реклама
разместить

Как регионы могут привлечь к себе туристов: опыт Нижегородской области

Внутренний туризм в России растет — но готовы ли регионы к этому? Рассказываю, что мы в Riverstart сделали для развития туризма в Нижегородском регионе и как масштабировать этот опыт.

Немного статистики для начала: туризм в РФ действительно растет

В последние годы внутренний туризм в России стремительно набирает обороты. В 2023 году количество поездок внутри страны выросло на 20% и достигло 78 млн. Уже в 2024 году 87% россиян предпочли путешествовать по регионам страны. За первое полугодие 2024 гостиницы и отели приняли на 9% больше, чем за тот же период 2023 года.

Государство поддерживает развитие туристической отрасли: летом 2024 национальный проект «Туризм и гостеприимство», который посвящен созданию условий для внутренних путешествий, продлили до 2030 года.

Для регионов это реальная возможность для экономического роста. Рост турпотока = развитие гостиниц, отелей, ресторанов, музеев, арт-пространств, экскурсионных программ и прочего. А это инвестиции, рабочие места и дополнительные поступления в бюджет.

Чтобы туристы приезжали, одного роста интереса к внутреннему туризму недостаточно. Нужно, чтобы организация поездки была удобна для путешественников.

Проблема — разрозненная информация. Куда и зачем ехать?

Люди выбирают для поездок те места, о которых легко найти информацию: какие достопримечательности посмотреть, где остановиться, какие события проходят в городе, как построить маршрут. Увидел интересную архитектуру или анонс яркого события — загорелся поездкой.

Если этих данных нет или они разбросаны по десяткам сайтов — турист просто выберет другое направление.

Во многих регионах нет единого, удобного и доверенного источника информации для туристов. Вместо этого — сайты администраций, отдельные порталы музеев и гостиниц, соцсети бизнесов и блогеров. В итоге путешественник вынужден искать данные по крупицам, а регион упускает потенциальных гостей.

Проблему решает единый официальный туристический портал всего региона.

Причем не одного города, который выступает областным центром, а всего региона, включая малые города, интересные деревни, села и другие населенные пункты в области, о которых не так-то просто найти информацию, если не искать специально.

Пример Нижегородского региона — портал туриста

По инициативе Министерства туризма мы в Riverstart реализовали официальный портал туриста для Нижегородской области nn-tourist.ru. Не буду превращать пост в кейс, но расскажу о самых интересных решениях для удобства туристов.

1. Карта достопримечательностей региона

Интерактивная карта Нижнего Новгорода и Нижегородской области, на которой отмечено, где расположены знаковые места. У всех разные интересы: кого-то привлекает архитектура, кого-то храмы, другим хочется на природу.

Достопримечательности можно отфильтровать по категориям: религия, природа, гастрономия, памятники и прочее.

Информация о регионе
Информация о регионе

2. Конструктор маршрутов

Чтобы туристу было проще спланировать поездку, мы разработали конструктор маршрутов. Он избавляет пользователя от необходимости вручную составлять список и продумывать логистику поездки.

Турист может накликать интересные ему достопримечательности, после чего алгоритм автоматически отсортирует их по пути и построит удобный маршрут. Его можно открыть в Яндекс.Картах, сохранить или отправить другому.

Работа конструктора
Работа конструктора
Готовый маршрут
Готовый маршрут

3. Каталог туров и экскурсий

Заинтересовывать можно только тем, что человеку по душе изначально. Для этого мы и сделали фильтры по достопримечательностям, а также реализовали систему поиска экскурсий с фильтрацией по темам и формату: архитектура, история, религия, семейные маршруты, автобусные туры и многое другое.

Система интегрирована с региональной платформой «НижегородИнТур», поэтому информация о наличии мест, ценах и датах на портале обновляется без ручного редактирования.

Список туров по области
Список туров по области

4. Календарь событий

В календаре собраны запланированные в регионе мероприятия — от крупных фестивалей до локальных гастрономических ярмарок. Есть разделение на город и область для тех, кто готов выезжать за пределы города, или хочет провести выходные в Нижнем.

Каждое событие сопровождается подробным описанием, датами, программой и точным местоположением.

Раздел событий
Раздел событий

5. Блог с полезной информацией

Блог помогает путешественникам лучше познакомиться с регионом: редакция проекта публикует рекомендации по маршрутам, обзоры ресторанов, информацию о новых местах и экскурсионных программах.

Материалы ориентированы и на туристов, которые уже выбрали Нижегородскую область для поездки, и на тех, кто еще раздумывает, куда отправиться, и на самих местных жителей, которые могут узнать о новых местах в городе.

Блог на портале туриста
Блог на портале туриста

Такой портал можно интегрировать с разными сервисами, полезными туристу, к примеру, внедрить бронирование отелей.

Нижний Новгород в числе главных туристических направлений РФ

В 2023 году Нижний Новгород вошел в число самых популярных направлений среди экскурсионных туров, в 2024 году регион посетили 4,7 млн туристов — на 12,5% больше, чем годом ранее, а в 2025 году Нижегородская область закрепляет позиции одного из главных туристических направлений России.

Сложно сказать, какую роль в этом сыграл портал, но им пользуются, особенно в туристические сезоны, и он помогает узнавать об интересных местах региона, подталкивая к планированию поездки.

Что вы думаете о внутреннем туризме по России?

1111
44
реклама
разместить
13 комментариев

Люблю Нижний, был там в 2023 на конференции "GPdays". Следующий раз нужно воспользоваться сайтом — добавил в закладки)

4

Нижний кайф, красивее и красивее становится)

Конструктор маршрутов — крутая идея 🔥

3

Моя любимая функция, не хватает такого остальным регионам явно

Пользуюсь сайтом для планирования поездок по региону, очень нравится и очень удобно!✨

2

Классно было бы дальше развивать по регионам

2
Раскрывать всегда
Карта туриста ЮMoney так понравилась китайским пользователям, что они начали рассказывать о ней в своих соцсетях

В этот момент стало ясно: все наши старания и горящие дедлайны были не зря, продукт востребован и нравится клиентам. ☝

Карта туриста ЮMoney так понравилась китайским пользователям, что они начали рассказывать о ней в своих соцсетях
1111
Почему туры по раннему бронированию дешевле?

❓ Если выгода для туриста очевидна, то в чем интерес туроператоров? На самом деле, это выгодно всем сторонам. Для туроператоров раннее бронирование — это возможность защитить себя и заранее спланировать необходимое количество выкупаемых билетов и номеров в отелях, а также заполнить чартерные рейсы. Именно поэтому они предлагают привлекательные цены…

💦 Ни капли мимо бюджета: топ фишек для учета топлива и ГСМ

Избыточный расход бензина, ошибки при заполнении путевых листов, опоздания водителей — все это риски, которые критически влияют на бюджет перевозчиков и компаний со служебным транспортом. Поделимся инструментами, которые снизят затраты на топливо и оптимизируют работу автопарка.

💦 Ни капли мимо бюджета: топ фишек для учета топлива и ГСМ
11
Дайджест новостей из мира технологий и авиации: январь
Дайджест новостей из мира технологий и авиации: январь
КЕЙС: Реклама отеля в Крыму в несезон: как получить лиды, когда никто не хочет ехать?
КЕЙС: Реклама отеля в Крыму в несезон: как получить лиды, когда никто не хочет ехать?

Отель "Бригантина" – круглогодичный курорт в Крыму, ориентированный на семейный отдых, SPA-программы и проведение мероприятий. Зимой в Крыму традиционно спад по туристам: море холодное, пляжный сезон закрыт, а ехать далеко и долго. Поэтому передо мной стояла задача заполнить отель на новогоднюю программу "Аля-Рус" – гостям предлагалось проживание,…

22
Инвестиции в развитие туризма в Саратове с государственной поддержкой.

Развитие туризма в Саратове: перспективы для гостиничного бизнеса.
Саратовская область становится все более привлекательной для туристов и инвесторов. В 2023 году регион посетило более 1 миллиона туристов, а ежегодный рост турпотока составляет 5–10%. Развитие инфраструктуры, федеральные программы поддержки и активное участие местных властей делают…

11
Базарь с сотрудниками: Как общение делает из бизнеса кнопку свободы для всех?

Офис за миллион долларов, топовая команда, инвестиции текут рекой. И сплошные разочарования ;)

ахахха, на самом деле база для большинства "крупных" (нет) компаний
Новое для владельцев гостинец в 2025 году

В 2025 году будет произведено введение многих новых изменений и новшеств. О некоторых было известно заранее по опубликованным проектам Постановлений и Федеральных законов, о некоторых будет известно в ближайшее время. Не избежала этой участи и туристическая сфера. Итак, что же их ждет в этом году?

В Госдуме обсудили развитие туризма и спорта через современные медиа-инструменты

20 марта в Государственной Думе РФ прошло совещание на тему «Современные медиа-инструменты для развития туризма и спорта». Мероприятие стало частью работы по созданию программы продвижения регионов России.
Организаторами выступили:
- Наталья Васильевна Костенко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристичес…

реклама
разместить
Развитие территорий как инструмент удержания креативного класса в регионах

Отток населения – одна из главных проблем регионов. Молодёжь стремится переехать в мегаполисы, которые привлекают их большими возможностями для карьеры, более высоким уровнем зарплат, инфраструктурой и культурной жизнью. Этот процесс создаёт эффект замкнутого круга: регионы теряют инициативных специалистов, что замедляет развитие инноваций, а отсут…

Эко-туризм 2025: как создать тур за 20К ₽ и продавать за 50К? Пошаговая инструкция для гидов

Экологический туризм продолжает набирать популярность в России, и это отличная новость для людей, которые хотят объединить любовь к природе с возможностью создания прибыльного бизнеса. В 2025 году экотуризм станет одной из самых перспективных ниш на рынке туристических услуг.

Эко-туризм 2025: как создать тур за 20К ₽ и продавать за 50К? Пошаговая инструкция для гидов
44
11
Заграничные туры: спрос растет, цены снижаются.

С начала года рубль укрепился почти на 15 процентов, что сразу отразилось на стоимости зарубежных поездок. Спрос на туры в январе-феврале 2025 года в некоторых турагентствах вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

11