Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Привет! Это Руслан, основатель INET Studio — digital-агентства полного цикла. Мы занимаемся веб-разработкой, дизайном, креативом, а также SEO и SMM для крупных брендов. Настолько крупных, что проекты для них часто находятся под NDA. Сегодня расскажу, как наша команда выполнила один из таких проектов.

Руслан Миняжетдинов
Основатель и CEO digital-агентства INET Studio

Содержание

Начало работы

В 2020 году к нам обратился наш давний клиент, крупная европейская компания бьюти-сегмента. Им нужен был контентный ресурс для аудитории врачей.

Мы сразу взялись за работу: наша команда уже выполняла подобные проекты в рамках сотрудничества с клиентом. Кроме этого, у платформы была большая социальная миссия. Для нас это особенно важно. О ней расскажем ниже.

Цели проекта

Изначально мы поставили цель — создать платформу для объединения медицинских специалистов и повышения их лояльности к продукции компании заказчика.

После реализации вместе с клиентом мы наметили план дальнейшего развития. Появились новые задачи:

  1. Расширить функционал, чтобы анализировать данные об активности врачей и мотивировать их.
  2. Ввести на платформу представителей клиник и объединений для возможности проведения обсервационных исследований.
  3. Масштабировать платформу на страны СНГ, учитывая их требования к хранению данных и возможность изоляции контента.

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим каждый этап работы над проектом отдельно: с его требованиями, задачами и решениями.

Этап 1. Разработка и запуск

Наш клиент — компания группы брендов, чья продукция влияет на состояние кожи. С помощью платформы мы могли бы повышать осведомленность врачей о продуктах, которые повысят их экспертизу и помогут с аргументацией на приеме. Для этого мы запустили ресурс с большой базой материалов и диджитал-инструментов: научные статьи, обучающие проекты и тренинги.

Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Постепенно собрали большую аудиторию врачей разных специальностей: онкологов, дерматологов и косметологов-эстетистов. Внедрили CMS-систему, используя фреймворк UMI, чтобы каждая специализация аудитории видела релевантный контент по своей теме. Также настроили базовую аутентификацию пользователей — с проверкой диплома об образовании и личных данных.

Кроме этого внесли важный функционал: добавление клинических случаев. Врач публикует данные о пациенте без имени: пол, возраст, состояние кожи, рекомендации — и результат после применения одного из продуктов компании.

У специалиста есть возможность попробовать продукт бесплатно, обсудить свой опыт с коллегами, а у нашего клиента — забрать важные данные об эффективности своих средств на основе реального опыта пациентов. Для нас это оказалось очень важным. Мы тесно работаем с командой клиента и его продуктом — проектом, который помогает пациентам.

Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Этап 2. Расширение функционала

На втором этапе мы разработали большие инструменты для бизнеса и сотрудников заказчика. Прежде всего ввели систему хранения данных врачей в удобном интерфейсе ProBase и онлайн-склад Gift Store. С ними B2C-платформа превратилась в B2B-инструмент.

С системой ProBase мы смогли сделать так, чтобы представители клиник могли в любое время вносить изменения в данные врачей. К примеру, если кто-то из специалистов начинает обсервационное исследование и забывает вовремя обновлять результаты, его представитель это отследит и напомнит ему.

Как это происходит. Медпредставитель вносит в ProBase новые данные о враче → система автоматически проверяет их на соответствие шаблонам → запрос отправляется на модерацию → после подтверждения администратором данные обновляются в базе.

Доступ в систему также есть у региональных медицинских директоров. Это хеды по регионам, которые отслеживают деятельность представителей и результаты обсервационных исследований.

Итого. С внедрением инструмента появилось целых три роли.

  • Врачи: доступ к личному кабинету, редактирование профиля, просмотр контента.
  • Медпредставители: внесение изменений в данные врачей (например, новое место работы), отправка запросов пользователям.
  • Региональные директора: доступ к статистике по подконтрольным территориям, формирование отчетов.
Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики
Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Исследования очень важны для клиента, это значит, что врачей нужно мотивировать делать их регулярно и часто. Для этого продумали систему мотивации с физическим вознаграждением и систему «волн заказов». В рамках «волны» у каждого врача есть возможность обменять заработанные за обучение баллы на реальную продукцию брендов клиента, технику и мерч.

Из этого вытекла целая система логистики, которая объединяет адреса и подарки: что куда уходит. Мы разработали Gift-склад, где хранится информация по продуктам, которые отправляются врачам, и объединили его с основной платформой. Система считает, что приходит на склад и что отправляется пользователям.

Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Разделение платформ

На третьем этапе в 2024 году мы создали платформу для стран СНГ, отделив её от основной, где изначально регистрировались все пользователи. Сделали мы это для того, чтобы улучшить безопасность и соблюдать законы о хранении данных других стран. Сейчас они находятся на локальных серверах в Узбекистане и Казахстане.

Технически сайт для стран СНГ — это дубликат основной платформы, который по-прежнему работает на UMI CMS (планируется переход на Laravel). Все работает как часы: пока мы поддерживаем его, переносим базы данных, контент просто дублируется на обоих сайтах. Однако в дальнейшем эта платформа будет развиваться c изолированным от РФ-платформы контентом.

Переезд на новый стек

Идет время, проект растет как и нагрузка на платформу. Потребовался переезд на Laravel — более мощный фреймворк с современной архитектурой. Первоначальная система не была рассчитана на то количество пользователей, что есть сейчас. Мы начали разработку в апреле 2024 года и планируем завершить всё к середине 2025 — процесс небыстрый.

Параллельно идёт работа над новыми возможностями, редизайном и сопутствующими запросами клиента. Нам важно и поддерживать текущий портал, и разрабатывать обновленный. Это ведет к постоянной оценке рисков при разработке функционала: как новые функции на текущем стеке поведут себя на Laravel. Также часто приходится искать альтернативы сервисам и решениям, недоступным для российского рынка — это ещё один челлендж.

Кроме этого, ежегодно на базе портала проходит крупный онлайн-конгресс, в рамках которого пиковая нагрузка на сайт достигает 50 тысяч пользователей в минуту. Для устойчивости сервера и инфраструктуры мы разработали план действий для таких ситуаций: назначить дежурных, расширить мощности сервера, провести тестирование, заморозить доработки за 5 дней до старта, оценить риски с разработчиками и внести правки в инфраструктуру.

Digital-ординаторская: как разработать врачебную платформу для одного из крупнейших производителей косметики

Результаты

Мы начинали с простой контентной платформы и за 4 года выросли в целую экосистему. Клиент общается со своей целевой аудиторией, получает информативные данные, закрывает свои потребности, а мы выполняем важную и сложную работу. Так клиент перевел 50% коммуникаций с врачами в онлайн и собрал большое, лояльное комьюнити. Пользователи на платформе делятся опытом друг с другом и участвуют в онлайн-мероприятиях.

2
1
1 комментарий