Как Телеграм превратился в золотую жилу — и почему теперь всё не так просто!

Телеграмм стал настоящей площадкой для предпринимателей и специалистов, желающих монетизировать свое творчество и навыки. Но всегда ли так было? Сейчас в этом будем разбираться.

Как Телеграм превратился в золотую жилу — и почему теперь всё не так просто!

Каким раньше был телеграмм

Несколько лет назад Телеграм был известен прежде всего как мессенджер для общения. Постепенно появились первые каналы и группы, где пользователи начали делиться контентом. Тогда реклама была доступна лишь крупным брендам, а цены были значительно ниже нынешних.

А что сейчас?

Телеграм превратился в полноценную платформу для ведения бизнеса.

Но как же так получилось?

Как Телеграм превратился в золотую жилу — и почему теперь всё не так просто!

Объëм и рост Telegram

Telegram — это самая быстрорастущая платформа в СНГ. Более 900 млн пользователей по миру, из них около 70–80 млн — русскоязычные.

Причины такого роста можно легко объяснить. Как мы знаем, многие западные соцсети заблокировали (такие как Instagram и Facebook). Также в условиях ковида сервис стал важным инструментом для удалённой работы, так как компании перешли на удалённый формат. Кроме того, стоит отметить высокий уровень безопасности и конфиденциальности в мессенджере. Про удобство и функциональность, думаю, даже не стоит говорить. Эти факторы способствовали массовому приходу новых пользователей в Telegram.

Последствия

Вследствие такого роста стало появляться много монетизирующих каналов, и в Telegram начали крутиться большие деньги. По оценкам аналитиков, в 2023 году объём рынка Telegram-рекламы в Рунете превысил 15–20 млрд рублей.

Но со временем поведение аудитории изменилось, и еë привлечение стало затруднëнным.

Как Телеграм превратился в золотую жилу — и почему теперь всё не так просто!

С чем же это связано?

Снижение доверия к рекламе. Люди всë чаще стали игнорировать рекламные посты, узнавать шаблонную рекламу.

Сами посудите, раньше можно было разместиться в канале с самым незамысловатым постом, и приход был бы на высшем уровне, тем самым — дешёвый подписчик.

Что же на данный момент?

А сейчас без должного, продуманного рекламного креатива на хороший приход можешь даже не рассчитывать. Этим можно сказать, что сейчас завлечь читателя очень сложно.

Проблемы контента

Контент становится "фоновым", то есть телеграмм читают на бегу, в очереди, в метро; люди не вникают в длинные тексты, если их не зацепило с первых двух строк. Это означает, что контент должен быть качественным, не сгенерированным нейронкой и не скопированным с других каналов; он должен быть, в первую очередь, авторским.

Как Телеграм превратился в золотую жилу — и почему теперь всё не так просто!

И также надо понимать, что люди подписываются на множество каналов разных тематик. И они попросту не успевают их все читать и отдают предпочтение нескольким каналам, а у других выключают уведомления или просто отписываются. Это ещё раз доказывает, что контент занимает весомую часть в ведении канала.

Но тут есть один нюанс

Если так получилось, что вы закупили рекламу в накрученных каналах, в каналах с выжженной аудиторией, с низким процентом вовлечённости и т. д., то аудитория будет никакущей, и, получается, даже самый продуманный контент не поможет.

И, к сожалению, на моём опыте были каналы с такой проблемой, так что, если хочешь хорошую, вовлечённую аудиторию, обращайся ко мне (также, если у тебя есть какие-то вопросы, не стесняйся, пиши мне в личку, на всё отвечу).

Итог

Телеграм стал бизнес-платформой, но привлечь аудиторию теперь сложнее — нужен качественный контент и индивидуальная стратегия привлечения аудитории, а без должного специалиста это будет сделать очень сложно.

А если хотите досконально разобраться в этой теме — почитайте мой блог.

Надеюсь данная статья была вам полезна)

5
1
6 комментариев