Как выбрать соцсети для присутствия бренда: разбор основных критериев

Стоит ли гнаться за модой? Стоит ли быть везде или лучше быть там, где тебя ждут? Ищем разгадку в этой статье. Будет особенно полезно владельцам бизнеса и руководителям маркетинг-отделов.

Привет! Меня зовут Оля, и я продакт в молодом IT-стартапе. При работе над стратегией продвижения, логично возник вопрос: какие соцсети мы будем вести и что там будем публиковать?

Прим.: Соцсетями в этой статье я называю все, где у людей есть возможность общаться с вами, в т.ч. мессенджеры и видео-платформы

Мы понимаем, что вести аккаунт в стиле «у нас классный продукт, сегодня будет обновление, а вот это фото нашей команды» — скучняга. Такое, к сожалению, интересно только тем, кто это пишет, а рядовому пользователю на это немножко по боку.

С другой стороны, вести его на острой актуалочке, как это делают Aviasales или VIZIT — не вариант, т.к. идея продукта предполагает другой тон взаимодействия с аудиторией.

Поэтому в своих поисках мы решили начать с самого начала. А потом поняли, что хотим поделиться своими рассуждениями с вами. Поехали:

Зачем вообще нужны соцсети?

Если кратко, вот основные задачи, которые они могут решить*:

*если вдруг есть чем дополнить этот список — напишите в комментариях👇
*если вдруг есть чем дополнить этот список — напишите в комментариях👇

Каждый из пунктов стоит осмыслить в контексте вашего продукта. Но неизменно одно — каждая соцсеть это дополнительная работа над брендом и его официальное представительство, а вовсе не панацея для популяризации.

Пример того, когда <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsmartmedlab.ru%2Fnashi-socialnye-seti&postId=183408" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">мед.центр диагностики</a> не знает зачем ему соцсети 💁‍♀ К слову, внутри этих аккаунтов — только реклама услуг.<br />
Пример того, когда мед.центр диагностики не знает зачем ему соцсети 💁‍♀ К слову, внутри этих аккаунтов — только реклама услуг.

Получается, надо быть на всех площадках?

Не обязательно. Это скорее вопрос ресурсов и подхода к тому, какой формат коммуникации вы хотите установить с клиентом (читайте: что будет для него удобно, а для вас не затруднительно).

Т.к. каждая соцсеть требует полноценного включения в процесс, то лучше определить те каналы, которые вы точно сможете поддерживать на качественном уровне, и которые будут понятны вашей аудитории.

Дело, кстати, не только в возрасте. А глобально — в восприятии мира и ожиданиях от бренда, которому планируешь довериться. Поэтому старайтесь всегда копать глубже стандартных рамок соцдема, чтобы помочь своему бизнесу.

Лайфхак:

1. Определите, для кого ваш продукт (ЦА)

2. Изучите потребности своей ЦА и её привычки в получении информации о продукте (соцсети, поисковики или офлайн)

3. Подумайте, какое ценностное знание вы можете дать о своем продукте (а точнее, какие потребности ЦА он закрывает)

4. Найдите решение, как это знание может стать частью жизни вашей ЦА (не бомбить клиента своей рекламой, а рассказывать ему какие-то полезные вещи, которыми он захочет поделиться с друзьями даже без покупки вашего продукта)

Также немаловажно, в каком формате вам самим будет удобно рассказывать о своем продукте и с какой регулярностью вы сможете это делать.

Мы, например, поняли, что одному из главных сегментов нашей аудитории удобен легкий развлекательный контент, который потребляется быстро. Так, мы сможем ненавязчиво рассказывать как можно закрыть их боли с помощью нашего продукта.

Также мы определили, что готовы на видео-формат и короткие посты каждый день или через день. Поэтому далее исследуем , какие площадки для этого подойдут.

У каждой соцсети — своя атмосфера

Удивительно, но практически любая соцсеть или мессенджер при правильном применении подходит для бизнеса. Секрет кроется в специфике платформы и эмоциях, за которыми пользователь на нее приходит (читайте: какие задачи он решает через платформу).

Если понять, как именно ваша ЦА потребляет контент, то у вас есть высокие шансы до нее достучаться через соцсети. Используйте возможности площадки и не пытайтесь подминать её под свои ожидания.

Подготовила для вас краткую сводку, какая площадка для чего подходит и с какой регулярностью там стоит публиковаться. Опиралась на свой опыт, поэтому буду рада дополнениям или замечаниям в комментариях к статье.

Картинку можно увеличить😉
Картинку можно увеличить😉

При этом одна из ошибок, которую стоит избегать: однообразность контента на всех площадках.

Многие бренды грешат тем, что публикуют одно и то же в разных соцсетях, ничего при этом не меняя и не адаптируя контент под каждую платформу.

Такая стратегия часто бесит пользователей, и как результат:
— в аккаунтах бренда нет активности
— задачи по продвижению продукта выполняются не эффективно
— ресурсы SMM уходят на «копировать-вставить»

Если интересно, могу в следующих статьях рассказать подробнее о том, как экологично юзать один и тот же контент на разных платформах.

Мы сами пока думаем над площадками и оцениваем ресурсы. На этапе запуска продукта будет приоритетна коммуникация и здесь очень поможет Telegram (с чат-ботом поддержки), Twitter, Instagram, VK и ОК. В перспективе TikTok очень поможет для масштабирования. Но важно верно оценить свои силы, чтобы поддерживать качество.

————————————
А пока, делимся своими рассуждениями здесь, поэтому можно подписываться, чтобы быть в курсе обновлений😊

Спасибо за прочтение материала!

77
3 комментария

Полезная информация, спасибо вам за помощь и полезные советы! 

1
Ответить

Полезные вещи говорите, но все-таки поделитесь своим опытом, что решили и на какие базовые возможности опирались? 
Мы примерно в той же стезе сейчас, понимаем что можем, знаем, что умеем, но никак не поймем куда идти, уж больно ЦА специфичная у нас

1
Ответить

Благодарю за оценку материала!

Мы выбрали в итоге для активностей Instagram, TikTok и Telegram.
Причем Telegram также частично будем использовать для поддержки с помощью бота.

Присутствие бренда на других платформах просто "застолбим", чтобы исключить возможные подделки.

По последним данным, VK умирает, а OK, наша ЦА почти не использует.

А что у вас за аудитория? Может, провести CusDev? Нам помогло понять, где им удобнее получать информацию, и что удобнее использовать для официального и неофициального общения.

Ответить