7 смертных грехов маркетинга

Уже больше 10 лет я работаю в индустрии создания и продвижения контента, медиа и маркетинге. За это время мне посчастливилось поработать с лучшими и крупнейшими компаниями, лидерами в своих нишах, с наиболее профессиональными и опытными отделами маркетинга мира.

Но иногда приходилось сталкиваться и с серьезными ошибками, неправильными принципами и даже полной некомпетентностью. Ниже я вывел 7 основных смертных грехов маркетинга, которые почти в 100% случаев приводили к закрытию проекта или бизнеса.

7 смертных грехов маркетинга

Нетерпение

Отличный маркетинг требует времени. Делать его в спешке, ждать моментальных результатов — типичная ошибка неопытного маркетолога.

Непоследовательность

Хаотичные и рандомные действия. Даже самый хороший маркетинг требует множество касаний с аудиторией и последовательного рассказа историй.

Самовлюбленность и эгоизм

Не переоценивайте себя и свои продукты. Не надо само любоваться, людям все равно на вас, они просто хотят решить свою проблему. Думайте не про крутость продукта и сайта, а как ваш продукт помогает людям.

Ложь

Недостоверная информация, завышенные ожидания и просто введение в заблуждение. На сколько срочные ваши потребности сейчас, что вы готовы пожертвовать своим будущим, клиентом и репутацией ради разовой продажи?

Презрение

Нет ничего более тупого и непрофессионального, чем злиться и презирать аудиторию, считать ее тупой, только потому, что ей не нравится или непонятен ваш продукт. Такой подход убивает продукты.

Скупость

Скупой платит дважды, особенно в маркетинге. Невозможно все сделать бесплатно или за 3 копейки, хороший контент требует ресурсов, трафик требует ресурсов, идеи и креатив требуют ресурсов. Обязательно выделяйте бюджет, плохой контент который никто не смотрит не работает и убивает продукт.

Зависть

Всегда будут конкуренты, у кого продукты и маркетинг будут казаться лучше. Это впечатление может быть обманчиво. Не позвольте зависти сбить вас с пути, изменить ваш продукт или ваше отношение. Трансформируйте эту эмоцию в любопытство и возможность учиться. Уверен, это далеко не все грехи и критические ошибки.
Пишите в комменты какие еще грехи маркетинга можете отметить.

Подписывайтесь на канал в телеграм: t.me/slongovorit

Работайте с нами по маркетингу в интернете, социальных медиа и производству контента: slonmedia.com

2626
26 комментариев

Хорошая статья, но маловато пруфов!
Что мешало потратить на статью ещё минут 15-20 и насобирать в Яндексе десяток примеров для ленивых стартаперов?

6
Ответить

Тут и без примеров все нормально описано. Зачем размазывать очевидные вещи.

2
Ответить

Почему у меня так пригорело? Потому, что по факту эти семь грехов переводятся, как "дайте нам много денег, дайте нам делать то, что хотим мы, а не заказчик, не спрашивайте, когда будет готово, лучше просто увеличьте бюджет и если у ваших конкурентов контент получился лучше, то не завидуйте, а довольствуйтесь тем, что получилось у нас".

6
Ответить

Согласен. Последний абзац перечеркнул все.

Ответить

Нетерпение... Ну да, не торопитесь и ловите тренды на стадии угасания. При современном развитии инструментов маркетинга, которые позволяют получить результат за минуты, нетерпение - огромный плюс маркетолога. "Здесь и сейчас", а не ждать месяцами "профессионалов"

5
Ответить

Елки, логично всё! Но просветить такие моменты - крайне полезно!)

3
Ответить

Непоследовательность... А вы знаете, что пока вы в несколько касаний пытаетесь рассказать аудитории вашу закисшую в нафтолине историю, ее (аудитории) предпочтения уже десять раз поменялись. И вы становитесь похожи на деда из Симпсонов, которого уже давно никто не слушает, но он последовательно рассказывает о том, как пол века назад ходил на танцы.

2
Ответить