Корреляционный анализ и автостратегии в Яндекс.Директ

Корреляционный анализ – звучит страшно и не понятно.

Сразу представляются унылые графики, многоэтажные формулы, при взгляде на которые хочется забиться в угол и плакать. Многие, услышав этот термин, впадают в ужас, представляя, что-то страшное из мира высшей математики и статистики. На самом деле все гораздо проще.

Линейный коэффициент корреляции
Линейный коэффициент корреляции

Простыми словами корреляционный анализ – это выявление взаимосвязей двух или нескольких случайных параметров. Когда одна величина растет или уменьшается, другая тоже изменяется.

Но зачем Вам это все нужно? И причем тут автостратегии?

Все давно слышали, а многие и пробовали автостратегии в Яндекс.Директ. При правильном подходе, они реально облегчают жизнь и показывают хорошие результаты.

Но при одном маленьком условии: для корректной работы автостратегии нужно, чтобы рекламная кампания приносила хотя бы 100 кликов и 10 целевых действий еженедельно. Иначе, алгоритм, просто не сможет обучиться. Проще говоря, чем больше данных, тем лучше.

Корреляционный анализ и автостратегии в Яндекс.Директ

И тут сразу у нас встает вопрос, как настроить автостратегию, если нужных нам конверсий намного меньше. А так хочется хоть немного счастья!

Вот тут мы и прибегнем к корреляционному анализу, т.е. выявим те действия посетителей сайта, которые напрямую влияют на количество нужных нам конверсий, а их количество намного больше 10, да и других данных хватает.

Ими могут быть:

  • просмотр более N карточек товара;
  • посещение определенной страницы;
  • нажатие на определенную кнопку;
  • кол-во посетителей определенного возраста или пола;
  • кол-во посетителей с определенной операционной системой или видом устройств;
  • и т.д.

Так же это может быть совокупность двух или более целей/метрик, т.е. чем больше данных у вас будет, тем лучше, тем точнее вы получите результат.

Как это сделать

Не буду расписывать тут подробно весь алгоритм действий, так как данную информацию легко можно найти на просторах YouTube и других открытых источниках, а кратко опишу план действий.

  1. Вынимаем все возможные данные по целям и другим показателям из Яндекс.Метрики и других аналитических источников
  2. Группируем их (например по дням) и смело вносим в Excel
  3. С помощью встроенного в Excel инструмента «Анализ данных» или в ручную через формулу КОРРЕЛ(массив1;массив2) строим корреляционную матрицу
  4. Выявляем сильную положительную или сильную отрицательную корреляцию (значение должно быть больше 0,7 или меньше -0,7, чем ближе к 1 или -1 тем лучше)

Те цели/метрики, у которых корреляция будет в пределах интересующих нас показателей, и будут нужны нам в последствии для настройки автостратегии.

Дальше все просто, нацеливаем на них автостратегию и ждем, желательно неделю, что бы алгоритм Яндекса обучился. Анализируем результаты. Считаем прибыль.

Всем удачи в настройке. Надеюсь, материал будет полезен.

Была ли данная статья вам полезна и понятна?
Да, все понятно
Нет, нужно больше информации
Стоит ли писать еще об математических методах анализа данных?
Да
Нет
33
5 комментариев

Интересно подробнее узнать как вы проводите данный анализ

Ответить

Добрый день! Что конкретно вас интересует? Нужно описать подробно механику всего процесса или проблема в другом?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте, тут по статье есть вопросы:
1. Другим показателям из Яндекс.Метрики - о каких именно "других показателях" идет речь? Если подразумеваются все "Срезы" и "Столбцы" в отчете, то их там там около 80, если взять данные например по 10 целя, это потенциально дает корреляционную матрицу размером в 64000 ячеек.
2. Если предположить, что взаимосвязь между двумя величинами может плавно изменятся во времени, от -0.7 до 0.7, то возможна ли ситуация, когда общее значение корреляции за весь период может быть равен 0?

Ответить