Плюс много переменных составляющих: разные оклады (пока идет проект, оклад может вырасти, и нужен пересчет), разное количество рабочих часов в месяцах, разные затраты, разные уровни сотрудников. Файл нужен на каждый проект отдельный файл, на каждый месяц, на каждую работу для клиента. Кроме того, у нас есть разные типы расчетов с клиентом: где-то фикс, где-то Time & Materials, у клиента может быть и фикс для каких-то кусков работы и Т&М для поддержки.
Почему-то я всегда думал, что примерно так и происходит во всех компаниях которые деньги зарабатывают :)
Интересно узнать немного больше про сами расчеты.
1. Неутилизированные часы людей считаете при расчете косвенных затрат, из чего они состоят? Иванов из 160 часов в месяц отработал 130, остальные - простаивал? Или поплохело один раз не вышел на работу, а ещё пару раз отпросился пораньше - и вот уже 15 часов утилизировали. Но ведь это постфактум по итогам месяца известно же..?
2. А что на счёт "эффективных" часов, ведь даже избавившись от джунов нельзя ожидать что 8 из 8 часов человек работает над проектами. Да, есть ресерсч и аналитика и прочее по проекту - они все ушли туда. Но туалеты чаи и просто размышления о вечном глядя в стену - всё равно же съедают время?
Хорошие вопросы, спасибо)
1. Считаем динамически. Если в месяце прошло N рабочих дней, то каждый производящий сотрудник должен был отгрузить по N*8 часов, а все что меньше — это неутилизированные часы. В конце месяца мы ищем "утечки" часов и точно узнаем сколько сколько у нас неутилизированных часов. И нам это ок, так как KPI менеджеров и выплаты бонусов завязаны на начало месяца.
2. Грубо говоря, походы на перекур и за чаем оплачиваются из бюджета того проекта на котором сейчас работает исполнитель. По-другому никак, людям нужно отрываться от работы, людям нужно в ходить туалет, а некоторым нужно даже покурить.
Дальше меня начинает засасывать в воронку из мыслей про регулярный менеджмент, поддержание дисциплины, найм сотрудников с высоким уровнем ответственности и т.д. и т.п.. Если хотите напишите в личку — пообщаемся на эту тему)
Спасибо за очень подробную статью.
Вангую, налетят те, кто «всмысле, это же очевидно, всмысле, только щас?»
но никогда не поздно. а не начавшие и отложившие промолчат)
вам респект
Я много с кем общаюсь с директоров студий — есть компании старше и больше нашей, которые не считают или считают на очень приблизительно. Многие забивают, потому что в ИТОГО деньги есть, дивиденды есть, кассовых разрывов нет, значит всё ок (нет).
"дада у нас все ок" и "мы приблизительно знаем где у нас минуса"
Комментарий недоступен