Ваши подписки и лайки — это мой хлеб: самый лёгкий способ заработка в 2025-2026 году.
Наступил век современных технологий и сулит он о горькой правде: те, кто не смогут к нему адаптироваться — будут обречены на работу в найме. А противоположные им братья и сёстры будут получать деньги за подписки и лайки. Несправедливость — скажете вы, а я отвечу — читайте дальше...
В этой статье я подробно освятил тему "белого" заработка в Телеграм. Почему именно он? Всё просто: эту платформу ежедневно посещают более 450 миллионов человек и каждый из них несёт многомиллионный доход владельцам каналов, на которые подписаны или подписываются эти люди. Как? Давайте разбираться.
Предыстория
В далёком сентябре 2015 года в Телеграме начинают появляться первые каналы, доход с которых можно сравнить с карманными деньгами меня в первом классе — то есть никакой. Социальная сеть в тот момент, была малоизвестна, ведь её перекрывали "медиа гиганты" по типу "ВКонтакте" или "Нельзяграм".
В период с 2021 по 2022 год "ВКонтакте" теряет свою актуальность среди "самозанятых". А в середине 2022 года блокируется на территории России "Нельяграм" — и именно с этого момента Телеграм становится ведущей платформой, заменив собой конкурентов и перетягивая траффик к себе.
Налоговая прислала весточку и появился первый официальный доход с продажи рекламы
7 ноября 2021 года в Telegram появились первые официальные рекламные объявления. Это были сетки из недавно созданных и анонимных Telegram-каналов про криптовалюту, новости и моду.
Все понимают, что реклама продавалась и до этого момента. Но рекламные размещения были настолько дешёвыми, что никакой банк даже не обращал внимания на ежедневные поступления на банковский счёт средств от разных людей.
А по данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в 2023 году общий доход крупнейших авторских каналов составил 335,9 млн рублей, при этом доходы показывали стремительный рост — приблизительно в этот момент, многие начали понимать, что заработать в Телеграме можно и началась волна создания каналов с целью заработка.
Сколько можно заработать продавая рекламу с телефона?
Каналы в мессенджере — это тоже самое, что акции: чем больше вложишь, тем больше можешь получить. Доход может составлять от 100 до 1000% годовых и более. Всё зависит от уровня знаний, наличии команды и правильно выбранной стратегии.
Саппорты в мире Телеграм-каналов
Также стоить уделить не мало важную роль исполнителям, которые активно помогают создавать и продвигать каналы. Одним из таких, являюсь — я.
Я занял роль закупщика рекламы. Простыми словами: я привлекаю целевую аудиторию в канал с помощью покупки рекламы в других каналах. Средний доход закупщика рекламы составляет от 150 до 300 тысяч рублей.
Про остальные профессии и их доход:
- Копирайтер. Их существует два вида: контентщик и креативщик. Первый занимается написанием контент-постов в каналы, увеличивая вовлечённость аудитории и поднимая охваты. А второй пишет рекламные посты с помощью которых и приводится аудитория в канал при покупке рекламы. Средний доход обоих от 100 до 200 тысяч рублей.
- Рекламный менеджер. Суть его работы в том, что он продаёт рекламу в каналах и тем самым приносит доход владельцам. Средний доход от 50 до 100 тысяч рублей.
- Дизайнер. Занимается оформлением канала: создаёт аватарку, баннеры к постам. Средний доход от 70 до 150 тысяч рублей.
- Траффер. Привлекает аудиторию для канала с внешних источников: тик-ток, "нельяграм", ютуб. Средний доход от 100 до 200 тысяч рублей.
- Администратор. Человек, который находится на следующей ступеньке после владельца. Он занимается продажей рекламы и закупкой рекламы, а так-же может писать контент-посты. Средний доход от 100 до 200 тысяч рублей.
Какие могут быть риски в создании Телеграм-канала?
Основной риск — это отсутствие знаний. При таком раскладе может случится всё что угодно: начиная от неправильно выбранной тематики канала и заканчивая излишними тратами из бюджета при покупке рекламы.
Если вы решите создать и продвинуть Телеграм-канал своими руками с нуля, то могу с уверенностью заявить о том, что с шансом в 85% вы допустите ошибки, которые могут быть несовместимы с окупаемостью канала.
Но если вы решите нанять команду, то настоятельно рекомендую брать специалистов с репутацией, контакты которых вы сможете получить в админских чатах.
Итог: какие перспективы у развития бизнеса в сфере Телеграм-каналов?
С каждым годом цена за подписчика растёт, а это означает то, что минимальный бюджет увеличивается многократно. Если пару лет назад можно было вложить 100 тысяч рублей и окупить их за месяц, то сейчас ситуация в 5 раз "больше".
Этот год может стать последним доступным для создания и развития канала с относительно небольшим бюджетом. Дальше ситуация будет ухудшаться и со временем, останутся только самые сильные.