Подарок маркетологу: вся аналитика в одном месте

Каждый раз, когда маркетологу или рекламщику нужна аналитика, встает вопрос: «вот некоторые вещи понятно, где найти, а остальное?». Поиск данных часто может отнять у нас больше времени, чем их трактовка и оформление. Где найти открытые аналитические отчеты в нужной категории? А где по целевой аудитории? А как разобраться в множестве digital-кейсов и найти нужный?

Давайте начистоту — во время работы с клиентами каждому из команды бренд-бюро Sixth Sense постоянно приходит мысль, как было бы здорово иметь всего одно место, где собраны все ссылки на аналитику. Если вы хоть раз думали так же — эта статья для вас. И вообще для всех, кому нужно быстро найти данные в сфере маркетинга. А мы уже позаботились о вас (и о себе), и создали агрегатор аналитики, который вы найдете ниже.

Категории отчетов

Давайте для начала категоризируем отчеты, которые нам чаще всего нужны. Обращаем особое внимание: здесь мы пытаемся собрать самые популярные данные. Всего их, очевидно, может быть значительно больше.

  • Бизнес-отчеты. Презентации, в которых раскрывается информация, связанная с конкретными категориями продуктов и услуг: объемы рынков, тренд за несколько лет, изменение спроса и его причины.
<p>Рынок такси в России</p> Аналитический центр при правительстве РФ

Рынок такси в России

Аналитический центр при правительстве РФ
  • Анализ аудиторий и потребительского поведения. Как изменяются предпочтения ваших клиентов, какой контент они потребляют перед приобретением ваших продуктов или услуг и на что обращают внимание на этапе выбора и оценки.
<p>Особенности потребления лекарств</p> Nielsen

Особенности потребления лекарств

Nielsen
  • Истории успеха в маркетинге и рекламе. Кейсы на примере конкретных действий конкретных компаний.
<p>Кейс Hansa на Youtube</p> Think with Google

Кейс Hansa на Youtube

Think with Google

Зачем нужны эти категории? Они отвечают на три главных вопроса:

1. Какие правила игры на рынке нашего присутствия?

2. Кто наш потребитель и какие у него особенности?

3. Как сделать нашу аудиторию нашими лояльными клиентами?

Источники

Теперь рассмотрим основные источники, из которых можно бесплатно получить необходимую вашему бизнесу информацию.

1. Первый агрегатор аналитики

Будь то задача по построению бренд-стратегии, аналитике конкурентов или креативу для продвижения нового продукта… Мы мечтали, чтобы вместо сотен разрозненных отчетов был инструмент, который собирает их воедино. Поэтому мы в бренд-бюро Sixth Sense решили поиграть в добрых Санта Клаусов для маркетинг-рынка и создали такое единое окно.

Пока мы собрали более ста актуальных отчетов на одной странице, но мы только начали и будем постоянно пополнять библиотеку отчетов.

Аналитический агрегатор бренд-бюро Sixth Sense  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F6-sense.pro%2Fanalytics&postId=187016" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://6-sense.pro/analytics</a>
Аналитический агрегатор бренд-бюро Sixth Sense  https://6-sense.pro/analytics

Здесь вы можете отфильтровать категорию необходимого отчета или бизнеса в исследовании, а также компанию, создавшую материал. Или попросить наших аналитиков не только поискать за вас, но и сделать выводы.

2. Аудиторы и консалтинговые компании

KPMG, PWC, Y&R, Deloitte, BCG и другие компании регулярно осуществляют исследования по запросу клиентов. Некоторые из них попадают в публичное поле для ознакомления с возможностями консалтеров и рекламы. Поэтому вся информация, которую вы можете найти на страницах этих компаний, касается бизнесов их целевых клиентов: retail, автомобильная промышленность, добывание и переработка углеводородов, IT, инновации.

<p>Потребительский сектор в России</p> Deloitte, 2020

Потребительский сектор в России

Deloitte, 2020

3. Исследовательские компании

В отличие от консалтинга, для этих компаний исследования являются основным коммерческим продуктом. Поэтому зачастую на их сайтах материал появляется чаще и охватывают большее количество бизнесов:

  • Data Insight — исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции: FMCG, фармацевтика, детские товары, спортивные товары, маркетплейсы, ресторанный бизнес.
  • Nielsen — самая крупная панель розничных продаж. Отсюда и основные категории публичных отчетов: retail и FMCG.
  • Kantar TNS — изучение потребительского поведения. На сегодняшний день в открытом доступе находятся отчеты по сегменту beauty и fashion, однако компания также известна своей коммерческой панелью в автомобильной категории, OMNIBUS.
  • Ipsos — широко освещенная тема фармацевтики: производители, дистрибьютеры, потребительское поведение. А также множество исследований аудиторий и их предпочтений в FMCG, HoReCa, IT.
  • Gfk — на ресурсе в последний год, к сожалению, перестали публиковать даже краткие презентации с результатами глобальных опросов. Однако текстовые пресс-релизы с частично освещенными данными стали публиковаться даже чаще. Основные фокусы FMCG, retail и e-commerce.
<p>Использование отзывов в интернет-коммерции</p> Data Insight и AliExpress, 2020

Использование отзывов в интернет-коммерции

Data Insight и AliExpress, 2020

4. Маркетинговые и рекламные платформы

Чтобы запустить рекламу продукта, важно понимать, по каким параметрам ее осуществлять. Рекламодателям зачастую не хватает данных об аудитории и их поведении в digital, и эти показатели могут подтолкнуть к старту интернет-кампании.

  • Think with Google — ресурс, консолидирующий все данные, раскрывающие преимущества их основных продуктов. Видео и презентации с конференций, интервью с ключевыми менеджерами, результаты рекламных кампаний и кейсы.
  • Яндекс публикует подобные данные значительно реже. Но часто появляется на сторонних конференциях, где его представители раскрывают релевантную мероприятию информацию.
  • Корпоративный сайт Mail преимущественно публикует данные, связанные с приложениями и сервисами, входящими в группу компаний: Юла, MapsMe, ВсеАптеки и несколько образовательных сервисов.
На пути к покупке нового автомобиля, конференция  Think with auto, Google, 2019
На пути к покупке нового автомобиля, конференция  Think with auto, Google, 2019

В открытом доступе существует намного больший объем данных, чем мы себе представляем. И множество задач в сфере маркетинга могут быть решены с их помощью.

3737
13 комментариев

наконец-то это свершилось!)

6
Ответить

Спасибо, удобно! 👌🏻

4
Ответить

Вы реально прямо изучили сервис и загрузили в него данные своего бизнеса, и даже успели оценить удобство, при этом ранее не видели другие BI системы?

Или удобно, что-то статье много красивых картинок?

1
Ответить

Классно придумали!

2
Ответить

Благодарим!)

Ответить

Класс! Очень не хватало такого обзора!!

2
Ответить

Спасибо! 

Ответить