Голубой океан Age Tech: лидеры рынка обсудили технологии качественного продления жизни

Стартап кафе: AgeTech Агентство инноваций Москвы
Стартап кафе: AgeTech Агентство инноваций Москвы

Финальная встреча Стартап-кафе в уходящем году собрала экспертов, лидеров отрасли Age Tech и представителей власти на новой площадке — Старт Хаб на Красном Октябре.

В дискуссии, посвящённой технологиям продления и повышения качества жизни, а также безопасности и самостоятельности людей старшего поколения, участвовали эксперты, руководители компаний-лидеров отрасли, представители власти и стартапы.

Мир переживает беспрецедентные демографические изменения. К 2050 году на планете будет насчитываться более 2 млрд человек старше 60 лет — это около 20% мирового населения. Для сравнения, в России в 2018 году доля пенсионеров составляла 25%. При этом, согласно оценке Росстата, к 2030 году она вырастет на 5 п.п., до 30%.

«Рынок Age Tech является одним из самых быстрорастущих. Он увеличивается в среднем на 20-25% в год. Ожидается, что к 2025 году рынок достигнет объёма 2,7 трлн долларов», — отметила руководитель управления Агентства инноваций Москвы Инна Гудович.

Волна цифровизации уже накрыла развитые страны. В России люди старшего поколения активно осваивают технологические устройства и гаджеты, но цифровой переход ещё не произошёл. Уровень цифровой грамотности в Москве для этого сегмента рынка пока ниже, чем в среднем по развивающимся странам.

По словам генерального директора Агентства инноваций Москвы Алексея Парабучева, есть три основных направления деятельности российских стартапов, которые активнее прочих привлекают инвестиции. Это платформы автоматизированного планирования, организация ухода за пожилыми людьми и сервисы, которые помогают пенсионерам оставаться активной частью экономического сообщества, в том числе эффективно управлять своими сбережениями. С точки зрения мирового рынка, трендами можно назвать повышение долголетия, разработку новых препаратов, генную терапию, удалённый мониторинг, а также коммуникацию и поддержание социальных связей.

«Оптимизация когнитивно-физического состояния — сфера, куда мы должны вкладывать своё время и средства и как инвесторы, и как стартаперы», — заявил основатель компании BIONIQ Вадим Федотов. Он отметил, что в центре фокуса ожиданий целевой группы сейчас находится мобильность оказываемых услуг. Это именно то, что необходимо развивать компаниям в первую очередь.

Похожую точку зрения высказал управляющий LLL Ventures и сообщества «PROживи 150+» Антон Меркулов. Он считает актуальными три направления — body, mind и spirit — то есть тело, когнитивные способности и всё, что упрощает поиск своего предназначения.

Согласился с экспертами и нейрофизиолог, технологический предприниматель и генеральный директор компании «Нейротренд» и «НейроЧат» Наталья Галкина. «Мы видим основной тренд в когнитивном долголетии. Это персонализация и обязательное получение обратной связи, а также понимание, что «сильверы» влияют на финальное решение, но принимают его их дети», — поделилась опытом Наталья.

Тезис о том, что практически каждый третий человек старшего возраста в России одинок, а значит, популярность дейтинг-приложений будет расти, выдвинула Екатерина Курашева, сооснователь проектной лаборатории Young Old и дейтинг-приложения для старшего поколения Older. Фокус ее компании лежит на безопасности в поиске «душевного» партнёра. Эксперт считает сегмент «новых старших» растущим и перспективным.

Максим Зеленский, шеф-редактор издания о новых медицинских технологиях EverCare.ru, рассказал, что наиболее интересным направлением является мониторинг с помощью устройств, которые пациент может использовать у себя дома.

«Это быстрорастущий рынок, количество таких гаджетов увеличивается. Например, анализатор крови или анализатор мочи. Даже ношение обычного браслета может дать колоссальный объём информации о пациенте, которая поможет в постановке клинических заключений. И клиенты, как правило, готовы платить за такой индивидуальный подход», — утверждает Максим.

Соучредитель и управляющий партнёр российской частной лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions Юсеф Хесуани отметил, что технологии регенеративной медицины и биопечати проходят успешные стадии доклинических испытаний. Он прогнозирует, что в течение ближайших 5 лет мы увидим и клиническое применение этих технологий.

«Нашей стратегией стали три основных направления, которые можно коммерциализировать: фудтех и биопринтинг пищевых продуктов, хирургический биопринтинг (печать в операционных условиях для замещения дефектов кожи и хрящевой ткани) и биопринтинг для замещения дефектов костной ткани и эмали», — поделился своими планами Юсеф.

«Никакой биохакинг невозможен без серьёзного погружения в глубокую медицину. Нужна медицинская команда и профессиональная экспертиза. Биохакинг — это лишь надстройка над здоровым образом жизни, позволяющая создать интерфейс, который упрощает для человека принятие и ведение осознанного здорового образа жизни», — считает один из самых «оцифрованных» российских биохакеров Станислав Скакун, генеральный директор и создатель сервиса Biodata. Его точку зрения поддержал и сооснователь MyGenetics Владимир Волобуев. Он отметил, что невозможно достичь продления жизни людей без их собственного активного участия в этом процессе. «Сейчас важно понятным языком донести до человека уже накопленные о нём самом сведения в качественной упаковке, которую он привык получать», — добавил Владимир.

В финале встречи все эксперты сошлись на том, что сфера Age Tech на сегодняшний день недоинвестирована, и назвали её «голубым океаном».

2 комментария

Логичное
Биохакинг — это лишь надстройка над здоровым образом жизни,

продолжается смешным ключевым выражением
"один из самых «оцифрованных» российских биохакеров"...

Полагаю, на лицо явный перекос надстройки над базисом.
В статье не описано почти ничего:
- о важности питания;
- о важности спорта
- о важности чистой воды и воздуха.

А под
технологиями качественного продления жизни

очевидно, подразумевается
Сейчас важно понятным языком донести до человека уже накопленные о нём самом сведения в качественной упаковке, которую он привык получать»

В одной фразе - куча противоречий:
- если нужно "донести" - значит, сейчас "сведений" нет"
- если "привык получать" - значит, он уже всё знает?
- осталось "упаковать"?

1
Ответить

Добрый день, Борис! Спасибо за отзыв, но это мнение эксперта, которое мы беспристрастно изложили. Сама статья - это лишь краткий дайджест экспертных точек зрения, без развернутого анализа отрасли. Более развернутую аналитику Вы можете найти на сайте Агентства инноваций Москвы, в итогах мероприятия: https://innoagency.ru/files/AgeTech_StartupCafe_AIM.pdf

Ответить