повышения стоимости строительства, роста плотности населения в городах и ограниченности ресурса площади, пригодной для жилого строительства, собственное новое жилье может оставаться доступным людям только при уменьшении его площади. Мы больше не можем позволить себе заводить большие семьи потому что попросту не можем обеспечить достойный уровень жизни.Население становится беднее, а кризис так и не проходит. Беглый взгляд на ежедневную новостную ленту (политические волнения, экологические кризисы и колебания экономики, коронавирус и локдаун), и неудивительно, что чувство страха растет во всем мире. На это влияет множество факторов, которые приводят к депрессии и тревожности.
Основные коммуникативные навыки за последние десятилетия ухудшились и продолжают снижаться. Мегаполис же — идеальное место для процветания эффективного одиночества, так как он предоставляет неограниченные возможности вести виртуальную жизнь, почти не соприкасаясь с реальностью. Молодые люди открыты новому и им нечего терять. Они не смотря ни на что готовы тратить деньги на несуществующие в реальности вещи. Поколение Z - основные потребители виртуального контента. Мировая индустрия развлечений растет каждый год в среднем на 4,3%. В пятерку самых быстрорастущих входят три категории, которые относятся к игровым: VR, киберспорт, видеоигры. В России эта категория растёт ещё быстрее, чем в среднем по миру: рост составляет 6,4%, а мировой показатель — 4,3%. PlayStation 5, анонсировала что в скором времени будет иметь новый контроллер с тактильной технологией для имитации ряда ощущений, таких как бег по траве или продвижение по грязи. Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали мягкую новую технологию, с помощью которой каждый сможет «касаться» объектов в виртуальных мирах.
Все это напоминает роман Ready Player One.
Тревис Скотт провел концерт в онлайн-игре Fortnite, Disclosure построил метавселенную в видеоигре Minecraft, а начинающие музыканты Spirit Twin организовали @ spirit.w0rld, первый фестиваль виртуальной музыки в IMVU , крупнейшей в мире социальной сети для аватаров. Когда недели моды были отменены, появились новые способы демонстрации одежды, что положило начало новой эре творчества. Уже существуют диджитал модельные агенства, проходят стримы 3D показов, создаются цифровые идентичности, которые развиваются и выходят за пределы текущих форматов текста, голоса и видео связывающих нас сегодня.

Dylan Kowalski
Dylan Kowalski

Канадская певица Граймс создала WarNymphцифровое альтер эго, которое позволяет ей “играть на сильных сторонах цифрового существования” и помогает ей выражать себя (стареть, умирать и возрождаться по своему желанию). Помимо уже известных и успешных, мы также наблюдаем появление цифровых близнецов обычных людей. С помощью определенных скиллов, 3д художники создают виртуальные версии самих себя, чтобы они могли находиться в двух местах одновременно (их близнецы могли посещать цифровое мероприятие, например, в то время как их физическое « Я » остается дома).

Пандемия подтолкнула нас к тому, что цифровой опыт стал необходимостью, а не экспериментальным движением. Бренды одежды больше не смогут вести свой бизнес в обычном режиме. Им необходимо будет продолжать вводить новшества и экспериментировать в этой области, чтобы удовлетворить растущий аппетит требовательных потребителей к оцифровке. Есть риск, что цифровые модели смогут заменить реальных людей. Они могут быть любых форм размеров, и им можно вложить в уста любую идею, которую продвигает фирма. Виртуальные модели не спят, не устают, не существуют и соответственно риск возникновения скандала минимален. Всемирная организация здравоохранения, воспользовалась услугами команды создавшей аватар Нокса Фроста, чтобы распространять правду о коронавирусе, ознаменовав зарождение нового типа коммуникации государственной службы с населением в цифровом мире.

Кадр из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2583_%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583_%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C%25D1%2581%25D1%258F_%28%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%29&postId=180003" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ready Player One</a>.
Кадр из Ready Player One.

Кажется, что все больший переход в цифровое пространство это неизбежное будущее, но хорошо это или плохо? Новые технологии дают нам общаться на расстоянии с единомышленниками всего мира. Человек больше не чувствует себя одиноким в маленькой квартирке в центре огромного муровейника, когда находится тот, с кем можно поиграть, поговорить и показать диджитал версию себя. Быть может возможность поменять свою идентичность в виртуальной среде поможет нам раскрепоститься и дать то чувство безмятежности и свободы, которого так не хватает в последнее время. Что вы думаете по этому поводу?

33
9 комментариев

Человечество мельчает в аспекте силы духа. Мы мягче своих родителей, а наши дети будут мягче нас. Сегодня нет борьбы за еду или велосипед, борьба идет за лайки. Велосипед могли спойно ждать годами, а теперь час без лайков - испытание. Растет население, которое подсело на быструю еду, быстрые результаты - быструю жизнь. Жажда такой скорости растет по экспоненте и только виртуальный мир позволяет утолить её в полной мере.

Пандемия кратно ускорила и обострила это стремление к физическому замедлению, но психологическому ускорению в погоне за дофаминами и быстрыми результатами.

P.S. За месяц посмотрел все 5 сезонов Черного зеркала и там тема цифровых копий раскрыта глубого, хотя и в утрированных формах. Посмотрите тоже, если материал автора вас заинтересовал.

1
Ответить
Автор

Думаю вы правы, это немного напоминает фастфуд, но получить велосипед и сейчас и тогда достаточно сложно. У людей просто немного сменился вектор проблем и цифровые технологии помогают их решить.

1
Ответить

Ну, другое дело хорошо ли это, поскольку в ближайшем будущем вполне возможно, что подобный образ жизни и подобное мировоззрение в целом приведёт к смерти человека. Причём не сколько биологическая смерть, сколько духовная, ибо, как вы правильно сказали, у человека в городе нет никакого стимула стремиться к чему-то действительно высокому и к тому, чтобы обладать духовной силой, да и физической силой тоже если так подумать. Ну и вместо всего этого, как вы правильно сказали, люди едят "быструю" еду и хотят прожить "быструю" жизнь в бесконечном движении непонятно куда и зачем. Просто движение ради движения, потребление ради потребления, материальное богатство ради материального богатства. 

Ответить

Хорошая статья. 
Благодаря ей многое стало понятно.
Спасибо)

Переход в цифровой мир - хорошо это или плохо? Смотря для кого. 
Мне кажется это просто ещё одна ступень эволюции. 

1
Ответить

Те у кого в жизни все хорошо живут в ритме сельского жителя. Когда у тебя есть яхты, вертолеты и самолеты ты можешь себе позволить быть медленным, как крестьянин. Скорость это порок нищеты.

Ответить

Боюсь в ритме сельского жителя жить в городе просто невозможно, ибо это не село и ты не реальный сельский житель, а горожанин. Не согласен со скоростью, как "пороком нищеты", поскольку вы сами привели пример с крестьянином, который априори богатым быть не может. Мировоззрение сельского жителя и городского(особенно сегодня) - это две полные противоположности и, учитывая что деревня медленно но верно умирает, то в итоге одно мировоззрение уничтожит другое. 

Ответить