Как мы не взяли премию WDA и что из этого поняли: разбор ошибок подачи кейса
Участие в премии — не только про амбиции. Это про умение "продать" проект. Материал будет полезен тем, кто планирует участвовать в премиях и конкурсах. А также тем, кто планирует оформить свой опыт в крутой кейс, например для блога.
Итак, давайте начнем с вводных данных о кейсе, с которым мы подались:
Номинация: Комплексный интернет-маркетинг
Результат: Номинанты, публикация на WorkSpace, попали в рейтинг кейсов 2025.
Победа? Нет.
В итоге нам так и не удалось попасть даже в шорт-лист — давайте разберемся чего не хватило.
Что пошло не так
Здесь разобрал ошибки в оформлении кейс для FitStars:
1. Нужен визуал
Причем не только графики и заставка, как в нашем кейсе. Все топовые кейсы выглядели как полноценные презентации. Там и слайды, и мемы, и таймлайны, и продуманные карточки.
2. Цифры были — связи не было
Цифры — это хорошо, у нас они в кейсе есть и их много. Важно обозначить в кейсе связь между всеми метриками. Мы дали цифры: ROI, охваты, конверсии, траты. Всё как учили. Но не объяснили почему это важно и как мы к этому пришли.
Если даете цифры, ответьте на вопрос: Почему эти метрики крутые? Как именно мы повлияли на “крутость” этих показателей?
3. Как говорится: “Всё зависит от контекста”
Например, в тексте был такой момент:
Летом у одного амбассадора увидели, что при сопоставимых охватах VK дал больше выручки, чем в инсте.
Круто? Да. Но кого именно? Какие были охваты? На сколько больше? Почему? В этом моменте, можно было бы указать имя блогера и добить аргумент цифрами: сопоставимые охваты — это какие? Больше выручки — это сколько? Либо на сколько процентов больше?
Суть в том, что сила кейсов конкурентов в подтверждении своих аргументов цифрами и контекстом. Я в нашем кейсе такие моменты не прописал как следует. И тут снова мой факап.
Обратная связь от организатора
Если вы тоже поучаствовали в конкурсе и не победили, то первым делом — стоит обратиться к первоисточнику и утонить, чего же не хватило:
В итоге пока без ОС. Так что, единственное, что нам остается — разобрать кейсы из шорт-листов и победителей прошлых лет.
Примеры хороших кейсов
Итак, я посмотрел на кейсы финалистов 2024 и 2025 годов, вот несколько примеров, которые мне больше всего зашли:
Что нужно кейсу, чтобы пройти в финал
1. Живой нарратив
Кейсы написаны не как отчёты для клиента, а как истории. Где есть, вызовы, неожиданные ходы, эмоции иногда даже герои.
Текст написан без страдательного залога, часто встречаются оценки и эмоциональные окраски, а главное — кейсы разбавляются юмором. Вот пример выше про «Как устроить перелидоз«» — как по мне, прикольно. Также, часто в работах встречаются мемы:
2. Визуал
Во всех кейсах наблюдается крутой визуал. По сути, каждый кейс выглядит как презентация, где под некоторыми слайдами есть уточняющие комментарии в виде текста. Вот примеры, насколько номинанты парятся над визуалом своих заявок:
3. Глубина и обоснование.
В кейсах номинантов прослеживается четкая связь между всеми блоками. Каждый аргумент всегда подробно раскрывается. Проще показать пример roadmap проекта «вебпрактик». Тут и ранее упомянутый визуал на уровне. Но также классно проработана карта реализации, в которой они подробно рассказали какие действия они делали и как это повлияло на результат.
Или в кейсе «MDM и AYURVEDA» — было уделено внимание анализу поведения и предпочтений целевой аудитории. Они сделали сегментацию и составили конкретные аватары ЦА, что повлияло на качество контекстной рекламы и таргетинга.
4. Наш вклад, как спецов в результат проекта
Будет преимуществом, если мы распишем каждый «чих». Но важно, чтобы мы в каждом «чихе» обозначили в чем вклад команды проекта в достижение результата.
5. Аудитория — не просто «25-35 лет, любит ЗОЖ»
У победивших кейсов прописаны конкретные аватары: с болью, мотивацией, привычками аудитории. Это нужно, что не только показать, что вы знаете свою ЦА, но и понимаете что ей нужно и как решить ее проблемы. Вот хорошие примеры:
Или вот классный примера визуалиации JTBD аудитории рекламной компании ВШЭ:
И вспомним базу любого кейса, без которого бракуют любую заявку:
Необходима связь поставленных задач и результата
Чек-лист по заполнению заявки
В итоге решил собрать весь свой опыт по подачи заявок на премии в этот чек-лист:
Во время составления заявки
1. Сформулируйте чёткую цель кейса
– Какие задачи вы решали? (Безнес задачи, коммуникационные задачи, социальные…)
– Почему этот кейс заслуживает внимания?
2. Опишите вызовы и проблемы которые вы решали
3. Покажите, как вы работали с аудиторией
– Кто ваша ЦА? Какие инсайты вы о ней узнали?
– Как это повлияло на стратегию и выбор инструментов?
4. Пропишите результаты и свяжите их с действиями
– Не просто «мы получили ROI 300%», а «мы получили ROI 300% благодаря конкретным шагам…».
– Каждая цифра должна быть обоснована — почему она важна и как вы на неё повлияли.
5. Подчеркните вклад команды
– Кто и что сделал? Какие решения были приняты?
6. Подкрепите мылси визуалом
– Добавьте иллюстрации, схемы, скриншоты, графики.
– Визуал должен поддерживать логику повествования, а не быть просто "для фона".
После составления заявки
7. Повестование. Перечитайте кейс:
– он должен читаться легко. Следите за логикой + живой язык.
– Добавьте примеры, пояснения, мини-истории внутри большого рассказа.
8. Сделайте выводы и обобщения
– Что можно перенести из вашего опыта?
– Как этот кейс может быть полезен другим?
– Если были ошибки — расскажите, что поняли и учли.
Ну и перед публикацией / отправкой кейса покажите нескольким людям со стороны. Чтобы кейс читался легко и был понятен.
Зачем участвовать в конкурсах и писать кейсы?
Стоит, как минимум, ради систематизации опыта и фидбека от индустрии. А чтобы кейс зашел, важно готовиться не «по ходу дела», а как к большому проекту: с анализом, стратегией подачи и сильной визуализацией. Мы обязательно подадим кейс снова на премию WDA— и в этот раз начнем подготовку по всем пунктам из этого текста.
Кстати, у меня есть крутой кейс, как мы из домашки сделали крутой проект. Этот кейс, как раз пытался оформить по всем советам, из этой статьи. Также, тут мой материал с полезными советами и ссылками там я рассказал, как я экономлю 100500 часов с ИИ.
Мой тг канал про жизнь и работу в digital, со странными рофлянками и очень мудрым мнением тут, подписывайтесь :)