Мета-усталость: почему маркетологам пора уходить из VR/AR
Здравствуй VC и все авантюристы метавселенных! Если ваша компания всё ещё тратит миллионы на виртуальные земли — пора включать режим «бедствия». Рассказываю, куда перевести бюджеты, пока корабль тонет.
Метавселенная — это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности.
Мир метавселенной существует вместе с реальным, пересекается с ним или дополняет. Здесь учатся, ходят по виртуальным магазинам и встречаются с коллегами на совещании в цифровом офисе.
Некоторые характеристики метавселенной:
- Непрерывность. Метавселенную нельзя остановить, удалить или завершить.
- Реальное время. Все события происходят в режиме онлайн, а действия пользователей не зависят от внешних факторов.
- Неограниченное количество участников. Число пользователей метавселенной не имеет предела.
- Экономическая система. Пользователи зарабатывают цифровые деньги, распоряжаются имуществом и совершают сделки.
- Интеграция с реальным миром. Например, можно работать за виртуальным ноутбуком, подключённым к метавселенной.
- Совместимость данных. Цифровые активы из разных платформ объединяются.
- Контент, созданный пользователями. Метавселенная наполняется материалами, созданными как отдельными людьми, так и организациями.
Шаг 1. Где провал метавселенной?
- Проблема: Людям надоело таскать гарнитуру ради «цифрового аналога реальности».
- Лайфхак: Если хотите в метавселенную — зайдите в Zoom в костюме единорога. Эффект тот же.
Шаг 2. Где выживет AR?
- IKEA: Приложение, которое «ставит» диван в вашу комнату через камеру.
На данный момент существует множество ИИ, которые помогают с дизайном интерьеров. - Instagram-фильтры для примерки косметики (L’Oreal уже давно рубит бабло). (Meta признана запрещённой в России)
- Совет: Делайте AR-проекты, которые решают проблемы. Например, «наведите камеру на холодильник → узнайте, какие продукты скоро испортятся».
Список ИИ для дизайна интерьеров:
interior AI – создание 3D-визуализаций и вариантов интерьера.
RoomGPT – редизайн комнат на основе фото.
ReimagineHome – преобразование интерьеров в разные стили.
MidJourney – генерация интерьерных концепций по тексту.
Room Design AI – генерация уникальных изображений и текстур для интерьеров.
И многие другие, их очень много.
Шаг 3. Нейромаркетинг вместо VR
- Пример: Билборды с камерами, которые считывают эмоции прохожих → показывают разную рекламу.
- Фишка: Устройте флешмоб «Крикните на баннер — получите скидку!».
- «Хотите погрузить клиента в другой мир? Выключите ему свет и включите аудиокнигу с 3D-эффектом».
P.S. Если ваша метавселенная всё ещё работает — скорее всего, вы один там. Можете кричать — никто не услышит.
Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге
Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения и не только.
Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.