Черный маркетинг от продавца Wildberries

Купил на днях электросамокат aovo m365 pro через маркетплейс Wildberries у продавца KUPI LA (ИП РУБАН АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ).

Черный маркетинг от продавца Wildberries

Самокат не плохой, только нет тот. Вместо версии "pro" привезли обычный. Внешне они прям неотличимы, но по техническим параметрам это разные самокаты - разница в скорости 6 км/ч, барабанный тормоз, вместо дискового, аккумулятор 6000, вместо 7800, отсутствие рекуперации.

Черный маркетинг от продавца Wildberries

Подумал, что ошибка и решил, что быстро исправят. Написал заявление на возврат по браку. Приложил все документы, в том числе фото коробки, где указаны параметры, меньше заявленных. Через пару дней пришел отказ, с формулировкой, что продавец не нашел брака на фото.

Черный маркетинг от продавца Wildberries

Думаю, ну ладно, раз так давай ещё раз. Написал в Роспотребнадзор и этот же текст вставил в новую заявку на возврат. Результат - опять отказ с той же формулировкой.

Черный маркетинг от продавца Wildberries

Хотя, при условии, что самокат рабочий я могу его вернуть в течение 7 дней по закону, без всяких гвоздей. А если самокат с браком, то продавец обязан его принять на проверку качества. Это все законы РФ. Но Wildberries и его продавцы используют беспомощность покупателей и тем, что все заявки оформляются на принадлежащем им ресурсе. Таким образом есть возможность манипулировать информацией. Пока я все это писал, решил проверить отзывы по данному самокату - оказалось, что у некоторых людей тоже произошла подмена, но они правда не пишут, что самокат другой, а то что скорость меньше. На что продавец отвечает, что скорость меняется в приложении, но это неправда. Контроллер данной модели выдает 26 км/ч и никакие приложения не поможет.

Ну если есть несколько случаев, значит у продавца пересорт, он как минимум должен к возвратам относится спокойно, но он не принимает. И я подумал, а что если продавец намеренно продает худшие самокаты, привлекая объявлением с более лучшими характеристиками. Это бы объяснило факт отказа от любой коммуникации, возврата. Но это уже мошенничество, уголовная статья. Удивительна позиция маркетплейса, который сделал все, чтобы нарушить мои права. Отзыв, который я сделал на продавца, с объективным описанием по сути, заблокировал.

Черный маркетинг от продавца Wildberries

А если блокируются, то повторно уже опубликовать. Такие политтехнологи.
В итоге получаем, что недобросовестный продавец спокойно привлекает к продаже своего неликвида с помощью рекламы более интересного товара, а маркетплейс этому способствует. Это только один продавец, а реально таких сотни. И я вот думаю, а много ли людей, кто получил отказ от возврата, по сути восстановление их прав, что-то сделали, кроме отзыва. Хотелось бы, чтобы люди более активно вовлекались в защиту своих прав, тем более, что маркетплейсы уже львиную долю рынка заняли.

1 комментарий