Коммуникации как инструмент борьбы с вандализмом на объектах инфраструктуры
От вида инфраструктуры зависит частота, с которой концессионер или оператор проекта сталкивается с вандализмом и воровством на своих объектах.
И пока вы решаете вопрос - кто должен нести затраты на ремонт и является ли это страховым случаем - вас активно "песочат" в соцсетях и СМИ. Типа, что вы за инвестор такой, что не можете оперативно заменить стекло на остановке или починить туалет в зоне отдыха. А органы власти, реагируя на вопросы граждан, обещают провести проверку. Короче, нервная ситуация.
Для профилактики вандализма нужно комбинировать два подхода, я их называю позитивным и негативным стимулированием.
Позитивный строится на вовлечении граждан, то есть нужно создавать условия, при которых человек будет чувствовать свою сопричастность к созданию качественного объекта инфраструктуры. Она строится на участии в голосованиях, соучаствующем проектировании, трудовом участии, общественном контроле и пр.
Негативное стимулирование - это вселение страха за последствия, будь то общественное порицание, общественные работы, штрафы и пр.
При этом нужно понимать, что позитивное стимулирование работает только, если вы качественно отработали с населением на прединвестиционной и инвестиционной стадиях. Как только вы ввели объект в эксплуатацию и начали взимать плату, вы перестаёте быть другом, улучшающим качество жизни, теперь вы ещё один буржуй, которому приходится платить деньги.
Недавно клиенты из транспортного сегмента оцифровали результаты работы Гипериона - акты вандализма сократились на 40%. Переведите это на примере своего проекта в деньги. И задайтесь вопросом - превышают ли затраты на маркетинг расходы на ремонт и замену оборудования в течение жизненного цикла проекта. При этом есть и другие эффекты, которые получает инвестор от информационного сопровождения.
Если хотите знать больше, подписывайтесь на мой телеграм канал ИНФРАКЛУБ, посвящённый рынку инфраструктурных проектов и #ГЧП.