Я открыл с напарником бизнес по грузоперевозкам, у нас было 5 газелей, но всё закончилось за 1 день
Люди будут всегда хотеть кушать, спать и переезжать с места на место. Как работает бизнес на грузоперевозках, вся внутренняя кухня и цифры — в сегодняшнем материале.
Вот вам история простого работяги, сколько ещё таких историй у нас в стране — не сосчитать. Это не венчурный стартап с инвестициями в миллионы долларов, это мужицкая работа, которая точно достойна уважения.
Ещё больше историй в моём телеграм-канале. А также бесплатные чек-листы, обзоры новостей и рассуждения о миллиардах лёжа на диване.
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.
Как я докатился до жизни такой...
Случилась эта эпическая сага в Москве, куда я, наивный приезжий, прибыл в 2018 году в поисках работы и, конечно же, счастья. Наткнулся на вакансию экспедитора в компании с гордым названием «Много Мебели».
Собеседование провела дама, которая, как выяснилось, не просто так улыбалась — она была мастером теневых транспортных схем. Меня взяли, познакомили с водителем Димой, и понеслась!
Первая неделя — я скромно осваиваюсь, получаю свои 1500 рублей в день и думаю: «Ну, хоть на лапшу хватит». Но тут коллеги, видавшие виды, открывают мне глаза: оказывается, я работаю за спасибо, хотя есть много лазеек, на которых можно заработать. Например, оказывать клиентам услуги по перемотке мебели плёнкой (специальной, ударопрочной, но, на самом деле, нет) и продавать эту дополнительную опцию от себя. И таких "опций" можно было придумать вагон.
На следующий день мы уже гребли по 3000 рублей каждый. Дима чуть не заплакал от счастья — ему ещё и водительские доплачивали. А потом я пронюхал все схемы, и мы стали выжимать из работы по 7 тысяч в день (рекорд — 7400, но это с чаевыми, а чаевые — святое).
Через месяц мы с Димоном стали почти братьями, а со складскими — лучшими друзьями.
И вот тут-то я узнаю от бывалых работяг, как работает та самая женщина, которая меня наняла. Оказалось, она арендовала газели у частников, подсовывала их транспортной компании и стригла купоны — 60% ей, 40% нам.
«А почему бы и нам не попробовать?» — подумал я.
Мы открываем бизнес, мы будем делать бабки
На следующий день я подкатил к транспортному директору (мы с ним уже были на короткой ноге, часто общались по рабочим вопросам) и спросил: «А можно нам свою газель поставить?» Он ответил: «Да без проблем, только через ИП или ООО».
ООО у нас уже было (спасибо жене Димы, она пыталась открыть магазин детской одежды, но не задалось, вот и юрлицо имелось), осталось найти газель. Через пару дней мы нашли вариант за 30 тысяч в месяц с правом выкупа. Дима, как истинный знаток газелей, осмотрел её и сказал: «Поедет».
Мы уволились от нашей «благодетельницы» (работали неофициально, так что отрабатывать не пришлось) и рванули заключать договор с транспортной компанией. Заработок, очевидно, вырос. В день выходило от 8 до 13 тысяч — в зависимости от того, сколько мебели влезет в кузов (а наш кузов был мебельный, так что влезало много).
Через две недели мы уже почувствовали вкус больших денег и решили: «А почему бы не поставить ещё парочку газелей?» Транспортный директор, видя наш энтузиазм, разрешил нам аж пять машин. Мы, конечно, были в восторге — как дети, которым разрешили есть мороженое без ограничений.
Набрали водителей и экспедиторов, лично их обучали (я бегал между кабинами, как угорелый), и через неделю все уже гребли деньги лопатой. Ещё через месяц мы поставили ещё две машины.
Всё звучит легко и просто, но на самом деле нет. Помню, работали мы тогда на износ. Выходных не было, поесть удавалось на ходу, сон по 3-4 часа в день. Если буду описывать все трудности, с которыми сталкивались, — эфирного времени не хватит.
Доход с каждой газели — от 1500 до 3500 рублей в день (чистыми!). Плюс мы снимали гараж, куда свозили плёнку и картон, а потом сдавали — мелочь, а приятно. Иногда попадалась почти новая мебель (нам её отдавали клиенты, которых мы перевозили) — её мы продавали, потому что выбросить рука не поднималась. Да и зачем, копеечка к копеечке:)
Пинок под зад
В общем, бизнес цвёл, планы строились грандиозные… пока в один прекрасный день транспортный директор не позвонил и не сказал: «Всё, ребята, мы с вами больше не работаем».
Я в шоке. Дима в шоке. Долго пытался договориться о встрече с директором, он был агрессивно настроен и не хотел никаких встреч, но я сильно попросил и он выделил мне несколько минут в офисе. Напарнику о встрече не сказал — и правильно сделал.
Оказалось, мой друг Дима, пока я не видел, ходил по водителям и предлагал им работать на его ООО по схеме 70/30. Начальство, естественно, взбеленилось и вышвырнуло нас как котят, заодно занеся в чёрный список.
Вот так, друзья. Один день ты на вершине, а на следующий — уже внизу, с разбитыми мечтами и вопросом: «Ну как же так, Димон?!»
Данные действия происходили в конце месяца, когда нужно было отдавать деньги за аренду газелей, ещё зарплаты водителям и экспедиторам... У нас не было времени, запаса денег, чтобы найти другую компанию. Всем всё раздали, газели вернули арендодателям и на этом конец.
А как вы бы поступили на моем месте?
В своём телеграм-канале я пишу о судьбах реальных предпринимателей, без пыли и наигранного успешного успеха. Обзоры новостей, глубокопосредственные рассуждения Батюшки с ноткой иронии и сарказма.