5 важных приемов Agile-маркетинга для улучшения контента
Почему важен сам процесс создания контента
Если вы когда-нибудь пробовали сделать макароны в домашних условиях, то наверняка знаете, что невозможно добиться результата, не перепачкав все вокруг. А еще нужно разобраться в бесчисленном разнообразии сортов муки. По окончании, вы, скорее всего, проникнитесь глубокой признательностью создателям готовых спагетти.
Многие маркетологи переживают примерно то же самое с вопросами контента. Мы с радостью пользуемся продуктами контент-маркетинга, не понимая, в каком закулисье они были созданы. Даже те, кто отвечает за один или два шага, не имеют полного представления о процессе.
Если раньше можно было обойтись бессистемным подходом к созданию контента, то теперь, когда первоклассный контент несет ответственность за успех всего бизнеса, нужно инвестировать в процесс его создания, результаты и отдачу.
Теперь вы не можете забыть о спагетти: пришло время пачкать руки, исследуя и оптимизируя процесс создания контент-маркетинга.
Почему важен сам процесс создания контента
Важность процесса создания контента долгие годы скрывалась, будучи у всех на виду. Согласно исследованиям CMI, контент-маркетологи с задокументированной контент-стратегией:
- Считают свою работу более продуктивной, чем конкуренты без этого преимущества;
- Не чувствуют затруднений при взаимодействии с различными аспектами контент-маркетинга;
- Чувствуют себя более уверенно при использовании различных тактик контент-маркетинга, в т.ч. каналов соц. сетей;
- Окупают более высокий бюджет на контент-маркетинг.
Но стратегия – это всего лишь одна сторона медали. Другая – ее применение. Что произойдет после того, как вы выработаете стратегию? Как воплотить это в жизнь? Кажется, этот фактор тоже нужно задокументировать.
Согласно CoSchedule, маркетологи, которые документируют свои процессы, на 466% более успешны, чем те, кто этого не делает.
Когда процесс в порядке, он помогает достичь немыслимых результатов. Поскольку работа плавно продвигается от начала до конца, каждый этап становится лучше. Задачи выполняются быстрее, а итоги с большей вероятностью будут более качественными и удовлетворят цели маркетинга. И, если честно, то многим это под силу.
Гибкий подход к контент-маркетингу (Agile-маркетинг)
Документирование процесса дает больше шансов на успех, что необходимо для старта. Но во время документирования вы, вероятно, обнаружите, что это может потребовать некоторой оптимизации. «Быть лучше» в контент-маркетинге – туманная и бессмысленная цель. Вам нужен четко проложенный путь.
Поскольку маркетинг становится все более цифровой профессией, выгода от фреймворков, предназначенных для разработки программного обеспечения, с каждым разом растет. Конечно же, это за счет гибкого (agile) подхода. Маркетологи, использующие гибкий подход в управлении проектами, на 252% чаще сообщают об успешных результатах.
Как выглядит Agile-контент-маркетинг
Не обязательно внедрять все Agile-фреймворки, такие как, например, Scrum или Kanban. Достаточно применять гибкий подход в контроле и регуляции контент-маркетинга. (Безусловно, полные Agile-фреймворки великолепны и дадут вам еще больше преимуществ, но, даже применяя только общие принципы подхода, вы улучшите свой процесс).
В Agile в целом и Agile-маркетинге в частности выделяют пять областей:
- Наглядность;
- Экспериментирование;
- Итерация;
- Сотрудничество;
- Эффективность.
Наглядность
Будьте открыты, и вы удивитесь тому, что произойдет. Наглядность может означать простое перечисление всего, буквально всего, что ваша команда по контенту планирует на следующий месяц. Даже список заметок на доске – это шаг в правильном направлении.
В конечном итоге такая прозрачность помогает людям, отправляющим запросы на контент, видеть, как их новая идея влияет на текущий процесс. Она также показывает истинный масштаб усилий по созданию контента, который, как правило, намного шире, чем его представляют за пределами команды.
И, наконец, наглядность раскрывает реальное состояние процесса контент-маркетинга. Она не решает всех проблем волшебным образом, но это отличный первый шаг.
Вот ваша новая мантра: если вы не можете решить задачу, сделайте ее наглядной.
Экспериментирование
После визуализации задач, вы, вероятно, поймете, что происходит слишком много всего. Следующий логический шаг сосредоточен на вопросе: «Что мы можем перестать делать?»
Невыполнение задач может выглядеть как упущение возможностей. Однако воспринимайте это как один из Agile-факторов – экспериментирование – для регуляции вашего контент-маркетинга.
Идея состоит в том, чтобы признать, что вы не можете разработать идеальный план. Аудитория непредсказуема, как и конкуренты и изменчивый цифровой мир, в котором мы живем. Вместо того, чтобы тратить недели или месяцы на попытки разработать надежный годовой план, примите участие в повторяющихся краткосрочных экспериментах.
Чтобы добиться наилучших результатов, эксперименты должны быть:
- Застрахованы от провала – разработаны таким образом, чтобы не нанести вред бренду, если не сработают;
- Краткосрочными – выполняются в течение двух-трех недель;
- Хорошо спроектированными – с четко определенными результатами и показателями, а также критериями успеха и неудачи (используйте научный метод в качестве руководства);
- Итеративными – эксперименты, которые доказали, что подходят для дальнейших преобразований.
Итерация
Применима, когда эксперименты подают надежду. Когда вы выбираете итерацию, вы расширяете проверенные идеи, постепенно увеличивая ценность, презентабельность и функциональность. Например, можете превратить простые советы, которые привлекают аудиторию и злободневны в соц. сетях, в более надежный мультимедийный контент.
Если итерация работает хорошо, вы можете перепрофилировать основную концепцию в интерактивный контент, как, например, вебинар. Если вы добьетесь высоких результатов, то можете расширить тематику с помощью серии профессионально снятых видео. Это повторяющийся процесс. Вы переходите от одного контент-продукта к другому на основе отзывов вашей аудитории.
Сотрудничество
Приведенные выше параметры лучше работают при наличии широкого спектра точек зрения. Agile-подход основан на убеждении, что решать, как работа будет выполняться, должны люди, наиболее близкие к процессу, и аудитория, которая формирует спрос.
Agile означает продуктивное сотрудничество. Другими словами, создатель контента с компьютером, заточенный в подвальное помещение, попросту не будет таким успешным, как коллектив, ориентированный на аудиторию.
Agile создает системы, подобные ежедневным встречам (15-минутные стратегические сессии в начале каждого дня), чтобы облегчить сотрудничество в реальном времени. Этот подход также подразумевает объединение специалистов, обладающих различными навыками и опытом, чтобы команда могла приносить пользу быстро и часто.
Даже если вы не готовы к ежедневным встречам или реорганизации вашей команды, ищите разные точки зрения, чтобы направлять процесс создания контента в конструктивное русло. Будь то формальные обзоры или неформальные обсуждения, сотрудничество всегда обеспечивает положительный результат.
Эффективность
Гибкий подход часто ассоциируется с высокой скоростью и производительностью, но эффективность не является основным направлением настоящих Agile-практик. Сила Agile-фреймворков заключается в максимальном увеличении объема невыполненной работы. Как уже говорилось, проворные команды упорно трудятся, чтобы сделать меньше.
Если вам удастся максимизировать объем работы, которую вы не можете выполнить, вы увеличите объем работы, которую можете выполнить. Это один из самых противоречивых фактов, но это бесспорная истина: берите на себя меньше, чтобы сделать больше.
Говоря языком контент-маркетинга, если вам нужно проработать 20 материалов, связанных с контентом, вы сделаете это быстрее, работая над двумя-тремя одновременно, чем, если будете распыляться на 20 сразу.
Процесс, раскрывающий творческий потенциал
Agile-процесс контент-маркетинга дает больше, чем просто скорость, продуктивность и эффективность. Он также приносит удовлетворение сотрудникам и создает пространство для настоящего творчества.
Согласно третьему ежегодному отчету State of Agile Marketing Report, команды, использующие хотя бы некоторые методы Agile-маркетинга, гораздо более удовлетворены рабочими процессами, чем маркетологи, которые перепрыгивают от задачи к задаче без определенного плана.
Более высокое удовлетворение снижает риск выгорания и увеличивает вовлеченность сотрудников. Гибкий маркетинг также тесно связан с качеством: 51 % команд сообщают о повышении качества своей работы после того, как начали применять Agile-подход.
Многие творческие команды в отделах Agile-маркетинга, поначалу сопротивляются этим методам, считая их слишком жесткими. Но потом они узнают, что Agile создает пространство для творчества. Когда вы максимизируете объем незавершенной работы, вы создаете пространство, чтобы сосредоточиться на том, что действительно важно, и добиться потрясающих результатов.
Несмотря на то, что процесс создания контент-маркетинга может показаться непривлекательным, это ключ к реализации стратегии по достижению долгосрочных результатов. Более того, вам не нужно бродить в поисках идей по оптимизации процессов: методы гибкого маркетинга помогут направить процесс создания контента в нужное русло.
А как создать крутой контент расскажем здесь