Беспредел от Альфа банка
Сейчас будет история о том, как Альфа-банк работает абсолютно непрофессионально, нарушая законы РФ. Начну с того, что 2 года назад я зарегистрировал ИП и расчетный счет в альфа банке по рекомендации близкого друга, так как по его информации этот банк зарекомендовал себя хорошо в плане обратной связи по всем возникающим в процессе работы вопросам. Хочется обратить ваше внимание на то, что протяжение 2-х лет я принимал оплату в своем интернет-магазине только по qr-коду. Абсолютно на каждый перевод имеется чек по кассе. Я оплачиваю все налоги, никаких задолженностей у ФНС нет. Соответственно, каждую операцию я могу без проблем документально обосновать. Цепочка проблем началась ровно в тот момент, когда я сделал перевод поставщику ~200 тыс, после чего банк запросил обосновывающие документы. Я сразу всё предоставил, загрузил через личный кабинет на сайте. Через 5 дней статус запроса был «выполнено». А дальше началось самое интересное. Я перевел со своего расчетного счета на свою физическую карту деньги с целью трат на личные нужны (если это важно, именно - на ремонт своей квартиры). За этот перевод альфа наложили мне повторно ограничения (это было 11 марта) и запросили полный пакет документов (договор аренды, пояснение о входящих операциях, информация о сотрудниках, информация о расходных операциях, об уплате налогов и т.д.). После чего я предоставил абсолютно всё и дальше больше, в том числе переписку с клиентами, рекламодателями, с поставщиками. Предоставил буквально всё, осталось предоставить во сколько просыпаюсь и чем завтракаю. Далее в ответ на предоставленные мной документы Альфа-банк отказали мне в разблокировке и запросили дополнительно документы. Я предоставил. Снова пришел отказ. Начав выяснять в чем дело, на горячей линии сказали, что повторное рассмотрение возможно через 2-3 месяца, если операции по счету будут скорректированы по их рекомендациям, но нюанс в том, что у меня даже нет доступа в личный кабинет, я не могу пользоваться счетом даже по их рекомендациям. Дальше начался полный абсурд. Позвонив на горячую линию в очередной раз, мне сказали, что я заблокирован без возможности разблокировки…. На официальном сайте при входе в личный кабинет написано «Позвоните нам, чтобы восстановить доступ…». Я звоню, а мне говорят, что нужно приехать в отделение банка. Придя в отделение, мне говорят звонить на горячую линию, так как такими вопросами занимаются не они. Сегодня я ходил брал официальный ответ на мое обращение, в котором также указано, что я могу в интернет-банке совершать ограниченные операции, но, напомню, доступа к нему у меня по-прежнему нет. Подытожив, хочу сказать, что Альфа-банк ведет себя совершенно непрофессионально, нарушая законы РФ в отношении меня. Я выполнил все требования, что были нужны от меня по п. 14, ст. 7 ФЗ 115. Я не позволю пустить эту ситуацию на самотек и буду трубить во все трубы, чтобы моя история была услышана и решена по закону. По факту отказа в разблокировке я отправил заявление в ЦБ РФ и роспотребнадзор. Было бы интересно услышать мнения экспертных лиц по данной ситуации. Что скажете? Искренне надеюсь, что Альфа-банк разрешит эту абсурдную историю, в которой они, очевидно, неправы.