Яндекс Директ или Google Ads – что лучше?

Каждый владелец бизнеса сталкивается с необходимостью рекламы своего товара или услуги. Поисковая оптимизация сайта занимает месяцы, и даже годы, в зависимости от плотности конкурентной среды.

Яндекс Директ и Google Ads позволяют за считанные минуты выйти в верхние строчки поисковых запросов и начать получать прибыль. Но есть одно НО. Такая реклама требует немалых денежных вливаний, что затрудняет одновременное использование обеих систем для продвижения.

Поэтому многие предприниматели задаются вопросом, что эффективнее - Яндекс Директ или Google Ads? В этой статье мы разберем этот вопрос на примерах и сделаем логические выводы из них.

От каких факторов важно отталкиваться при выборе поисковой системы для рекламы?

- от количества аудитории, то есть потенциальных клиентов, обитающих в той или иной системе;

- от цены за клик;

- от дополнительных опций Яндекс и Google.

Разберем каждый из этих факторов подробнее.

Доли Яндекс Директ и Google Ads в 2020 году

Логично, что искать клиентов лучше там, где больше аудитория. Эффективность рекламы зависит не только от стоимости кликов, но и от их количества. Если переходов недостаточно, реклама будет бессмысленна. Конверсия сайтов в В2С сегменте составляет 2-4%, а в В2В она еще ниже. Если вы хотите совершить 10 сделок в месяц, при конверсии 2% необходимо набрать не менее 500 кликов за обозначенный период времени.

С какой же поисковой системы больше переходов - с Google или Яндекс?

По статистике Liveinternetза ноябрь 2020 года доля Google составляет около 60%, а Яндекс – около 40%. (Интернет-магазин холодного оружия)

Статистика интернет-магазина холодного оружия
Статистика интернет-магазина холодного оружия

Таким образом, большее количество потенциальных клиентов обитает в Google. Причем, тенденция к росту Google продолжает сохраняться. Если посмотреть на результаты двухлетней давности, мы увидим, что доли обеих систем были почти равны.

Статистика интернет-магазина холодного оружия
Статистика интернет-магазина холодного оружия

Отчасти это происходит из-за стремительного роста мобильного интернета по отношению к десктопному (интернету с обычных компьютеров). На мобильных смартфонах по умолчанию установлена поисковая система Google. Поэтому темпы роста доли Google вполне закономерны.

Сравнение цен за клик в Яндекс Директ и Google Ads

Теперь разберемся, где цена за клик ниже - в Яндекс Директ или Google Ads.

Чтобы получить прогнозы цены кликов и бюджета в целом за определенный период, необходимо быть зарегистрированным в обеих системах и войти в них под своим логином.

В Яндекс Директ, чтобы получить доступ к инструменту Прогноз бюджета, нужно создать тестовую кампанию с любой ссылкой и любым ключом.

Затем откроется необходимый функционал.

Яндекс.Директ оценка бюджета рекламной компании
Яндекс.Директ оценка бюджета рекламной компании

Далее при переходе на вкладку Прогноз бюджета указываем регион показов будущей рекламы и вводим ключевой запрос, например, заказать окна пвх.

Яндекс.Директ оценка бюджета рекламной компании
Яндекс.Директ оценка бюджета рекламной компании

Нажимаем «Посчитать», и Яндекс Директ формирует прогноз.

Яндекс.Директ оценка бюджета рекламной компании
Яндекс.Директ оценка бюджета рекламной компании

Из таблицы видно, что списываемая сумма, то есть цена за клик, равна 85.30 руб. при объеме трафика 85. При попытке охватить 100 процентов трафика списываемая сумма поднимется до 101.30 руб.

Нет смысла увеличивать списываемую сумму, пытаясь охватить весь трафик. В этом случае цена за клик чрезвычайно высокая, и рекламная кампания зачастую не окупается. Гораздо эффективнее добрать нужное количество кликов другими ключевыми запросами, но с меньшим охватом трафика, и, соответственно, меньшей ценой за клик.

Теперь рассмотрим стоимость клика в Google Ads при тех же вводных.

Заходим в Планировщик ключевых слов и вводим такой же ключевой запрос: заказать окна пвх.

Google.Ads Планировщик ключевых слов
Google.Ads Планировщик ключевых слов

Нажимаем «Начать» и получаем прогноз.

Google.Ads Планировщик ключевых слов
Google.Ads Планировщик ключевых слов

Во вкладке Местоположение выбираем тот же регион показов, что и в Яндекс Директ. Из таблицы видно, что цена за клик составляет 18 руб. Но количество кликов всего 27. То есть объем трафика при данной ставке минимальный. Для анализа результатов необходимо привести количество кликов и, соответственно, объем трафика, к показателям в Яндекс Директ. Для этого нажимаем на значение максимальной цены за клик (30 руб.) и переходим на симулятор ставок.

Google.Ads Планировщик ключевых слов
Google.Ads Планировщик ключевых слов

Передвигая ползунок на графике, доводим количество кликов до того же значения, что и в Яндекс Директ, и смотрим на получившуюся цену за клик. Теперь, при таком же объеме трафика, как в Яндекс Директ, цена за клик в Google равна 78 руб, что на 7 руб. ниже, чем в Яндекс.

Рекламная кампания в Яндекс будет стоить немного дороже, чем в Google. Но это небольшое отличие, если учитывать, что прогноз в любом случае приблизительный, и в реальной кампании цена за клик может колебаться как в меньшую, так и в большую сторону.

Дополнительные функции Яндекс и Google

Рекламную кампанию можно осуществлять не только в поисковой выдаче. В Яндексе есть рекламная сеть Яндекса (РСЯ), а в Google – контекстно-медийная сеть (КМС). То есть рекламу можно размещать и на внешних партнерских площадках (сайтах) Яндекса и Google. При этом, цену за клик можно назначить самостоятельно и тестировать эффективность, изменяя стоимость и настраивая дополнительные параметры.

Сравним плюсы и минусы обеих систем по ключевым показателям:

Сравнение 
Сравнение 

Примечание 1.

В контекстно-медийной сети Google (КМС) можно выбрать конкретные сайты и показывать рекламу только на них. Например, сайты «Ведомости», «Коммерсант», электронные бизнес-журналы, коммерческие сайты. То есть, система Google дает возможность получать качественную аудиторию с определенных сайтов. Причем заказ рекламы напрямую у владельцев сайтов обходится значительно дороже, чем через КМС. К тому же, с помощью Google Ads оплата идет только за клики, а не за показы. Улучшить эффективность рекламы на выбранных сайтах можно при помощи настройки таргетинга, когда рекламу показывают только целевой аудитории - нужного пола, возраста, геоположения.

Примечание 2.

В обеих системах можно смотреть отчеты и фильтровать менее эффективные площадки, где высокие отказы, менее целевая аудитория или более дорогие конверсии.

Примечание 3.

В Рекламной сети Яндекса (РСЯ) есть возможность указывать точные дома и показывать рекламу только для определенных жилых объектов, ресторанов или бизнес-центров, что очень удобно. В контекстно-медийной сети Google (КМС) указание идет с заложенным радиусом, а не по точным объектам. При этом минимальный радиус составляет 500 метров.

Выводы

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующее заключение. При ограниченном бюджете начинать рекламную кампанию лучше в Google Ads, где более высокий трафик и ниже цена за клик.

Но однозначно эффективность той или иной системы можно оценить лишь после тестирования рекламных кампаний и в Google Ads, и в Яндекс Директ. Многое решает специфика бизнеса. Например, для одной сферы деятельности приоритетным является точная геолокация, а для другой – возможность размещаться на конкретных сайтах. Не менее важно и то, в каком сегменте ведется предпринимательство – В2В или В2С. Потребительское поведение в этих сферах существенно различается, что также может повлиять на выбор сервиса.

Ни одна система не даст положительного результата без грамотной оптимизации рекламной кампании. Важно задать оптимальное соотношение цены клика и количества кликов по разным ключевым запросам. При высокой стоимости рекламная кампания приведет большой трафик, но с большой вероятностью будет убыточной, а при чрезмерно низкой цене за клик кампания станет неэффективной из-за малого количества переходов. И в Google Ads, и в Яндекс Директ на основе прогноза бюджета можно быстро и легко посчитать эффективность рекламы исходя из количества кликов, цены за клик и конверсии вашего сайта.

1010
14 комментариев

вот скажите, для кого и для чего написана эта бесполезная статья?

8
Ответить

Она не бесполезная. Просто вы буллингом занимаетесь. Статья гораздо полезнее вашего тупого комента

Ответить

Написали бы про выбор между iOS и Android лучше. Если уж сравнивать, то надо брать тысячи тематик, сотни тысяч запросов, достаточную статистику, полученную на практике, а не из прогнозов бюджета.

Причем еще неплохо добавить итоговую стоимость лида, а лучше даже заказа. Хотя такой эксперимент будет иметь гораздо больше допущений.

В общем, не вводите в заблуждение рекламодателей. Надо брать обе системы. Если бюджета совсем с  гулькин нос - надо пробовать обе системы поочередно, а может и не пробовать вовсе, если конкуренция высокая.

2
Ответить

Корректно сравнивать только стоимость клика. На все остальное очень сильно влияет конверсия каждого сайта и каждого бизнеса.

Ответить

Главное, чтобы в Google.Analytics умели

1
Ответить

Размышления на уровне "что лучше - вилка или ложка". Кто это пустил сюда? 

1
Ответить

довольно странно вообще их сравнивать) 

Ответить