Как создать свой бренд-подкаст и почему он стоит как почка?

Как создать свой бренд-подкаст и почему он стоит как почка?

Вы решили, что вашей компании нужен собственный подкаст. Зачем? Это первый вопрос, на который вам стоит ответить. Подкаст – это полноценное медиа, поэтому при запуске проекта нужно определить его цель и аудиторию.

Чтобы было проще, давайте разберем, какие задачи бизнеса может закрыть бренд-подкаст. Вот три основные:

  • Повышение узнаваемости, формирование лояльного комьюнити.

  • Развитие HR-бренда.

  • Рост продаж (особенно актуально для сложных продуктов с длинным циклом принятия решения).

После постановки цели выделите аудиторию проекта — людей, которые будут заинтересованы в вашем продукте. Дальше самое интересное – определить концепцию подкаста, которая эту аудиторию заинтересует. Здесь вам поможет книга Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты».

Следующий шаг – выбор формата. Вы можете остановиться на нестареющей классике (интервью, разговорный, нарратив), а можете запустить целый аудиосериал, квиз, реалити-шоу — словом, на что только хватит фантазии. Совокупность концепции и формата, в идеале, должна выделять вас среди конкурентов, но при этом пользоваться спросом.

Дальше придумываем цепляющее, неизбитое название, рисуем интригующую обложку — и ура, подкаст почти готов! Теперь у вас есть представление что, как и для кого вы будете записывать. Настало время реализации.

Вам понадобится следующее оборудование:

  • Цифровая станция (микшер);
  • Микрофоны (по количеству спикеров);
  • Микрофонные стойки или пантографы;
  • Микрофонные активаторы;
  • Кабели;
  • Стол с отверстиями под кабели;
  • Стулья;
  • Карты MicroSD либо ноутбук;
  • Наушники для мониторинга в студии (на записи);
  • Наушники для монтажа.

Все это нужно правильно подключить, обустроить комнату для записи, грамотно расположить спикеров, чтобы микрофоны не записывали несколько людей, и учесть еще несколько десятков нюансов.

Также для работы над материалом потребуются специальные программы. У нас в Red Barn в качестве аудиоредактора для удаления шума и извлечения дорожек из мультитрека используется Audacity, а для монтажа подкастов – Ableton.

К сожалению, даже лучшее оборудование не произведет ничего самостоятельно. Чтобы работа над подкастом была регулярной и эффективной, вам необходим проектный подход. Стоит завести приложение, в котором вы сможете планировать все важные даты, задачи, и отслеживать прогресс. Под проект создается команда, в которой будет распределена ответственность. Например, в команде продакшна Red Barn есть:

  • продюсеры, которые подбирают гостей в подкасты;
  • редакторы, занимающиеся контентной частью (сценарии, постановка ТЗ, контроль выхода подкастов);
  • дизайнеры;
  • звукорежиссеры;
  • руководители проектов, которые следят за работой каждого человека в команде, а также занимаются составлением концепций новых проектов;
  • PR-менеджер и маркетолог, занимающиеся продвижением подкаста.

Процессы налажены, оборудование работает — осталось всего несколько шагов на пути к выпуску первого эпизода.

Время подобрать голоса. Вот, на что мы обращаем внимание при выборе ведущих для наших подкастов:

  • Голос ведущего должен быть приятным в аудиозаписи, без скачущих интонаций. Насчет дефектов речи нет однозначного мнения: в идеале их быть не должно, однако если они не влияют на разборчивость речи, не раздражают и компенсируются харизмой — можно допустить.

  • Речь ведущего должна быть грамотной, без ошибок в произношении. Например, он правильно произносит «звоним» и не путает «одеть-надеть».


  • Ведущий должен быть вежлив, тактичен, располагать к себе — в особенности это важно для интервью.

Кроме разговорных навыков, важно проконтролировать и экспертность ведущего. Он должен разбираться в теме подкаста, быть уверенным в том, о чем говорит, и уметь пользоваться профессиональной лексикой.

Выполнив весь этот объем работ можно переходить к написанию сценария и записи демо. Затем материал нужно смонтировать. Монтаж – это отдельное искусство. На рынке достаточно подкастов, никто не станет слушать шумную запись с невычищенными «э-э», длинными паузами, кликами (звук, который создается во время движения языка), чавканьем и т.д. Все это убирается на монтаже с помощью цепочки обработки звука. При этом важно помнить, что люди очень хорошо слышат склейки, из-за чего контент ощущается «искусственным». Как сказал наш звукорежиссер Илья: «Моя работа должна быть незаметной».

Наконец, можно публиковаться. Чтобы выложить подкаст в интернет, необходимо создать для него RSS-feed. Сделать это можно с помощью собственного хостинга (если он у вас имеется) либо воспользоваться сервисами генерации.

Чтобы ваш подкаст кто-то услышал, нужно заняться его продвижением. На старте вам поможет самая лояльная аудитория – коллеги и друзья, подписчики в соц. сетях компании. В дальнейшем можно использовать фичеринг (продвижение от площадки, на которой размещается подкаст). У каждой платформы свои требования, в Яндекс Музыке, например, подкаст должен набрать 100 сердечек, чтобы подаваться на фичеринг. Кстати, о площадках – мы рекомендуем загружать выпуски на множество ресурсов, не ограничивайтесь одним-двумя. В остальном, инструменты продвижения подкаста мало отличаются от классических – закупка посевов, коллаборации, публикация коротких роликов, участие в тематических премиях и конкурсах.

Создание своего бренд-подкаста – это здорово, советуем всем! Теперь вы примерно представляете, сколько людей, техники и временных ресурсов задействованы в производстве. Согласитесь, объем работы велик. Распределить его между штатными сотрудниками, у которых есть другие обязанности, и получать при этом качественный продукт практически невозможно.

Поэтому советуем обратиться к профессионалам. Напишите нам на почту hay@redbarn.ru. Мы сделаем для вас бренд-подкаст под ключ или подберем лучший формат интеграций в редакционных подкастах студии Red Barn (а их более ста, подходящий точно найдется).

Переходите в наш Телеграм-канал, там есть все – команда, мемы, кейсы, закадровые истории и много чего еще.

2
2 комментария