Да, часто бывает так, что заказчик купил действительно хороший сайт, на котором выстроена продающая структура, приятный дизайн и смыслы, а продаж опять нет. Тогда, скорее всего, "налажал" маркетолог. Тот, у кого вы заказывали рекламу. Не важно, таргет это, контекст, seo или др. Факт в том, что каким бы продающим не был сайт, если на него с неправильно настроенной рекламы заходят люди, которые в принципе не нуждаются в ваших товарах/услугах, продаж не будет.
Прошу прощения, но это бесполезно. Без примеров общие слова. И причем сайт и без SEO может генерить клиентов, а анализ ниши слишком размытое слово.
У сайта должна быть цель и это не всегда продажа. Иногда - кросс-цель, а иногда и похвастаться.
Сейчас все можно анализировать с помощью автоматических сервисов. Я пользуюсь сервисом ревалин и мне он показывает автоматом все то, что вы описали, только он это как-то через цифры понимает, наверное.
Здесь делают продающие сайты https://pixelspb.ru/