ИИ в помощь маркетологу: 4 реальных сценария и 12 инструментов на все случаи жизни
Нейросети оставят маркетологов без работы? Нейросети облегчат маркетологам работу. Анализ конкурентов, создание логотипа и рекламного видео, статья и текст рассылки — современные сервисы могут всё это и даже больше. В статье расскажем, каким нейросервисам можно доверить рутинные задачи. Останется только придумать, чем занять освободившееся время.
Всем привет! Мы — команда Timeweb Cloud. Если кто-то ещё не в курсе, Timeweb Cloud — это облачная инфраструктура для разработки и бизнеса любого уровня. Развивайте приложения, веб-сервисы, онлайн-магазины, игры и вообще всё что угодно.
Сценарий 1. Отследить всё — собираем информацию и изучаем конкурентов
Маркетинговые исследования — это либо дорого, либо долго, либо с помощью нейросетей. В последнем случае не понадобится привлекать внешнего подрядчика, оплачивая счёт на кругленькую сумму, или изучать сотни сайтов своими силами.
Вот подборка инструментов для этого сценария:
- Brand Analytics будет мониторить соцсети и СМИ на предмет упоминания о вашей компании или продукте (по желанию — о конкурентах). Российский сервис, с которым вы не пропустите негативный отзыв, в том числе во «ВКонтакте» или «Одноклассниках».
- Moneyplace возьмёт на себя аналитику и отслеживание цен на маркетплейсах. Что лучше продаётся и сколько стоит у конкурентов, какое оформление карточек товара лучше «заходит» аудитории и многое другое.
- Attention Insights проанализирует поведение пользователей на сайте и продемонстрирует, как они воспринимают визуальный контент. Составляет тепловые карты интереса пользователей с самыми «горячими» областями на странице.
Сценарий 2. Зажечь искру — генерируем и визуализируем идеи
Найти и предложить хорошую идею — половина успеха в работе маркетолога. Эту задачу полностью не возьмёт на себя даже самая продвинутая нейросеть. Но с правильно выбранными инструментами можно ускорить и облегчить её выполнение.
Будут полезны эти сервисы:
- NeuroScribe станет классическим нейрособеседником для мозгового штурма. Нейросеть предложит новые идеи, скорректирует и поможет доработать ваши ваши.
- Xmind поможет привлечь искусственный интеллект к созданию интеллект-карт, например, при планировании рекламной кампании. Нейросеть структурирует и графически оформит коллективное творчество так, чтобы ни одна идея не потерялась.
- Fokus возьмёт на себя создание презентации с нуля и до финального результата. Можно выбрать из десятков шаблонов или просто задать тему презентации — ИИ всё сделает сам.
Сценарий 3. Написать по-человечески — создаём, редактируем и оптимизируем текстовый контент
Маркетолог — это человек, который постоянно что-то пишет. Даже если в штате есть копирайтер, всё равно приходится то рассылку самому написать, то текст для рекламного видео продумать.
Нейросети в помощь:
- НейроТекстер генерирует любой текст по заголовку или выбранному типу текста. В этом же сервисе можно проверить готовый текст на уникальность.
- «Порфирьевич» умеет генерировать тексты в любом стиле — подойдёт для продукта со сложной подачей. А ещё у него минималистичный интерфейс, в котором нет вообще ничего лишнего.
- RoboGPT сочетает доступ к 35 ИИ-моделям и инструмент для создания SEO-текстов. Есть функция массовой генерации, с которой необходимость создания сотни однотипных описаний карточек товаров перестанет быть проблемой.
Сценарий 4. Творить и вытворять — создаём визуальный контент
Найти студию для съёмки, нанять фотографа или видеографа, составить техзадание дизайнеру, ждать и только потом использовать получившиеся материалы в рекламе — примерно так выглядела работа маркетолога с визуальным контентом раньше. Нейросети меняют ситуацию и позволяют получить необходимый визуал прямо сию секунду.
Полезные сервисы в копилку:
- Pictory.ai сгенерирует короткие рекламные видео по текстовому промпту, фото, видеоматериалу, презентации и много чему ещё. Можно получить не только видеоряд, но и озвучку голосом или музыку желаемого качества.
- Stability AI (Dream Studio) заменит дизайнера на минималках или поможет собрать примеры для его технического задания. Можно создать лого, а можно — целый брендбук по текстовому промпту и имеющимся изображениям.
- FlairAI возьмёт на себя работу по созданию изображений для рекламы. Можно сгенерировать фото конкретного предмета одежды на модели, поместить продукт в окружение желаемых деталей (на стол или под лист пальмы), собрать композицию из нескольких предметов или нанести логотип на баночку с кремом под нужным углом.
В общем, с FlairAI оформлять карточки товаров и продуктовые страницы почти так же просто, как развивать свой интернет-магазин с Timeweb Cloud 😉.
Выводы: что маркетолог может доверить нейросетям
- Аналитику. Сайты, соцсети, упоминания в СМИ — ИИ отлично справится как с разовым сбором информации, так и с непрерывным мониторингом.
- Помощь в генерировании идей. Нейросети — удобный инструмент, который выведет человеческий креатив на новый уровень.
- Работу с текстами и визуалом. Нет, увольнять дизайнеров и копирайтеров прямо сейчас не стоит. Но с простыми операциями нейросеть успешно справится.
А что вы поручаете нейросетям, каким именно и как они справляются с задачами? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Присмотритесь к нашим сервисам, решениям и инструментам.
Размещайте и запускайте свои проекты в облаке — будущее уже здесь!