«Неквадрокоптерное» будущее: как мы создаем летающий автомобиль абсолютно новой формы в Воронеже

Наверняка вы уже много слышали про различные проекты «летающих автомобилей», «пассажирских мультикоптеров» и «городских конвертопланов». Все это разные названия одного и того же – летательных аппаратов для будущего рынка городской аэромобильности.

Мы в Воронеже уже почти 2 года работаем над созданием летающего автомобиля для аэротакси. Наш стартап называется Scienex, а сам проект – FLYTER.

Scienex logo Scienex Technology
Scienex logo Scienex Technology

По ряду причин (время, в которое мы заходили на этот рынок; уровень развития технологий и т.п.) мы решили идти совершенно другим путем, по сравнению с нашими конкурентами.

Все существующие прототипы можно глобально разделить на два типа – это либо «большие квадрокоптеры», либо «маленькие самолеты». Не нужно быть экспертом в авиастроении, чтобы понимать, что у таких конструкций и форм есть ряд очень серьезных ограничений и недостатков с точки зрения применимости в городе:

Volocopter Сайт Volocopter
Volocopter Сайт Volocopter
  • внушительные габариты, затрудняющие движение в городской среде и возможность посадки на неподготовленную поверхность (например, на обычную парковку);
  • крайне небезопасные большие открытые винты, в которые может попасть человек, животное или любой другой объект;
  • низкие аэродинамические показатели конструкций мультикоптеров: если открытый винт оказывается расположенным перпендикулярно плоскости ветра, то он ведет себя, как парус, а ветры в мегаполисах – постоянное явление. Таким образом, резкие порывы ветра могут просто-напросто «сдуть» коптер.

Когда мы начинали работу над проектом, нашей изначальной целью было не просто сделать что-то, что может вертикально взлетать и садиться и потенциально летать в городе. Мы решили создать летательный аппарат, который идеально впишется в текущее устройство городов и при этом будет достаточно безопасным и компактным. Для этого необходимо было разработать новую аэродинамическую схему.

Почти за 2 года мы проделали гигантскую работу и смогли найти идеальную форму – безопасную, компактную, маневренную, обладающую высокими аэродинамическими показателями.

FLYTER имеет габариты одного парковочного места (5*2 м), абсолютно обтекаемую форму, обеспечивающую высокие аэродинамические показатели, и не имеет опасных открытых винтов. Благодаря такой конструкции он сможет летать с максимальной скоростью более 100 км/ч на расстояние более 100 км.

Мы долго держали внешний вид нашего аппарата в секрете, так как наша разработка принципиально отличается от проектов конкурентов. Настало время показать, как будет выглядеть наше аэротакси:

Конечно же, реальный FLYTER будет выглядеть немного иначе. Очень похоже, но с небольшими отличиями. Мы не хотим раскрывать сразу всех карт нашим конкурентам, т.к. наш аппарат имеет целый ряд принципиальных преимуществ и ноу-хау, но уже сейчас хотим показать будущим пользователям, как будет выглядеть скорое будущее городского аэротакси.

Мы считаем, что конструкции «больших квадрокоптеров» и «маленьких самолетов», несомненно, будут развиваться и тоже найдут свое применение, но не в городской среде. Для города они слишком большие, неманевренные и небезопасные.

То будущее, в котором в городах будут эффективно работать системы аэротакси – не такое уж и далекое. Скорее всего, это случится уже в этом десятилетии. Возможно, даже в этой пятилетке. Это зависит от многих факторов, в том числе, от того, когда появится действительно подходящий для городских условий тип летательных аппаратов.

Мы полагаем, что все будущие городские летательные аппараты будут скорее похожи на FLYTER, а не на квадрокоптеры или самолеты. Но время покажет. А наша цель – поскорее сделать так, чтобы люди, ценящие свое время, могли заниматься полезными вещами, а не думать о том, как добраться из пункта А в пункт Б. Чтобы достичь этого, мы в Scienex много и усердно работаем, и уже к лету 2021 года будем готовы провести летные испытания полноразмерного прототипа.

Кстати, то, как мы работаем над проектом и многое другое мы выкладываем в своем Instagram. До встречи в скором будущем!

Scienex instagram Scienex Technology
Scienex instagram Scienex Technology
88
47 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Спасибо за замечание. Все верно, эта статья - исключительно о форме и внешнем виде. Технические детали здесь и не было задачи раскрывать. Они будут дальше)

1
Ответить

Выглядит мега футуристично. Если сделаете с минимальным отступлением от рендеров - будет просто бомба.

4
Ответить

Опасное слово, но именно к этому и стремимся 😂

2
Ответить

Для начала — удачи! Надеюсь, что это не распил бюджета.

Далее вопросики от дипломированного(троечник) вертолетостроителя с проектом вертолёта с электродвигателем.

Как вы собираетесь бороться с шумом и вибрациями? Вы же все приводы занесли внутрь корпуса.

На каких высотах собираетесь эксплуатировать, какое среднее расстояние закладываете? У меня есть вопросы касательной идеальной формы, прямо скажем.

2
Ответить

Спасибо! Это не распил бюджета, делаем все за свои.
Высоты - городские, т.е. до 1000 метров. Максимальное расстояние одной поездки - 100-150 км.
О шуме и вибрациях думаем, это это задачи следующего этапа. Сейчас фокус на поднятии в воздух и реальных летных испытаниях)

1
Ответить

Картинки красивые, но интересно было бы на прототип реально летающий поглядеть, тогда можно было бы за вас порадоваться

2
Ответить