Лонгрид! Оптимизация на 100% - Как работать с рекомендациями Google Ads?

Постарался максимально доступно объяснить на своем опыте насчет рекомендаций Google рекламы.
Некоторые рекомендации Google присылает, но они подходят не для каждого бизнеса и это нужно учитывать.

Объявления и расширения

Добавьте варианты объявлений, протестируйте их и выберите лучшие.

- согласен, но только не нужно создавать 10 объявлений, в противном случае статистика будет очень размытая, для нормальной статистики хватает 2-3 объявления

Добавьте объекты в адаптивные поисковые объявления. Например, добавив в текстовые объявления заголовки и описания, вы сможете достичь оптимальных результатов.

- согласен, нужно по максиму использовать заголовки и описания, так получается максимальный CTR

Добавьте в объявления номера телефонов, чтобы сделать свою рекламу заметнее и повысить CTR.

- согласен, но есть нюансы: на телефон нужно поставить время показа только в рабочее время и второе при клике по телефону нет статистики звонков если нет колтрекинга, то есть был ли звонок не отследить

Добавьте в объявления уточнения, чтобы сделать свою рекламу заметнее и повысить CTR.

- согласен, объявления без уточнений имеют меньше CTR, но расширения не всегда показываются

Добавьте описания к дополнительным ссылкам, чтобы сделать объявления заметнее.

- согласен, описания к дополнительным ссылкам увеличивают высоту объявления на 20-30% если они показываются, но они показываются редко

Добавьте в объявления цены, чтобы сделать свою рекламу заметнее и повысить CTR.

- цены работают хорошо когда они показаны на релевантные товары или услуги, цены нужно показывать “от” тогда пользователь будет иметь представление о цене товаров до клика и CTR объявления будет выше

Добавьте адаптивные медийные объявления, которые автоматически подстраиваются с учетом размеров рекламных мест. Это поможет вам получать больше конверсий примерно по той же цене

- согласен, адаптивные медийные объявления имеют больший охват чем статические объявления за счет того, что они подстраиваются под экран пользователя

Добавьте адаптивные поисковые объявления, чтобы показывать потенциальным клиентам более релевантную рекламу.

- согласен, адаптивные поисковые объявления чаще показываются чем развернутые текстовые, главное не забыть закрепить релевантный заголовок и описание на первых позициях, иначе может получиться не читаемое и не релевантное объявление

Добавьте в объявления дополнительные ссылки, чтобы сделать свою рекламу заметнее и повысить CTR.

- согласен, но ссылки должны быть релевантными, а не общими как “Контакты”, “О нас” и тд., тогда пользователь сможет перейти на релевантную страницу или часть страницы

Добавьте в объявления структурированные описания, чтобы сделать свою рекламу заметнее и повысить CTR.

- согласен, объявления без уточнений имеют меньше CTR, но расширение структурированные описания не всегда показываются

Добавьте видеорекламу, чтобы привлекать больше пользователей с помощью YouTube, Google Play, партнерских приложений и мобильных сайтов.

- подходит не для каждого бизнеса, нужно тестировать

Создайте особую аудиторию, чтобы охватить пользователей, которые ищут вас в сервисах Google, и получать больше конверсий по более низкой цене.

- согласен неплохо работает, но нужно учитывать цикл сделки, если пользователь ранее искал похожие товары, то он мог уже купить этот товар и просто мониторит цены

Создайте новые, более релевантные объявления, добавив в текст ключевые слова.

- согласен, объявления должны содержать ключевые слова в заголовке, в описании и в “путь 1” и “путь 2”

Создайте несколько вариантов объявлений, протестируйте их и выберите лучшие. Улучшите адаптивные медийные объявления и получите больше конверсий, добавив объекты.

- согласен, если объявление одно на группу это нехорошо, нужно минимум 2-3 и постоянно тестировать старые с низким CTR останавливать, и составлять новые для увеличения CTR (в группе всегда должно быть одно статическое объявление)

Улучшите адаптивные поисковые объявления. Измените заголовки и описания так, чтобы получать больше кликов.

- согласен, заголовки и описания слабые и не цепляющие, их нужно изменить

Проверьте поисковые запросы и добавьте минус-слова, чтобы предотвратить показ рекламы по запросам, не связанным с вашим бизнесом, и сократить расходы.

- согласен, поисковые запросы нужно постоянно прорабатывать, первый месяц запуска рекламы затраты на не релевантные поисковые запросы может достигать 20-50%, все зависит от тематики, но в дальнейшем ориентировочно в месяц будет появляться 5-10% не релевантных фраз

Проверьте типы соответствия ключевых слов и добавьте дополнительные, чтобы показывать объявления только по релевантным поисковым запросам.

- по моему опыту, я использую в основном один тип соответствия это широкое с модификатором, оно дает: хороший охват, высокую релевантность и низкую ставку. При использовании точного и фразового типа соответствия сильно снижается охват и взлетает ставка, а релевантность бывает с соответствии с этим очень низкая вот писал о этом https://t.me/neskromnyy_marketolog/128. При широком типе соответствия самая низкая ставка, но по ключевым словам “песок” могут быть показы по запросам “цемент”

Протестируйте новые рекламные тексты с фразами, которые часто используются, чтобы повысить эффективность объявлений.

- согласен, нужно тестировать другие фразы в объявлениях для достижения максимального результата

Используйте для ключевых слов широкое соответствие. Увеличьте охват кампаний с интеллектуальным назначением ставок, чтобы получать больше конверсий при той же или более высокой рентабельности инвестиций.

- не всегда широкое соответствие можно использовать, для тематик с ограниченным охватом, они найдут дополнительные ключевые слова, но для широких тематик они часто могут дублировать ключевые слова в аккаунте и создавать внутреннюю конкуренцию

Используйте оптимизированную ротацию объявлений, чтобы автоматически выбирать самые подходящие объявления для каждого аукциона.

- это оптимальная настройка, но часто бывает, что Google выберет одно объявление из группы и показывает его в 90% случаев, если хотите собрать более точную статистику по каждому объявлению в "Ротация объявлений" выбирайте эту опцию "Не оптимизировать рекламу. Чередовать без ограничения времени."

Автоматизированные кампании

Создайте умную кампанию в контекстно-медийной сети, чтобы платить за конверсии по заданной в ней цене.

- если конверсий недостаточно, то опция плата за конверсии отсутствует, умные кампании в контекстно-медийной сети хорошо работают если есть в аккаунте уже хорошо работающие кампании, если их нет, то они в основном будут работать в минус

Перейдите на умные торговые кампании, чтобы увеличить общую ценность конверсий при той же цене.

- в некоторых аккаунтах, при создании торговой кампании можно создать умную торговую кампанию, но в основном создаю простую разгоняю ее, а дальше тестирую умную, если она показывает лучше результат чем простая то оставляю ее если хуже то откатываюсь до простой, более подробный разбор умных кампаний в посте https://t.me/neskromnyy_marketolog/151

Ставки и бюджеты

Откорректируйте бюджеты кампаний со стратегией "Максимум конверсий", чтобы получать больше конверсий.

- не всегда клиенты идут на это и все конверсии при "Максимум конверсий" одинаковы, будь-то обратный звонок или транзакция на большую сумму, так что нужно тестировать, чтобы не получать максимальное количество возможно даже микро конверсий. Плюс для умных торговых кампаний резкое увеличение бюджета может привести к сильному проседанию и переобучению кампании.

Откорректируйте целевые цены за конверсию, чтобы получать больше конверсий.

- при этой стратегии Google рекомендует убрать цену за конверсию чтобы система старалась получить их в максимальном количестве в пределах заданного бюджета или повысить цену за конверсию чтобы получать конверсии. Если цена за конверсию низкая и система не может получить конверсию по заданной цене

Скорректируйте целевую рентабельность инвестиций в рекламу, чтобы увеличить общую ценность конверсий.

- эта настройка иногда плохо влияет на кампанию. Если рентабельность сильно завысить особенно в умных торговых кампаниях, нужно тестировать

Назначайте ставки эффективнее: оптимизированная цена за клик. Ставки будут автоматически повышаться во время аукциона, если поисковый запрос с большой вероятностью приведет к конверсии.

- при включении оптимизатора цены за конверсию стоимость клика может превышать максимальную стоимость клика в несколько раз, например при ставке 0,5 грн., цена за клик с оптимизатором может быть 2-4 грн.

Обеспечьте эффективное назначение ставок с помощью стратегии "Максимальное количество кликов". Получайте больше кликов примерно по той же цене благодаря автоматическому назначению ставок.

- эта стратегия обеспечивает максимальное количество кликов, но у всех ключевых слов будет единая ставка, если в кампании есть ключевые слова с разной “теплотой”, то это не правильно, что у них будет одинаковая максимальная цена клика

Обеспечьте эффективное назначение ставок с помощью стратегии "Максимум конверсий". Получайте больше конверсий примерно по той же цене благодаря автоматическому назначению ставок.

- стратегия хорошо себя показывает если в аккаунте нет микро конверсий, иначе стратегия будет работать в основном на них

Повысьте эффективность назначения ставок с помощью стратегии "Целевая цена за конверсию". Она позволяет получать больше конверсий по той же или более низкой цене.

- эта стратегия хорошо работает в аккаунте с большим количеством конверсий и она очень гибкая

Повысьте эффективность назначения ставок с помощью стратегии "Целевой процент полученных показов". Она улучшает видимость объявлений.

- тестировал эту стратегию много раз, мне она никогда не приносила желаемый результат, в основном “слив” бюджета

Целевая рентабельность инвестиций в рекламу: более эффективные ставки. Эта стратегия позволяет получать более ценные конверсии при заданной рентабельности инвестиций.

- хорошая стратегия и часто себя отлично показывает, главное не переусердствовать с умными торговыми кампаниями

Перенесите неиспользованные средства, чтобы показ рекламы не прекращался в дни с наибольшим объемом трафика. Назначьте оставшиеся средства тем объявлениям, которым это больше всего нужно.

- согласен, бывают кампании почти без затрат, а бывают с потерей показов из-за бюджета, есть резон это сделать для увеличения количества конверсий

Увеличьте бюджеты, чтобы обеспечить непрерывный показ рекламы в пиковые периоды.

- не все клиенты на это готовы идти, с умными торговыми кампаниями это нужно делать постепенно

Увеличьте бюджеты в связи с ожидаемым ростом трафика. Ваша реклама может перестать показываться в самые загруженные дни из-за ожидаемого роста трафика. Увеличьте бюджет, чтобы не терять потенциальных клиентов.

- не все клиенты на это готовы идти, с умными торговыми кампаниями это нужно делать постепенно

Задайте цель для стратегии назначения ставок, например целевую рентабельность инвестиций в рекламу или цену за конверсию, чтобы управлять кампаниями максимально эффективно.

- согласен, главное учесть момент, что цели в аккаунте должны быть одинаково ценны, чтобы при стратегии “цена за конверсию” стратегия не стремилась получать микро конверсии. При стратегии рентабельность инвестиций целям обязательно нужно проставить ценность (цель транзакция передает ценность автоматически, по другим целям можно посчитать вручную и подставить эти значения)

Настройте отслеживание конверсий, чтобы узнать, какие клики приводят к покупкам, и получить доступ к автоматическому назначению ставок и другим функциям.

- согласен, без конверсий реклама бесполезна

Настройте отслеживание конверсий в приложениях, чтобы получать сведения о том, какие клики связаны с ценными действиями пользователей в приложении.

- согласен, без конверсий реклама бесполезна

Используйте атрибуцию на основе данных при отслеживании конверсий, чтобы присваивать ценность нескольким взаимодействиям с объявлениями, которые привели к конверсии.

- не всегда это верно и если атрибуция в аналитикс будет отличатся от Google рекламы, то будет искаженная статистика. Эта атрибуция не подходит для небольших рекламных кампаний у которых менее 300 конверсий за 30 дней

Ключевые слова и таргетинг

Добавьте минус-слова. Сократите ненужные расходы, отключив показ объявлений по запросам, не связанным с вашим бизнесом.

- согласен, список минус слов должен постоянно увеличиваться, для снижения затрат по не релевантным фразам

Добавьте новые ключевые слова. Чаще показывайте объявления людям, которые ищут то, что вы предлагаете.

- часто Google предлагает нерелевантные ключевые слова, но иногда из списка допустим 300 фраз, можно выбрать 20-30 релевантных с хорошей частотой показов

Используйте для ключевых слов широкое или фразовое соответствие. Показывайте рекламу по большему числу запросов, релевантных для вашего бизнеса.

- нужно тестировать, широкое для больших конкурентных ниш генерирует большое количество нерелевантных запросов, но цена клика широкого соответствия ниже и соответственно может быть ниже цена конверсии. Фразовое почти не использую так как оно режет охват, как и точное, а ставка просто взлетает.

Создайте динамические поисковые объявления, чтобы показывать рекламу по релевантным запросам, даже если их не охватывают заданные вами ключевые слова.

- хорошая рекомендация, динамические поисковые запросы обходят то ограничение, что есть у некоторых ключевых слов - статус “Мало показов”, при этом статусе ключевое слово или вообще или практически не показывается

Расширьте охват за счет сайтов поисковых партнеров Google. Привлекайте клиентов на YouTube и сайтах поисковых партнеров при меньшей цене за клик.

- согласен, статистику по сайтам партнеров можно проверить на уровне кампании в интерфейсе рекламы выбрав сегмент “Сеть (с поисковыми партнерами)”

Расширьте охват рекламы, добавив партнерские видеоресурсы Google (сайты и приложения).

- нужно тестировать и смотреть статистику, часто на Ютуб цена за просмотр выше, но есть подписки и лайки в отличии от партнерских ресурсов

Приостановите малоэффективные ключевые слова, чтобы расходовать бюджет более рационально.

- согласен, если по ключевому слову от 50-100 кликов (зависит от тематики) и нет конверсий, то такое ключевое слово можно тестировать его приостановку, но все индивидуально. Если высококонкурентная тематика, то ключевое слово “купить квартиру” будет ошибка его отключать, тут большой цикл сделки и низкий коэффициент конверсии

Удалите конфликтующие минус-слова, чтобы они не препятствовали показу вашей рекламы.

- нужно проверить какие слова препятствуют показам и определить, их нужно удалять, или наоборот остановить ключевые слова которые ошибочно попали в ядро запросов и нерелевантны. Проверить массово статус ключевых слов можно через диагностику ключевых слов

Удалите неработающие ключевые слова, чтобы упростить управление аккаунтом.

- удалять не рекомендую, лучше просто приостановить, чтобы статистика сохранялась

Удалите повторяющиеся ключевые слова, чтобы упростить управление аккаунтом.

- дубликаты ключевых слов нужно убирать, чтобы по нужному поисковому запросу срабатывал единый вариант ключевого слова, тогда статистика не будет размываться на несколько вариантов ключевых слов, в противном случае анализ будет затруднен

Настройте источники аудиторий, чтобы с помощью ремаркетинга увеличить рентабельность инвестиций и обеспечить показ рекламы, которая будет соответствовать интересам и потребностям пользователей.

- не для всех подходит эта рекомендация, есть тематики где аудиторию запрещено собирать

Загрузите списки клиентов, чтобы с помощью ремаркетинга увеличить рентабельность инвестиций, показывая персонализированную и более эффективную рекламу.

- подходит только для больших аккаунтов, общая сумма расходов за все время существования аккаунта не менее 50 000 долларов США

Расширьте таргетинг, чтобы охватить больше потенциальных клиентов, сохранив цену за конверсию на прежнем уровне.

- часто эта рекомендация показана для кампаний ремаркетинга, для ремаркетинга она не подходит

Устранение неполадок

Добавьте объявления в каждую группу объявлений, чтобы начать показ рекламы.

- каждая группа объявлений должна содержать минимум одно объявление, если высветилась эта рекомендация нужно проверить почему нет активных объявлений - возможно они отклонены или остановлены

Добавьте в кампанию фид, чтобы показывать персонализированную рекламу.

- согласен, это нужно для динамического ремаркетинга, при запуске такой кампании будут показаны товары и услуги со страниц, которые пользователь посещал

Добавьте элементы в фид. У вас есть кампании, в которых не показываются динамические поисковые объявления. Чтобы устранить эту проблему, добавьте элементы в фид.

- согласен, при добавлении фида можно более релевантно настроить объявления в кампаниях или группах динамических поисковых объявлений

Добавьте ключевые слова в каждую группу объявлений, чтобы приступить к показу рекламы.

- согласен, каждая группа должна содержать минимум одно активное ключевое слово, если в группе нет активных ключевых слов они возможно были приостановлены после проверки на дубликаты ключевых слов, такие группы можно приостановить, чтобы рекомендация не показывалась

Добавьте в свои торговые кампании товары. В кампаниях без товаров реклама не показывается.

- согласен, нужно добавить фид в мерчант центр

Исправьте отклоненные элементы фида. Нельзя показывать динамические объявления с использованием отклоненных элементов фида. Исправьте такие элементы, чтобы у вас было больше контента для показа.

- согласен, исправить ошибку нужно в мерчант центр, нужно чтобы не было отклоненных товаров

Исправьте отклоненные товары в своих торговых кампаниях. Объявления с такими товарами не будут показываться. Устраните нарушения, чтобы продолжить показ рекламы.

- согласен, исправить ошибку нужно в мерчант центр, нужно чтобы не было отклоненных товаров

Устраните проблемы с целевыми страницами, чтобы обеспечить показ рекламы.

- бывает что система не может найти релевантный контент с заданными настройками, нужно перепроверить настройки

Исправьте текст объявлений, чтобы обеспечить показ рекламы.

- бывает, что текст объявлений содержит запрещенные слова или слова ограничивающие показ, нужно сравнить объявление с теми что не имеют этой ошибки и заменить объявление с ошибкой с учетом этого

Исправьте источник аудитории, который не передает обязательный параметр, чтобы система могла составлять динамические объявления с учетом действий пользователей. Убедитесь, что параметр передается корректно.

- нужно проверить идентификатор товара в коде сайта и в фиде, если id отличается, то нужно отправить техническое задание программисту для исправления этой ошибки

Исправьте источник аудитории, который отправляет обязательный параметр, не соответствующий фиду, чтобы система могла адаптировать динамические объявления с учетом действий пользователей. Убедитесь, что источник аудитории корректно отправляет обязательный параметр, а фид содержит нужные элементы.

- нужно проверить идентификатор товара в коде сайта и в фиде, если id отличается, то нужно отправить техническое задание программисту для исправления этой ошибки

Устраните проблему с источником аудитории, у которого прекратилась активность, чтобы пользователи корректно добавлялись в списки ремаркетинга.

- проверить есть ли на страницах сайта тег конверсии, если он есть проверить его код, он должен быть как в справке Google

Исправьте действия-конверсии, коэффициент конверсии которых снизился, и устраните проблемы с их отслеживанием, чтобы получать полную и достоверную информацию о конверсиях.

- проверить конверсии

Устраните проблему с отслеживанием конверсий, чтобы использовать действия-конверсии на сайте для автоматического назначения ставок. Добавьте такое действие и включите его в столбец "Конверсии".

- проверить конверсии

Исправьте тег отслеживания конверсий, чтобы получать полную и достоверную информацию о конверсиях.

- проверить конверсии

Определите причины снижения элементов из фида. В динамических объявлениях нельзя использовать контент из элементов, которые были недавно удалены из фида. Проверьте фид и добавьте отсутствующие элементы.

- проверить объем каталога в фиде, загрузить фид, если появились ошибки устранить их, если ошибок нет возможно в момент загрузки фида сайт был недоступен или был другой сбой на стороне сервера

Напишите свои вопросы в комментариях, “+” если полезно или свой опыт по этим рекомендациям.

33
2 комментария

Спасибо за материал. Особенно бесит когда одной и той кампании рекомендует, то максимум конверсий, то целевую цену, а стоимость все равно выше чем при ручной, и 3 раза в неделю подкручивать.

В marketing.link, собрали свою инструкцию, со временем выложим в паблик.

Ещё рекомендации имеют конфликт😀 например одна удалите не приносящие результат ключи, и если кампания в SKAG и послушаться, то потом увидем что в группе нет ключей😂

1
Ответить

согласен, да такое бывает)

Ответить