Почему компании платят, чтобы поговорить с вами? Рассказываю, какие платные исследования бывают и кто может участвовать.
Все знают про опросы и ничего о пользовательских исследованиях.
А ведь это один из ключевых способов проверки гипотез для компаний и стартапов. Компании используют их, чтобы понимать, что действительно важно для клиентов, какие проблемы возникают при использовании сервисов и продуктов, а какие решения, наоборот, помогают. Такие исследования позволяют избежать ошибок при разработке, сэкономить ресурсы и запустить действительно востребованные продукты.
Именно поэтому компании уже платят за интервью с пользователями.
Что за исследования и сколько платят.
Интервью и фокус-группы позволяют исследователям выявить реальные потребности пользователей и проблемы с которыми они сталкиваются. UX-исследования и коридорных исследований проводят чтобы узнать, стал ли измененный интерфейс удобнее или посмотреть, как пользователи ищут информацию на сайте.
Подробнее о форматах исследований и вопросах, которые задают участникам, я рассказываю тут.
Кто может участвовать и как оплачивают
В исследованиях могут участвовать люди с разным опытом и образованием.
Чаще всего компании ищут:
- Специалистов и фрилансеров (дизайнер, маркетолог, менеджер по продажам и тд.)
- Руководителей (лиц принимающих решение)
- Пользователей конкретных сервисов, приложений, продуктов
Предложения бывают для студентов и тех, кто временно без работы. Иногда компании ищут пользователей конкретного банка, путешественников или тех кто недавно покупал видеорегистратор.
Важно отметить, что исследователи выбирают тех, кто соответствует требованиям конкретного проекта.
Оплата за участие поступает на карту респондента в день участия.
Как стать участником
Чтобы участвовать в платных исследованиях, достаточно заполнить анкету в боте.
Когда появится подходящее исследование, бот пришлет уведомление с подробной информацией.