Как составить бриф на разработку AR-решения?

Мы — технологическая студия Phygitalism, с экспертизой в разработке XR-решений более пяти лет (дополненная, виртуальная реальность). За время работы и коммуникации с большим количеством потенциальных клиентов, представляющих как бизнес так и агентства, мы смогли сформировать наиболее комфортный для всех сторон способ общения при начале обсуждения проекта.

В этой заметке мы хотели бы рассказать подробнее, как вы можете проработать и создать облик будущего проекта с использованием AR (дополненной реальности) еще до стадии начала поиска технического партнера по реализации, чтобы в дальнейшем:

  • быстро сделать вывод, подходит вам выбранный партнер или нет
  • сделать обсуждение проекта максимально комфортным и оперативным
  • создать решение, которое поможет решить вашу бизнес-задачу и принести необходимые вам результаты

Мы с уважением относимся к своему времени и ко времени партнеров, поэтому постарались продумать максимально эффективное взаимодействие до этапа реализации проекта. Это помогает проводить результативные переговоры, просчитывать потенциальные риски и предупреждать неожиданные ситуации заранее.

Если кратко, то чтобы создать качественный результативный проект с дополненной реальностью, нужно правильно определить:

  • цели и задачи решения,
  • концепт,
  • потенциальные метрики эффективности, отвечающие задачам вашего бизнеса.

Планируя проект с AR, важно помнить, что наличие технологии в чистом виде не даст вам ожидаемых результатов. Большое значение имеют поставленная цель и идея, стратегия — в таком случае вы создаете комплексное решение, где технология выступает инструментом для решения задач, который может принести необходимую отдачу. Например, внедрить AR в приложение, и не продумать дополнительную маркетинговую поддержку, это частая ошибка тех, кто впервые работает с технологией. Задача профессионалов — напоминать клиентам о важности создания цельного решения, чтобы впоследствии избежать реализации нерабочего проекта.

Яна Сайковская, Creative manager, phygitalism

Конечно, технические профессионалы на этапе обсуждения помогут вам и направят, но чтобы проект оправдал ожидания, нужно хорошо вложиться в создание концептуальной идеи!: ) Это поможет вам и вашим партнерам засинхронизироваться еще на первых этапах и понять, подходите вы друг другу или нет.

Ниже мы поэтапно представим все пункты, которые вы можете самостоятельно описать и подготовить, чтобы добиться составления максимально подробного и отвечающего на все вопросы брифа.

В качестве примера мы возьмем абстрактный автомобильный бренд, который планирует создать AR-решение для презентации своего нового автомобиля.

Портрет клиента

Первый пункт, который необходимо расписать — это вы сами: )

  • Ваша сфера работы. Подробно опишите, в какой сфере вы работаете, какие продукты/услуги создаете.
  • Кто ваша аудитория? Опишите максимально подробно аудиторию своего бизнеса.
  • Расскажите немного о себе, лице, ведущем коммуникацию со стороны клиента.
  • Определите свою целевую аудиторию. На кого будет направлено взаимодействие? Вы, как никто другой, понимаете портрет своей ЦА: кто эти люди, что они любят, какой подход к ним должен быть. Думайте в контексте именно конечного участника коммуникации, того, кто будет в нее вовлечен.

Эта информация поможет больше понять, какие релевантные механики, уже используемые или потенциально подходящие, можно предложить. Далее партнеры смогут более глубоко погрузиться в вашу сферу, и это, кстати, то, что отличает хороших специалистов от тех, кто хочет просто продать вам что-либо — ведь для создания качественного проекта нужно понимание клиента и его потенциальных «болей», которые можно помочь решить с помощью технологий.

Пример хорошо оформленного портрета клиента

Я head of sales компании N. Наша компания — дистрибьютор автомобильной марки X. В этом году мы хотим сделать презентацию нового автомобиля в нашем шоуруме. Это компактный городской кроссовер, актуальный как для молодых семей, так и для холостяков любящих путешествовать и активный отдых за городом. Презентация автомобиля и подробные портреты ЦА во вложении. В целом, мероприятие рассчитано на две группы аудиторий:

- наши клиенты, которые пользуются кроссоверами;

- потенциальные клиенты, которых мы привлекли за счет рекламы и рассылок.

Бизнес-задача проекта

Это один из самых важных пунктов, который поможет ответить на вопросы — зачем вам нужно вкладывать время и бюджеты в реализацию? Какие измеримые результаты должен принести проект, в который вы вложились?

Хочется отметить, что этот пункт равноценно важен как для бизнеса, так и партнера по реализации. Создание «пустых» решений без определенной цели — боль для всех сторон, так как каждому хочется с гордостью рассказывать о реализации проекта, который смог принести реальные результаты.

  • Определите бизнес-задачу проекта.

Какая цель стоит перед вами? Какую задачу вы хотите закрыть, используя технологию? Продумайте, что вы могли бы назвать своей «болью».

Пример хорошо сформулированной бизнес-задачи

Для первой аудитории хотелось бы увеличить количество заявок на тест драйв, а также участников программы Trade — in.

Для второй аудитории наши актуальные задачи — погружение в атмосферу бренда, увеличение вовлеченности и продаж.

В целом нам хотелось бы добиться роста в 10-25% в продажах автомобилей этой модели нынешнего года, по сравнению с прошлогодней моделью, а также увеличить вовлеченность и осведомленность о бренде. Поэтому в стратегию на этот год было решено включить активации с AR, как один из способов решения задачи.

Больше об экспонируемом автомобиле и формате ивента вы можете прочитать по ссылке:

Метрики эффективности

Как и формулировка бизнес-задачи, определение метрик эффективности до реализации проекта поможет вам измерить результаты решения, и понять, насколько оправдались ваши вложения.

  • Определите метрики оценки результата.

Метрики должны коррелировать с поставленной задачей. Подумайте, что для вас важно получить от проекта в итоге. На данном этапе достаточно тех метрик, которые вы уже используете в своей работе. Профессионалы, оценив задачу и ваши ожидания, смогут сформировать так же список метрик со стороны технической разработки, позволяющий еще больше промониторить результативность проекта.

Ниже представим подборку самых часто используемых метрик, которые вы можете использовать для оценки реализации:

Таблица в хорошем качестве: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgoo-gl.su%2F8DHxpqw&postId=188622" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://goo-gl.su/8DHxpqw</a> PHYGITALISM
Таблица в хорошем качестве: https://goo-gl.su/8DHxpqw PHYGITALISM

Пример хорошо описанных бизнес-метрик

Для нас особенно важно по итогу ивента получить следующие результаты:

— Заявки на тест-драйв. В этом году мы видим как KPI 25% заявок от общего числа посетителей по итогу ивента.

Также было бы круто измерить:

— Конверсия, сколько людей провзаимодействовало с AR, сколько не оставило заявок, сколько оставило

— Соотношение общего количества гостей и тех, кто попробовал AR

— Как долго длилось взаимодействие? Это поможет нам понять, насколько такой формат интересен нашей аудитории

Концептуальная идея

Далее вам нужно хорошо представить картину того, какой конечный результат вы хотите получить в итоге. Что это? Мобильное приложение, маска в Instagram, активация на сайте или все вместе — комплексное решение?

Получив подробное описание того, как вы видите решение, ваш партнер сможет за первый контакт уже представить ваши ожидания и предложить варианты для дополнения, адаптацию под возможности технологии. Не бойтесь фантазировать! Эксперты помогут вам увидеть, как ваша фантазия может быть воплощена в реальности.

  • Описание взаимодействия

Подробно опишите, какое решение вы видите. Сначала можно текстом, на основе своего видения и опыта. Ниже мы расскажем, что поможет вам еще лучше представить общую картину.

  • Создание карты экранов

Этот пункт звучит страшновато, но поверьте, именно он поможет уложить в голове ваше представление о конечном результате.

Карта экранов — это поэтапное представление того, как будет происходить взаимодействие с решением. Для ее создания вы можете использовать любые подручные инструменты и механики, с которыми вы знакомы — скетч от руки, Keynote/Powerpoint, Paint или Photoshop, а может и сразу Blender: ) В примере ниже вы увидите самый простой вариант того, как это может выглядеть.

Чтобы составить карту экранов, подумайте, как конечный пользователь будет взаимодействовать с AR? Что он может увидеть, что сможет сделать с увиденным?

На основе вашего представления партнеры смогут составить более подробную карту экранов исходя из технического представления реализации.

  • Подбор референсов

Этап подбора референсов — то, что может вас вдохновить и направить. Посмотрите, какие решения уже реализованы на рынке? Что делают компании из вашей отрасли, какие примеры вас вдохновляют? Это могут быть любые рекламные кампании, которые вы видели, игры, AR-экспириенсы, в общем все то, что вас впечатлило.

Это могут быть примеры по визуализации (вам понравился стиль, качество графики), функционалу (например, в этой игре использовалась крутая механика с появлением цифрового портала), подаче — опирайтесь только на собственное ощущение от кейса.

Искать примеры можно на различных платформах, например: Pinterest, youtube, vimeo, telegram-каналы, instagram каналы, twitter.

Если вы хотите увидеть именно примеры из AR-сферы, то можете полистать следующие сайты: https://arpost.co/category/augmented-reality/ / https://vrscout.com/ar/ / https://augmented.reality.news/

В контексте так же хотелось бы порекомендовать наши Telegram каналы, в которых мы ежедневно публикуем качественные примеры технологичных проектов, среди которых вы можете найти то, что вас вдохновит: Phygital Art, Phygital marketing, Phygital Graphics.

Пример хорошо составленного концепта

1. Описание

Мы видим экспириенс как показ фич нашего автомобиля в AR. Гость подходит к стенду с автомобилем, берет в руки ipad, наводит его на автомобиль и на экране появляются визуализации. Человек может сам выбирать, какую функцию он хотел бы посмотреть, например при клике на иконку с колесом на экране, в районе колес реального автомобиля, появится их цифровая копия, около которой будут показаны их характеристики.

Весь процесс будет мониторить промо-персонал, чтобы если что помочь гостю, и после просмотра предложить сфотографироваться на фоне автомобиля с каким-то визуально красивым эффектом.

2. Карта экранов

Картинка в хорошем качестве: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgoo-gl.su%2Fv3e6J0l&postId=188622" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://goo-gl.su/v3e6J0l</a> PHYGITALISM
Картинка в хорошем качестве: https://goo-gl.su/v3e6J0l PHYGITALISM

3. Референсы

По механике нам понравился этот кейс, в нем наглядно показано как мы видим взаимодействие: https://phygitalism.com/vdear2019/

Сроки и бюджет

Сроки и бюджет — это именно то, что позволит партнеру адаптировать вашу идею под реалии технологий.

Отметьте те даты, на которые ориентирован проект. Достаточно указать дату релиза/дату ивента и любые другие временные рамки, которые у вас есть. Партнеры смогут оценить, возможно ли реализовать вашу идею в эти сроки, если нет — как можно ее адаптировать, чтобы не потерять в качестве.

Мы понимаем, что чаще всего оценки стоимости реализации ждут как раз от другой стороны, кто будет воплощать проект в жизнь. Однако, чтобы сократить процесс согласовании и сделать его эффективным, будет лучше изначально понимать, какие ресурсы вы закладываете на разработку, на что ориентируетесь.

Пример хорошо описанных сроков и бюджетов

Сроки. Наш ивент запланирован на хх.хх, уже рабочее решение хотели бы увидеть за неделю до мероприятия. Автомобиль сможем предоставлять на протяжении всей реализации, по предварительной договоренности с менеджером дилерского центра.

Бюджет. В идеале мы хотели бы уложиться в ххх, готовы обсуждать необходимость увеличения бюджета

Дополнительные материалы

Выше в примерах вы могли увидеть, что мы оставляли ссылки на материалы в других пунктах. Это очень важно, сразу приложить все документы/презентации, которые у вас есть для лучшего понимания специфики проекта. Если вы чем-то не можете поделиться на данном этапе, укажите, что необходимо подписать NDA.

В последнем разделе поделитесь всеми материалами, что не подходили под прошлые пункты, но кажутся вам важным для показа партнеру.

В заметке мы постарались указать основные пункты, которые нужны для оперативного и комфортного общения с вашими потенциальными партнерами. Заполнение каждого из них поможет вам лучше сформировать понимание, зачем вам нужно применение технологии в проекте? Что он вам даст по итогу, какие задачи или боли закроет?

Для профессиональных партнеров все эти вопросы и ответы на них будут важны так же, как для вас. Ведь над созданием качественного решения будут работать обе стороны, и та, которая занимается воплощением идеи, не менее заинтересована в том, чтобы она оправдала ожидания. И сторона разработки также сможет направить вас, объяснить, как можно «докрутить» концепт, с технической и креативной составляющей.

В работе с клиентами мы выступаем не только как технические специалисты, но так же как некоторые менторы в мире технологий. Мы подробно объясняем, как происходит взаимодействие с технологией, какие этапы работ будут, чем можно дополнить решение. Поэтому на основе своего опыта мы уверяем вас, что правильно найденный партнер поможет вам досконально понять, из чего будет состоять ваш проект, и прокачает в технологических знаниях!

88
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Использовался не маркер, а распознавание объектов
С учетом того, что стояло три похожих на вид автомобиля и планшет их легко распознавал, кейс хороший)

2
Ответить

Конечно нет, вы можете посмотреть наши кейсы с дополненной реальностью на сайте: https://phygitalism.com/uslugi/technologies/augmentedreality/

1
Ответить

Также есть ряд видео о проектах на Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCYyIhGtoy1ov99WetkzbKFg 

1
Ответить