Мета-усталость: почему маркетологам пора уходить из VR/AR

Здравствуй VC и все авантюристы метавселенных! Если ваша компания всё ещё тратит миллионы на виртуальные земли — пора включать режим «бедствия». Рассказываю, куда перевести бюджеты, пока корабль тонет.

Мета-усталость: почему маркетологам пора уходить из VR/AR

Метавселенная — это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности.


Мир метавселенной существует вместе с реальным, пересекается с ним или дополняет. Здесь учатся, ходят по виртуальным магазинам и встречаются с коллегами на совещании в цифровом офисе.

Некоторые характеристики метавселенной:

  • Непрерывность. Метавселенную нельзя остановить, удалить или завершить.
  • Реальное время. Все события происходят в режиме онлайн, а действия пользователей не зависят от внешних факторов.
  • Неограниченное количество участников. Число пользователей метавселенной не имеет предела.
  • Экономическая система. Пользователи зарабатывают цифровые деньги, распоряжаются имуществом и совершают сделки.
  • Интеграция с реальным миром. Например, можно работать за виртуальным ноутбуком, подключённым к метавселенной.
  • Совместимость данных. Цифровые активы из разных платформ объединяются.
  • Контент, созданный пользователями. Метавселенная наполняется материалами, созданными как отдельными людьми, так и организациями.

Шаг 1. Где провал метавселенной?

  • Проблема: Людям надоело таскать гарнитуру ради «цифрового аналога реальности».
  • Лайфхак: Если хотите в метавселенную — зайдите в Zoom в костюме единорога. Эффект тот же.

Шаг 2. Где выживет AR?

  • IKEA: Приложение, которое «ставит» диван в вашу комнату через камеру.
    На данный момент существует множество ИИ, которые помогают с дизайном интерьеров.
  • Instagram-фильтры для примерки косметики (L’Oreal уже давно рубит бабло). (Meta признана запрещённой в России)
  • Совет: Делайте AR-проекты, которые решают проблемы. Например, «наведите камеру на холодильник → узнайте, какие продукты скоро испортятся».

Список ИИ для дизайна интерьеров:

  1. interior AI – создание 3D-визуализаций и вариантов интерьера.

  2. RoomGPT – редизайн комнат на основе фото.

  3. ReimagineHome – преобразование интерьеров в разные стили.

  4. MidJourney – генерация интерьерных концепций по тексту.

  5. Room Design AI – генерация уникальных изображений и текстур для интерьеров.

    И многие другие, их очень много.

Шаг 3. Нейромаркетинг вместо VR

P.S. Если ваша метавселенная всё ещё работает — скорее всего, вы один там. Можете кричать — никто не услышит.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения и не только.

Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.

8
3
18 комментариев