Как не потерять 5 миллионов рублей на производстве офисных стульев.Спойлер: не забывайте делать патентную чистоту
Всем привет! Я патентный специалист и сейчас вам расскажу, почему работа с патентами важна если вы производите и продаете офисную мебель.
Один из моих любимых подписчиков в ТГ, Андрей, прислал прекрасное фото. Мои подписчики знают, что любая картинка со словом «патент» меня радует… Фото представлено здесь и на нем красуется та надпись, которая цепляет - запатентовано в Германии и номер документа DE202022002879U1. Документ также представлен справа.
Конечно, я тут же нашла этот документ - полезная модель, посвященная неплохому офисному стулу, автор которого Фаткуллин Амир Анварович. Амир Анварович оказался разносторонним человеком: инженером-механиком, ведущим конструктором, преподавателем высшей математики, автором около 60 научно-популярных книг для детей и взрослых. Я даже интервью с этим добрейшим дядечкой посмотрела.
Нашла и целый букет российских патентов у Амира Анваровича, заявки PCT также он не обошел своим вниманием. Но мое внимание привлек российский патент на еще один неплохой офисный стул - патент на промышленный образец RU111756.
Знаете, что сделало этот патент на офисный стул таким особенный? Захватывающая судебная история под номером А56-108946/2020. По этому делу Амир Анварович наказал двух нарушителей своих прав по патенту на 2,5 миллиона рублей каждого и обязал опубликовать решение суда на главных страницах сайтов нарушителей.
В итоге, нарушившие права Амира Анваровича, продавцы офисной мебелью, которые не проверили наличие патентов на новый красивый стул, получили судебный иск, потом прошли кучу инстанций, заплатили юристам, заплатили по 2,5 миллиона рублей,
Я осталась под сильным впечатлением от этого потрясающего человека. Он умеет изобретать популярные вещи, он следит за правильной регистрацией своих разработок и еще защищает свои права, наказывая нарушителей по заслугам
Больше интересных историй про патенты и интеллектуальную собственность на канале IP Lapa.
Одна девушка решила открыть свой детский центр. Придумала название, нарисовала логотип и обратилась к юристам, чтобы зарегистрировать лого на себя как товарный знак в Роспатенте.
Присмотритесь к этому логотипу. Вы бы и не узнали об этой истории, если бы не жестокий обман, на который рискует попасть каждый предприниматель.
О пасхалках в играх написаны тысячи статей и сняты тысячи видео. Но почему-то человечество упорно игнорирует пасхалки в других видах софта. А ведь они так же стары, как и само программное обеспечение. Это недокументированные функции или сообщения, которые разработчики скрывают в коде или оборудовании. Их можно найти буквально везде: от доисторическ…
«FixPrice, Coffix, One Price Coffee исчезнут в России. В Госдуме приняли новый законопроект — теперь всё должно быть на русском языке» — такие новости разлетелись вчера по крупным ТГ-каналам.
Давайте разберемся, к чему реально готовиться тем, кто использует в своем бизнесе иностранные слова для названий компаний и товаров, в онлайн и оффлайн реклам…
Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.
В регионах нашей страны уже начали запрещать рекламу и вывески на иностранных языках. На днях спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что Госдума в приоритетном порядке рассмотрит введение этого запрета на федеральном уровне.
Давайте заранее разберемся, кого коснется новый закон, какие есть исключения и что нужно сделать заранее, чтобы не попасть…
Компания зашла на рынок с новым товаром. Конкурент напал, прикрываясь патентом на полезную модель. Атаку конкурента отбили. Перешли к активной обороне.
Иногда в жизни случаются ситуации, которые кажутся не то, что сложными, но такими, что нет, понимая с какой стороны с ним подбираться (как в анекдоте с колобком - откуда звук). Но именно в такие моменты понимаешь, что просыпается спящий сыщик и энтузиаст, которые пытаются найти решение и сложить кубик-рубика, опираясь интуицию, опыт и профессионали…
Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.
российский патент на еще один неплохой офисный стулВесь вытерся и сломалась сидушка уже через полгода, никогда не покупайте стулья от этого автора.
Пруфы вытертого стула и фотки попы, которая терла.