Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.
Это очень неоднозначно: я вот из тех, кто отвечает клиентам/подписчикам всегда, даже среди ночи, если не сплю. И я же — тот человек, который пил успокоительное и имел дергающийся глазик (сейчас перерыв в комьюнити-менеджменте, поэтому пишу в прошлом времени). 31 декабря писать в ночи — ну такое. Конечно, вашу проблему могли понестись решать, но вы себя поставьте на это место.
Про выходные — тоже спорная тема. Вот я сижу отдыхаю дома, но хочу, чтобы все вокруг работали и доставляли мне всё в тот же день (условно). В таких обсуждениях всегда вспоминаю супермаркеты Европы, закрытые по выходным. Это, конечно, не очень удобно, но это мне каждый раз напоминает, что там работают такие же люди, как я, а не рабы на галерах. Так что я склоняюсь больше к тому, что это благо.
С другой стороны, как маркетолог, я рвусь чинить и отвечать как можно скорее днём и ночью, потому что хочу, чтобы компания больше заработала. Но в этом реально есть что-то нездоровое)
А я больше так не делаю. Для этого есть коллеги, которые находится на передовой в своё рабочее время.
Реально многие привыкают, что ты 24/7 и этим начинают пользоваться.
Ну так не нужно просто отвечать, значит. Лучше молчание, чем «я вам отвечу, что работать мы начнём с 11 числа». Не?
А где я говорил, что требую немедленного решения? Этого в моих словах не было и близко. Я вообще ничего не требую. Я лишь говорю о разном отношении к своей работе. Врач, к которому пришел страдающий человек через пять минут после окончания времени приема, и который его посылает приходить завтра после обеда, когда у него следующая смена —- он тоже формально прав. И фактически тоже всегда может найти себе убедительное оправдание: ему нужно быть отдохнувшим, чтобы на завтра лечить людей не хуже. Все так. Но все же отношение разное, и это тоже значит немало. И Вы лично —- положа руку на сердце —- к какому врачу охотнее обратитесь, к тому, кому важнее соблюсти до минуты график окончания работы, или к тому, кому важнее помочь больному?
Прекрасно понимаю, что сильные аналогии —- это весьма неоднозначный риторический прием, однако на крайних примерах нагляднее всего видны общие принципы, действующие (пусть и не так явно) и в менее острых случаях.
Что касается супермаркетов Европы. У них график работы известен заранее, и это —- ключевое отличие. Вы заранее знаете что вот этот конкретный супермаркет сейчас не работает и не должен, но в понедельник в 8:00 ровно он заработает, и если меня это устравивает —- я приеду к этому времени и буду знать, что они откроются во сколько должны и меня обслужат, а если не устраивает —- поеду в другой магазин, они тоже есть всегда (хотя их не всегда легко найти, не зная местных особенностей). С данной ситуацией ничего общего.
И опять-таки, заметьте: я не требовал никакой немедленной доставки. У них на сайте есть информер, который в начале оформления заказа показывает срок доставки в выбранный пункт выдачи или по выбранному адресу курьером. Судя по всему —- с учетом выходных и праздников. Отлично, я на этот срок посмотрел и меня он устроил. We have a contract, как говорят американцы. Но дальше-то они свою часть контракта не исполняют, не давая мне возможности оплатить свой заказ и чтобы он пошел в очередь своим чередом. И даже изменить способ оплаты на "при получении" у меня возможности нет.
Добрый вечер! Верно заметили про ночь 31го и т.п. Но ведь, если они отвечают, работают в этом канале- то делать это надо хорошо?)
Компания теряет деньги. Баги билинга- это критично для любого бизнеса, вне зависимости от внешних обстоятельств.
Это, конечно, не очень удобно, но это мне каждый раз напоминает, что там работают такие же люди, как я, а не рабы на галерах.+1!!!
Очень правильный подход.......
Так погодите, тут как-то всё в кучу получается. На такие "невообразимые" случаи уже давно придуманы дежурные смены, просто смены и так далее, чтобы не было такого что датацентр падает и выясняется что передернуть рубильник некому так как суббота, а работать все придут только в понедельник.
Обеспечивать постоянное наличие кого-то на месте задача штатного расписания, но часто на содержании дежурных тупо экономят и просто выстраивают всё так, что какие-то там дурачки будут в своё нерабочие время шуршать поленом за ИДЕЮ.
Моё личное мнение, конечно же, но за бесплатно работают только идиоты. Если требуется работа в каком-то ином режиме кроме как 40 часов в неделю, то это должно быть прописано в трудовом договоре, и должно быть оплачено.