Как я терроризировал предпринимателей звонками целый месяц
Привет это Данил
Я звоню по поводу продвижения на Авито....
Это часть моего скрипта при звонке в холодную, до этого я не имел дел с продажами вообще
Месяц назад меня пригласили в быстро развивающуюся компанию на позицию манагера по продажам
Hr`а зацепил мой подвешенный язык, а меня искренний интерес к сфере продаж
В это посте я хочу отрефлексировать свой опыт, эмоции и сформировать выводы
Как устроены продажи в холодную
Ситуация: вам звонят с непонятного номера и предлагают оформить кредит, насколько вам нравятся такие звонки?
Я думаю все балдеют с этой прикормки, особенно в полночь
Как как же заинтересовать потенциального клиента неожиданым звонком?
Интерес клиента состоит из:
- Настроя того, кто звонит
- Темы общения
- Оффера
- Стратегии общения
Вас мало заинтересует предложение от робота или вялого продажника даже с клёвым оффером.
Работа продажника заключается в том, чтобы продать идею. В моём случае - идею простого маркетинга. Компания облегчает работу предпринимателя/бизнеса беря на себя всё что связано с рекламой на Авито.
Мною были протестированы 10 разных скриптов. Сейчас мой скрипт выглядит примерно так:
- В первый звонок мы не в коем случае не продаем. Просто знакомимся с клиентом.
- Я узнаю заинтересованность клиента, делаю ему оффер и предлагаю ему созвониться в удобное для нас время, дабы обсудить эту тему предметно Так как наш чек начинается от 40к потенциальный клиент не будет покупать наши услуги в первые 10 минут общения. ( На этапе холодного звонка очень важно перехватить инициативу для того, чтобы продолжать диалог в сильной позиции)
- Второй этап - презентация. Мы стараемся созвониться с клиентом по видео, рассказывая про условия работы с нами, нашу ценовую политику и про результат нашего сотрудничества
- Даём свободу выбора клиента, агрессивно не продаем
- Закрываем сделку
Какие бывают клиенты?
Лично я классифицирую клиентов на:
- Заинтересованные, но неуверенные
- Негативно настроенные
- Девушки ( к ним нужно обращаться более бережно и аккуратно <3)
- Динамщики
- Заинтересованные
Я отношусь к клиентам очень осторожно, понимая, что они могут быть напуганы моим звонком. Я не проявляю к ним неуважения, стараюсь подобрать к каждому индивидуальный подход.
Динамщики - самые проблемные клиенты в любой сфере. Они делают вид заинтересованности в приобретении продукции, занимают моё время создают иллюзию, что у нас в планах много продаж. Если человек после 3го созвона не может внятно дать обратную связь, а просто мямлит, постоянно переносит время и несет какую то чушь - отправляется в список динамщиков. Для таких уже приготовлен отдельный котёл в аду.
На неадыкватных внимание уделяется по минимуму. Иногда позволяю себе поприкалываться над такими кадрами (по доброму!)
С девушками нужно общаться аккуратно, возможно, с некоторой лаской :)
Значимость эмпатии в моей работе
Если ты не чувствуешь клиента - ты заранее в проигрышной позиции.
Для начала нужно полностью понимать, что именно ты продаешь и почему это нужно клиенту.
Зачем предпринимателю продвижение на Авито?
Мы ведем целевых клиентов уже на второй день после запуска проекта.
У клиента нет головной боли по поводу маркетинга, мы берем на себя всё, что связано с продвижением, начиная от дизайна и рассчета рекламного бюджета, заканчивая настройкой рекламного кабинета и подключения нейропродажника.
Знание о продукте даёт мне базу для уверенного общения с владельцами бизнеса и ЛПРами.
Важно понимать, что каждый человек индивидуален и к каждому нужен свой оригинальный подход. Клиент не должен слышать на другом конце провода бездушного робота, который просто зачитывает скрипт
Теперь перейдем к нюансами в сфере работы с b2b
Главное отличие б2б от б2с это размер среднего чека и цикл сделки.
В большинстве случаем я общаюсь с людьми, у которых в подчинении минимум 5 человек; за спиной капитал, который они готовы вложить в рекламу и огромный багаж знаний в своей нише ( почти всегда). Конечно же и втречаются дебилы, но их мы аккуратно отнесем к негативно настроенным клиентам.
Предприниматель заботится о своем капитале, поэтому ему важно найти надёжного подрядчика. Я, в свою очередь должен расположить клиента, объяснить и пояснить почему нам стоит доверять и почему он должен выбрать именно нас. В качестве аргументов я использую наши кейсы, коих огромное кол-во из самых разных ниш, наши выступления (нашу экспертность ценит сообщество Т-Банка, Аномалия Гребенюка и многие другие, с которыми мы выступаем онлайн)
Мои планы на будущее
Развиваться, развиваться и еще раз развиваться;) Продажи - это целое искусство, которое я хочу познать целиком и полностью. Почему? На самом деле это очень весело. А еще я понимаю, что без продаж бизнес загнется. Грамотный продажник - основа бизнеса.
P. S.
Мною было совершено 1100 звонков. Это было очень весело, таких эмоций я не испытывал давно. Вы бы знали, сколько я получил проклятий в свой адрес. Один кадр даже вручную вбивал мой телефон в различные сервисы, будь то доставка, ставки или такси, имитируя бомбер xD
Бывали просьбы разрушить бизнес. Кому то вообще клиенты были не нужны. А кому то просили привезти клиентов на поезде. Вот такие приколисты ходят с нами по земле и живут с нами в одной стране xD
Так же я делаю посты для нашей рабочей группы :)