Почему рубрики на Яндекс Картах — это база для привлечения целевых клиентов
От рубрик, которые мы указываем в карточке на Яндекс Картах, напрямую зависит, кто и по каким запросам увидит нашу компанию. Ошибка на этом этапе может привести к потере целевых клиентов или, наоборот, к потоку нерелевантных заявок.
Как выбрать рубрики
Если не знаете, какую рубрику выбрать — проанализируйте ближайших игроков в разделе «Конкуренты». Скорее всего, похожая история подходит и для настроек карточки вашей компании.
Пару лет назад, заполняя профиль студии перманентного макияжа супруги, я завис между рубриками «Студия перманентного макияжа» и «Салон красоты». Помимо перманента, в пул услуг компании входило окрашивание бровей и ламинирование ресниц. Тогда казалось логичным указать «Салон красоты», чтобы расширить охват и привлечь больше клиентов.
Рост по просмотрам действительно был, но пользы — минимум. Позже, изучив раздел «Статистика», я увидел, что карточка показывается по бесполезным для студии запросам: «маникюр», «парикмахерская», «наращивание ресниц».
Не забывайте о дополнительных рубриках
Если сервис позволяет вам выбирать основную и дополнительные — пользуйтесь с кайфом!
В некоторых нишах, например, в бьюти-сфере, сейчас доступна только одна рубрика. Яндекс утверждает, что «Салон красоты» охватывает все направления — от массажа до маникюра. Однако на практике, карточки с этой рубрикой не всегда попадают в выдачу по таким запросам, как «Ногтевая студия».
В разделе «Как вас находят» можно увидеть последние 50 визитов вместе с запросами пользователей. Что помогает понять, видит компанию ваша целевая аудитория или нет.
Простые вещи — не всегда очевидные! Больше инфы о продвижении на Яндекс Картах публикую в своем телеграм-канале, подписывайтесь!