Нейросети VS Человек: заменят ли ИИ человека при создании презентаций Power Point?
· Вообще, что такое нейросети?
· Какие нейросети популярны для создания презентаций?
· Какие плюсы при создании презентаций с ИИ и можно назвать их «плюсами»?
Ты все еще пока разбираешься как работает Power Point и Figma, а нейросеть уже рисуют космические пейзажи и готовит полноценный текст презентации всего за 3 минуты. Значит всем нам скоро покажут на дверь и всё… Спойлер «**й два» нас заменят 🤓 Вопрос интересный и я не могла пройти мимо него, поэтому давайте решим – «Кто Король слайдов?!»
Что такое нейросеть простыми словами?
Нейросеть – это программа, которая умеет обучаться на основе данных и примеров. То есть ОНА НЕ РАБОТАЕТ ПО ГОТОВЫМ ПРАВИЛАМ И АЛГОРИТМАМ, А ПИШЕТ ИХ САМА во время обучения.
Какие есть плюсы при создании презентаций с ИИ и можно ли назвать их «ПЛЮСАМИ»?
· Супер быстрая обработка данных и генерация текста
· Создание креативных идей, как визуальных, так и текстовых
· Возможность создавать эстетически безупречные слайды
· Быстрота разработки – 3 минуты и готово
Список нейросетей для структурирования и оформления слайдов
Gamma, Wepik, Tome, Pitch, Slidebean, SlidesAI
Рассмотрим все эти «ПЛЮСЫ» под лупой
Супер быстрая обработка данных и генерация текста
Когда ты создаешь презентацию то сталкиваешь с массивами информации, требующей детального изучения, которые включают в себя:
· данные, предоставленные заказчиком
· самостоятельное изучение рынка
· подбор и адаптация аналитики, которая всегда выигрышно смотрится для принятия решения потенциальным покупателем продукта
Более того, если делать всё это по уму, то в идеале, чтобы на помощь пришёл ещё маркетолог-аналитик или быть и им (как я:)))).
Время работы
Нейросеть: максимум 5 минут
Человек: минимум 5 дней (*пометка – мы говорим о большой презентации продукта, не о подработке на вечер!)
Достоверность данных
Нейросеть: минус / плюс – ссылки на первоисточник не всегда корректны
Человек: ты наверняка знаешь откуда была взята информация и понимаешь – правда это или ложь
Главный минус в этом блоке – сохранность данных
Нейросеть: информация может попасть в интернет
Человек: полный контроль над всеми данными
При работе в крупной компании или разрабатывая презентацию под заказчика, любая информация, особенно там, где есть много цифр, при попадании в сеть интернет может быть слита куда угодно… Вы будите так рисковать? Точно нет, так как это просто ЗАПРЕЩЕНО. Уважайте своего клиента. Для меня это один из самых важных моментов в работе (даже работая в компании мои коллеги являются моими клиентами).
Что касается школьников и студентов – тема рабочая, но лучше делать самому для тренировки мозга.
ИТОГ:
Пункт «Супер быстрая обработка данных и генерация текста» НЕ ВАРИАНТ для крупных клиентов, а как раз эту ЦА я беру за основу.
Создание креативных идей, как визуальных, так и текстовых
Есть огромный плюс, в том, что за одну минуту ИИ сможет выдать тебе 10-20 совсем разных идей, как и по визуализации, так и по наполнению. Удобно, просто и быстро.
Время работы
Нейросеть: максимум 2-4 минуты
Человек: от 5-7 дней – до месяца
Минусы – уникальность
Нейросеть: ее нет
Человек: разработка и адаптация с нуля
Минусы – эффект повторения
Нейросеть: дублирования ответов
Человек: разработка концепций с нуля под клиента
Самый главный минус – авторские права
Нейросеть: авторство за ИИ
Человек: авторские права за разработчиком презентации и заказчиком
Уникальность
Нейросети не способны создавать по-настоящему уникальные концепции, которые бы выделялись на фоне других. Они не способны точно понять какая именно ЦА будет смотреть твою презентацию, точнее могут, но всё это будет выглядеть бездушно.
Пример:
Представьте, что модный дом Schiaparelli или Christian Dior (во времена Джона Гальяно) при воплощении в жизнь уникальных кутюрных коллекций делали бы это всё не при помощи профессиональных швей, а просто настраивали машины на заводе, которые бы клепали готовые вещи??? При таких эскизах и тонкой работе с тканью – это невозможно… Эксклюзивность и уникальность сразу пропадает… Соответственно и покупателей из той ЦА не будет, так как это будет массово и просто 😕
Эффект повторения
Он проявляется в том, что алгоритмы ИИ часто выдают решения, которые кажутся оригинальными, но только на первый взгляд. Со временем такие идеи становятся легко узнаваемыми и шаблонными. Это как контент блогеров маркетологов, которые рассказывают одно и тоже слово в слово.
Примером этому служит самый популярный сейчас визуал с эффектом куклы в коробке.
Милая и классная идея, но в реалии, рано или поздно всё это надоест и придётся придумывать что-то своё. Ну или взять за основу готовую идею по визуалу / тексту и дорабатывать до неузнаваемости, потому что может возникнуть маленький непредвиденный и очень говняный нюанс из следующего пункта.
Авторские права
Вопросы авторского права никто не отменял. Изображения, созданные нейросетями, могут не попадать под защиту закона, что создает риски для тебя и соответственно компаний для которой ты делаешь презентацию. В общем это табу и рассуждать на эту тему не имеет смысла (конечно, если Вы можете позволить себе попасть на большие деньги, то флаг Вам в руки).
ИТОГ
Пункт «Создание креативных идей, как визуальных, так и текстовых» БОЛЬШЕ МИНУСОВ, ЧЕМ ПЛЮСОВ. Ни юридической, ни уникальной идеи у Вас точно не будет – по крайне мере на данный момент. В перспективе кто знает. Если делать некий симбиоз – придумать какие-то наброски по визуалу или тексту в ИИ и потом их дорабатывать, то этот вариант может иметь место.
Возможность создавать эстетически безупречные слайды
Начнём с основ, что такое эстетика?
В реалии это представление определенной группы людей / человека о красивом и безобразном, т.е. это местами субъективное мнение. Поэтому 100% однозначно сказать, что какой-то визуальный ряд хорош, а какой-то плохой – нельзя. Это всё вкусовщина. НО – мы смотрим на реальные продажи продукта, которые в первую очередь востребованы у людей за счёт интересного визуала. Особенно в странах СНГ, где живут самые искушенные пользователи.
Итак:
Задача презентации минимум – сделать продукт визуально понятным. Задача презентации (любой визуальной коммуникации) максимум – упаковать продукт так, чтобы его запомнили и хотели купить.
Для этого мы посмотрим реальные кейс, который сделала нейросеть, и я сама в Power Point. Текстовка одна и та же.
Время разработки презентаций
Нейросеть: максимум 2 минуты
Человек: 30-45 минут, включая потраченное время на систематизацию информации
Минусы – расположение элементов текста в блоках
Нейросеть: не удобство заполнения / дополнения информации, т.к. текст написан в разных блоках и выравнивание блоков слетает
Человек: при заполнении таблицы, она автоматически адаптируется под слайд, ее удобно заполнять и не надо дополнительно выравнивать текст
Минусы – единообразие
Нейросеть: все презентации похожи друг на друга как близнецы
Человек: разработка с учёт всех +/-, брендбука и тд.
Минусы – отсутствие креативности и индивидуальности
Нейросеть: просто перенос информации на слайд. Вау эффекта не ждём
Человек: индивидуальный подход, понимание своей ЦА, любовь к совершенству в визуальном ряде 😊
Расположение элементов текста в блоках
Если у Вас нет времени корректировать все буллиты по-отдельности и потом выравнивать их, то потратите еще 5-15 минут на этот скоуп задач. А если Вы будете давать такие слайды своим коллегам, далеким от презентаций (это касается работников компаний), но им срочно самим нужно что-то туда вставить, то об аккуратных выравниваниях можно будет забыть сразу и весь текст начнет «плясать» по слайду. Т.е. номинальная эстетическая красота точно пропадёт 😫
Единообразие
Всё понятно, везде расставлены акценты, можно конечно доработать ряд моментов, но – в целом «ОК». Одним словом – задача минимум сделана;) Вопрос в другом, будет ли потенциальный клиент заинтересован в покупке такого продукта или желании понимать информацию на слайде? Честно говоря, сомневаюсь🥺 Среди огромного количества единообразно упакованных продуктов, Ваш точно не чем не выделиться и будет одним из 100.
Отсутствие креативности и индивидуальности – от слова совсем.
ИИ не умеет чувствовать настроение презентации, как это делает человек. Вы можете предоставить нейросети аналитические данные с информацией о ЦА, но все ровно на данный момент точное понимание того, что нужно – нет. Искусственный интеллект в дизайне – это как рестораны Макдональдс (в РФ – «Вкусно и Точка»): быстро, дёшево, а вкус будет одинаковый везде.
Возможно, это чисто моя педантичность и проф. испорченность в отношении визуального ряда, но при своей работе я всегда стремлюсь к идеалу и созданию уникальных продуктов при взгляде, на которые о других и думать перестаешь. Поэтому покупатель моих услуг всегда будут ценить это.
ИТОГ:
«Возможность создавать эстетически безупречные слайды» – один большой минус, если это касается вопроса реально хорошей продуктовой презентации, стратегических материалов и тд. Тут нет креативности, в ряде случаев – не совсем удобное использование готовых слайдов для людей далеких от Power Point. Если же Вам просто нужно быстро переложить какую-то информацию на слайд, так как дедлайны горят и информация не секретная, то – да, схема рабочая. Вау эффекта не будет, но будет просто еще одна презентация. В нашем случае не вариант. Из этого вывод: хотите эстетику – нанимайте дизайнера. Хотите шаблон – используйте ИИ.
Быстрота разработки – 3 минуты и готово
И последний пункт из предложенных самим ИИ «плюсов» в создании презентации «Быстрота разработки – 3 минуты и готово». Буду краткой – это правда, спору нет. Удобно – факт. Для кого подойдет? Для тех, кто не хочет заморачиваться, сделать что-то максимально быстро и забыть. Еще раз отмечу – этот вариант релевантный, если у Вас не секретная информация!!!
ИТОГ
· Супер быстрая обработка данных и генерация текста – минус
· Создание креативных идей, как визуальных, так и текстовых – больше минус, чем плюс
· Возможность создавать эстетически безупречные слайды – больше минус, чем плюс
· Быстрота разработки – 3 минуты и готово – плюс