С нуля до ROAS 250% за 3 месяца: как я запустил Shopify-магазин на США и Европу

Привет, на связи Влад. Я таргетирую и маркетирую в Инстаграм и ВК с 2019 года. Переходи в мой канал, чтобы ближе познакомиться с моим опытом и проектами https://t.me/vlado_traf

Хочется написать не просто кейс с красивыми цифрами (а цифры реально получились красивые), сколько дать конкретную пользу ребятам, кто планирует работать с е-коммом или же планирует сделать свой онлайн-магазин и работать с хороший плюс.

Сразу сделаю оговорку - я не профильный е-комм таргетолог, который посадил кампании на динамический ретаргет и просто лутает прибыль каждый месяц. Я пришел в эту нишу из инфобиза, где правила игры совершенно иные, но я обожаю такие вызовы, так что прошу не кидаться в меня камнями, если вы крутой е-ком спец. Мое вам уважение, ведь это очень непростая ниша и тут нужно быть сильно подкованным не только технически.

И так начинаем.

Это проект моих близких друзей, которые уже очень давно занимаются изготовлением украшений из эпоксидной смолы. Вы только взгляните на эти чудеса..

Начал работу над проектом еще в 2021 году и просто заливать трафик в инстаграм. Профиль рос и набрал на этот момент 32 тысячи подписчиков. Моя жена делала СММ для проекта и продажи шли хорошо до момента, пока в 2023 году инсту не начало штормить, пошли непонятные моменты с охватами и эта нестабильность сильно убивала.

Ребята параллельно развивали свою страничку на Etsy, но и там все становилось хуже. Нет-нет, с продажами все было супер -- вопрос к самой площадке, которая здарали комиссии донельзя. На данный момент, практически 40%. Учтите, ребятам нужно купить сырье, заплатить за аренду мастерской + расходы на доставку товара (основные покупатели рынок США и западная Европа). В итоге, получаем красивые цифры на Этси, а в карман получаем почти ничего.

И в этот момент рождается мысль о том, что пора бы создать свой онлайн-магазин, который поможет реально зарабатывать нам, а не маркетплейсам.

Летом 2024 года я получил готовый сайт и началась подготовка к запуску рекламы.

С нуля до ROAS 250% за 3 месяца: как я запустил Shopify-магазин на США и Европу

Спасибо шопифаю за простую интеграцию фб пикселя, это сильно упростили задачу, и спустя уже 15 минут мы внедрили API Conversions. Чем подключение пикселя по АПИ отличается от обычного браузерного? Данные тянутся непосредственно с самого сервера сайта, а значит мы невилируем проблему, при котором в фб недоходят данные от пользователей, которые не хотят чтобы их данные передавались в фб.

После этого мы выкачали каталог товаров и залили файл в ФБ каталог (забегая наперед, сильно с ним мы не поработали, т.к. все впереди).

В конце августа 2024 года мы запустили первую рекламу -- блин был комом.

Решили запускать на 4 страны: США, Великобритания, Германия и Франция. Именно с этих стран активно покупали на Etsy.

Я по незнанию, как работать с е-комом, просто сходу запустили трафик на сайт. Как итог 39$ потрачено, пару корзин и даже 1 чек-аут, но покупок не было.

Дальше была предпринята попытка запуска по оптимизации на добавление в корзину и на покупку, но ошибка была в том, что опять же мы пошли по пути запуска на каталог.

Как итог 150$ потрачено, получили 1 покупку (за 60 баксов) и 3 корзины. Опять же.. не такой результат мы хотели увидеть.

С нуля до ROAS 250% за 3 месяца: как я запустил Shopify-магазин на США и Европу

Тут у нас закралось сомнение, что мы что-то делаем не так. Приняли решение взять консультацию у моего хорошего коллеги и учителя, который специализируется на работе с онлайн-магазинами. В общей сложности, пауза затянулась на полтора месяца (во время которой, мы продолжали работать с набором аудитории в инстаграм, и временами там случались неплохие продажи).

И вот наступает середина октября.

Принимаем верное решение - начать набирать базу для оптимизации. И вот тут огромное уважение ребятам, за то что доверились. Не все предприниматели могут пройти этот барьер, когда перед тем как начать зарабатывать - вам приходится хорошенько потратиться.

Мы запустили рекламную кампанию на набор событий по "добавлению в корзину" чтобы набрать 1000 оптимизаций и запускать по этой аудитории динамический ремаркетинг, с целью догнать людей рекламой чтобы они купили. И вот тут пошли уже интересные моменты.

Бюджет решили поднять до 20$ в сутки, т.к. страны показа у нас не дешевые. За октябрь потратили 200$ и получили:

- 73 добавления в корзину

- 2 продажи на 114$

Этим тестом мы преследовали цель, получать события по корзинам + отбивать вложения в рекламу случайными продажами с этой оптимизации. Так и получилось, в первые 10 дней, мы отбили покупками пололовину суммы (в последующие месяцы, окупаемость кампании на добавление в корзину росла и практически приблизилась к 100%, а это значит -- мы практически добились самоокупаемости трафика).

Ноябрь был уже куда веселее:

расход - 691,35$

кол-во корзин - 213

покупок - 5

доход от покупок - 237$

Мы окупали уже 3-ю часть трафика и было принято решение, запускать кампанию с оптимизацией на покупки, т.к. мы четко понимали, что наш креатив работает очень хорошо и имеет классную кликабельность, но мы ограничивали его потенциал оптимизацией.

И вот тут уже пошла вкуснятина, ибо с полноценного второго месяца работы, мы получаем конверсию в продажу 3%!!!!! Это классный показатель для среднего чека в 50$+ в нише е-комма. Окупаемость составила 3,21. То есть на 1 потраченный доллар мы получали - 3,21$

Декабрь мы провели с чуть более худшими показателями, окупаемость составила 2,39. Тут сказался перегруженный аукцион перед Новым Годом и Рождеством. Да и исторически у ребят, декабрь не лучший месяц для продаж.

С нуля до ROAS 250% за 3 месяца: как я запустил Shopify-магазин на США и Европу

Январь и февраль порадовали больше. Тут и хороший показатель конверсии в покупку + мы вышли на самоокупаемость трафика по цели корзин.

С нуля до ROAS 250% за 3 месяца: как я запустил Shopify-магазин на США и Европу

Совокупно с конца октября (полноценный запуск начался 20 октября) мы потратили 5312$ и получили продажами 13 018,38 $.

ВАЖНАЯ ОГОВОРКА!!

Несмотря на то, что мы используем апи-конверсии при работе с пикселем есть проблемы. Дело в том, что внутренний кабинет Шопифая показывает совершенно иные цифры. Если взять всю выручку и минусовать продажи из органики, мы получаем сумму куда выше чем ФБ. А ведь кроме фб никакого трафика на сайт не идет. То есть часть трафика он не может определить.

Но лучше пусть так, чем если бы фб показывал нам доход в 5 000, а по сайту мы бы видели 3000$.

Мои главные выводы по тому, что нам помогло выйти на такой результат:

1. Если вы хотите работать с дорогим гео, будьте готовы тратить больше. Забудьте о группе объявлений на 10$ - она не принесет вам результата, ваша группа просто не сможет обучаться. Мы делали так, начинали с 20, смотрели есть ли покупки в 1-2-3 дня и если они были, мы кратно повышали бюджет на группе.

2. Если не получается сходу бить в покупку - бейте в корзины, если не получается в корзины - бейте в просмотр карточек товаров. Идите от обратного, делайте шаг назад по пути клиента.

3. Дайте фейсбуку данные, ему нужна выборка, потому приходится сначала хорошо покормить его бюджетом.

Получилось как-то так. Я не большой мастер письма и лишь развиваюсь в этом направлении. Многие вещи возможно раскрыл не полностью и слог письма получился сложным. Если есть какие-то вопросы - с радостью отвечу на них в комментариях.

4. Работайте над картинкой в такой "визуальной" нише. Мы очень упарывались по съемке, свету, качеству материалов.

Если вы сейчас ведете или собираетесь вести е-ком проект и у вас есть вопросы - пишите мне в личку, обязательно помогу!

15
2
19 комментариев