Еще один повод пострадать или как это заказывать одежду с Озон глобал
Добрый день. Сегодня хотела бы рассказать о своем опыте заказа с маркетплейса Озон в разделе "Озон Глобал". Речь идет о простой покупке, без всяких там частей, долей и банков. Это я к тому, что ничего сверхъестественного я не делала. Просто выбрала себе кофточку, закинула товар в корзину и, оформив доставку в ближайший ПВЗ, провела оплату картой, заплатила кстати чуть меньше 2 тысяч рублей.
Я вообще люблю этот бренд. Большая часть моего гардероба состоит из вещей H&M и Zara. Но в связи с тем, что любимые мной бренды больше не продаются ни в ближайшем торговом центре, ни в торговом центре в соседнем городе, мне пришлось искать площадки, где это все есть в оригинале. Было непросто. Парочку мест и продавцов я сразу отмела: ненадежных и сверхдорогих. А вот на Ozon Global, по отзывам и цены адекватные, и товары настоящие.
Так что я взяла и купила.
Нужно отметить, что заказ этого кардигана на Озон Глобал был сделан мной еще в начале февраля. И ждала я его до начала марта. Это важный момент для меня!
Подробненько о том, кто он такой — этот Озон Глобал
Прежде чем дальше рассказывать о своей ситуации, нужно, наверное, немного углубиться в то, что такое Озон Глобал. Вернее, как вижу его я. Это раздел на Озоне на котором собрано множество продавцов, которые предлагают почти любые товары. Через приложение можно оформить заказ и в ближайшем пункте получить этот товар. Вот только продавцы здесь находятся не в России, а, например, в Турции или Китае. Вот как-то так.
Соответственно, доставка идет дольше. Ну, если кто-то лет десять назад что-то заказывал себе из Китая, то вы наверняка помните, что тогда можно было ждать свое постельное белье или школьный рюкзак для дочери месяца два три. И можно вовсе не дождаться…а здесь все приходит за три недели. А вся оригинальная продукция отмечена специальной зеленой галочкой. Как в «нельзяграме» или еще где.
Отношения с Озон: как сделать заказ
Вроде мы с вами разобрались, что это за раздел такой Озон Глобал. И, будет уместно рассказать, как оформляют покупку. Это я делаю для тех людей, кто, как и я, покупает из-за рубежа нечасто. Инструкция проста:
- Заходим в приложение Ozon.
- После этого нужно найти раздел «из-за рубежа». Он находится в ленте с цветными иконками, где скидки, отели и билеты на самолет.
- А теперь ищите то, что вам нужно.
Когда я выбирала себе кардиган, то первое, что сделала — это перешла в раздел женской одежды и выбрала там кардиганы и свитера. Там все очень понятно, думаю, что трудностей не будет. Затем в фильтрах я отметила желаемый бренд, размер и указала, что меня интересует только оригинальная продукция. Все, подобрала подходящий вариант и стала его проверять.
Отзывы читаем, только потом выбираем
Само собой, когда ты покупаешь что-то из-за границы, нужно относиться к покупке чуть дотошнее, чем к местным приобретениям. Не хочется ждать минимум три недели непонятно чего. Так что я проверила рейтинг продавца, посмотрела сколько людей покупало до меня. И, конечно же, почитала на Ozon Global отзывы о своем кардигане. По классике их можно почитать сразу под карточкой товара. Там и вопросы есть, на которые многие продавцы почти сразу отвечают.
Я тоже спрашивала перед покупкой у продавца: изменилась ли размерная сетка как-то. Может быть, вещи маломерят или напротив. На что мне в течение часа ответили, что сетка осталась прежняя. Что бренд не изменил своего качества и отношения к продукту. Чему я была предельна рада. И убедилась в своем желании купить этот кардиган себе. Но здесь следующий этап — доставка.
Все, что я хотела бы сказать о доставке
О доставке можно сказать многое. Как я ранее уже указала, оформила все в феврале, а плашка о том, что кардиган ждет меня в ПВЗ, засветилась лишь в начале марта (с отклонением от первой даты в 3 дня). Я пришла. Показала QR-код и получила мятую коробку с кардиганом. Решила примерить и поняла, что он большой. Покружилась, присмотрелась к этикетке, а там не мой размер - 48. Это меня сильно расстроило. Мало того что я ждала его долго, так продавец еще и не тот размер положил.
Я пришла домой, сфотографировала все и указала, что мне пришел не тот товар, который я заказывала. В течение дня на мой запрос ответил сам продавец и согласовал возврат. Мне написали, что я могу отправить все назад через ПВЗ. Главное, чтобы упаковка была цела и сам свитер не поврежден. Все сделала, вернула. Деньги пришли на карту через два дня.
Ммм, я не удержалась и вновь оформила заказ у этого же продавца. Но! Предварительно мы обговорили все моменты с ним и уточнили размер вплоть до см. Рукав столько-то см, плечи, спинка. Отправил он сразу кардиган и в чат написал. Извинился, сказал, что явно какое-то недоразумение случилось.
Счастливый конец
Повторно мой кардиган пришел ровно через три недели. День в день.
Сел идеально, размер был мой - 46.
Коробка целая, свитер гладкий, очень приятный к телу.
Если не брать во внимание, что я так долго прождала свой кардиган, то все прошло хорошо. Свой H&M я все же получила.
Так что, буду считать, что случается разное, и здесь явно не злой умысел был. Просто человеческий фактор.
Так что, как бы там ни было, я буду рекомендовать покупки из-за рубежа своим знакомым и друзьям. Здесь все же настоящие вещи продают. А лучше одна оригинальная и качественная вещь, чем три непонятно какого производства.