Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

Участие в премии — не только про амбиции. Это про умение "продать" проект. Материал будет полезен тем, кто планирует участвовать в премиях и конкурсах. А также тем, кто планирует оформить свой опыт в крутой кейс, например для блога.

Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

Итак, давайте начнем с вводных данных о кейсе, с которым мы подались:

Номинация: Комплексный интернет-маркетинг

Результат: Номинанты, публикация на WorkSpace, попали в рейтинг кейсов 2025.

Победа? Нет.

Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

В итоге нам так и не удалось попасть даже в шорт-лист — давайте разберемся чего не хватило.

Что пошло не так

Здесь разобрал ошибки в оформлении кейс для FitStars:

1. Нужен визуал

Причем не только графики и заставка, как в нашем кейсе. Все топовые кейсы выглядели как полноценные презентации. Там и слайды, и мемы, и таймлайны, и продуманные карточки.

2. Цифры были — связи не было

Цифры — это хорошо, у нас они в кейсе есть и их много. Важно обозначить в кейсе связь между всеми метриками. Мы дали цифры: ROI, охваты, конверсии, траты. Всё как учили. Но не объяснили почему это важно и как мы к этому пришли.

Если даете цифры, ответьте на вопрос: Почему эти метрики крутые? Как именно мы повлияли на “крутость” этих показателей?

3. Как говорится: “Всё зависит от контекста”

Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

Например, в тексте был такой момент:

Летом у одного амбассадора увидели, что при сопоставимых охватах VK дал больше выручки, чем в инсте.

Круто? Да. Но кого именно? Какие были охваты? На сколько больше? Почему? В этом моменте, можно было бы указать имя блогера и добить аргумент цифрами: сопоставимые охваты — это какие? Больше выручки — это сколько? Либо на сколько процентов больше?

Суть в том, что сила кейсов конкурентов в подтверждении своих аргументов цифрами и контекстом. Я в нашем кейсе такие моменты не прописал как следует. И тут снова мой факап.

Обратная связь от организатора

Если вы тоже поучаствовали в конкурсе и не победили, то первым делом — стоит обратиться к первоисточнику и утонить, чего же не хватило:

Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

В итоге пока без ОС. Так что, единственное, что нам остается — разобрать кейсы из шорт-листов и победителей прошлых лет.

Примеры хороших кейсов

Итак, я посмотрел на кейсы финалистов 2024 и 2025 годов, вот несколько примеров, которые мне больше всего зашли:

Что нужно кейсу, чтобы пройти в финал

1. Живой нарратив

Кейсы написаны не как отчёты для клиента, а как истории. Где есть, вызовы, неожиданные ходы, эмоции иногда даже герои.

Текст написан без страдательного залога, часто встречаются оценки и эмоциональные окраски, а главное — кейсы разбавляются юмором. Вот пример выше про «Как устроить перелидоз«» — как по мне, прикольно. Также, часто в работах встречаются мемы:

Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

2. Визуал

Во всех кейсах наблюдается крутой визуал. По сути, каждый кейс выглядит как презентация, где под некоторыми слайдами есть уточняющие комментарии в виде текста. Вот примеры, насколько номинанты парятся над визуалом своих заявок:

3. Глубина и обоснование.

В кейсах номинантов прослеживается четкая связь между всеми блоками. Каждый аргумент всегда подробно раскрывается. Проще показать пример roadmap проекта «вебпрактик». Тут и ранее упомянутый визуал на уровне. Но также классно проработана карта реализации, в которой они подробно рассказали какие действия они делали и как это повлияло на результат.

Или в кейсе «MDM и AYURVEDA» — было уделено внимание анализу поведения и предпочтений целевой аудитории. Они сделали сегментацию и составили конкретные аватары ЦА, что повлияло на качество контекстной рекламы и таргетинга.

4. Наш вклад, как спецов в результат проекта

Будет преимуществом, если мы распишем каждый «чих». Но важно, чтобы мы в каждом «чихе» обозначили в чем вклад команды проекта в достижение результата.

5. Аудитория — не просто «25-35 лет, любит ЗОЖ»

У победивших кейсов прописаны конкретные аватары: с болью, мотивацией, привычками аудитории. Это нужно, что не только показать, что вы знаете свою ЦА, но и понимаете что ей нужно и как решить ее проблемы. Вот хорошие примеры:

Или вот классный примера визуалиации JTBD аудитории рекламной компании ВШЭ:

Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса

И вспомним базу любого кейса, без которого бракуют любую заявку:

Необходима связь поставленных задач и результата

Очевидно, не так ли?

Чек-лист по заполнению заявки

В итоге решил собрать весь свой опыт по подачи заявок на премии в этот чек-лист:

Во время составления заявки

1. Сформулируйте чёткую цель кейса

– Какие задачи вы решали? (Безнес задачи, коммуникационные задачи, социальные…)

– Почему этот кейс заслуживает внимания?

2. Опишите вызовы и проблемы которые вы решали

3. Покажите, как вы работали с аудиторией

– Кто ваша ЦА? Какие инсайты вы о ней узнали?

– Как это повлияло на стратегию и выбор инструментов?

4. Пропишите результаты и свяжите их с действиями

– Не просто «мы получили ROI 300%», а «мы получили ROI 300% благодаря конкретным шагам…».

– Каждая цифра должна быть обоснована — почему она важна и как вы на неё повлияли.

5. Подчеркните вклад команды

– Кто и что сделал? Какие решения были приняты?

6. Подкрепите мылси визуалом

– Добавьте иллюстрации, схемы, скриншоты, графики.

– Визуал должен поддерживать логику повествования, а не быть просто "для фона".

После составления заявки

7. Повестование. Перечитайте кейс:

– он должен читаться легко. Следите за логикой + живой язык.

– Добавьте примеры, пояснения, мини-истории внутри большого рассказа.

8. Сделайте выводы и обобщения

– Что можно перенести из вашего опыта?

– Как этот кейс может быть полезен другим?

– Если были ошибки — расскажите, что поняли и учли.

Ну и перед публикацией / отправкой кейса покажите нескольким людям со стороны. Чтобы кейс читался легко и был понятен.

Зачем участвовать в конкурсах и писать кейсы?

Стоит, как минимум, ради систематизации опыта и фидбека от индустрии. А чтобы кейс зашел, важно готовиться не «по ходу дела», а как к большому проекту: с анализом, стратегией подачи и сильной визуализацией. Мы обязательно подадим кейс снова на премию WDA— и в этот раз начнем подготовку по всем пунктам из этого текста.

Кстати, у меня есть крутой кейс, как мы из домашки сделали крутой проект. Этот кейс, как раз пытался оформить по всем советам, из этой статьи. Также, тут мой материал с полезными советами и ссылками там я рассказал, как я экономлю 100500 часов с ИИ.

Мой тг канал про жизнь и работу в digital, со странными рофлянками и очень мудрым мнением тут, подписывайтесь :)

2
2
8 комментариев