Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla
Флешмоб против ИИ

Инструменты для увеличения выручки в доставке еды ресторана или кафе

В данной нише нужно понимать, что есть часть маркетинга, а есть часть внутренней работу, которую также нужно подготовить к ударной рекламной активности: ввести блюда, которые чаще всего приобретают на доставку, такие как пиццы и роллы определенных видов (Яндекс.Вордстат в помощь), блюда, которые у вас будут покупать ежедневно, которые «можно» потреблять ежедневно. Это привычный рацион большинства людей: супы, макароны, гречка, рис, и т.п. Ввод этих блюд в меню позволит вам увеличить частоту покупок.

Теперь маркетинг доставки. Тут мы будем использовать сразу несколько инструментов, направленных на работу с разными точками роста.

Наши продажи в доставке это:

– количество заказов

– средний чек заказа

– частота заказа

– лояльность клиентов

Для увеличения количества заказов подойдут следующие инструменты:

1. Наличие сайта, подготовленного напрямую для доставки. Уберите все лишние страницы и разделы, такие как «О нас», «FAQ» и подобные. На главной странице можно разместить несколько преимуществ заказа у вас и все. Далее только блюда и категории. Чтобы понять, на что ориентироваться при создании сайта, загляните на агрегаторы, такие как Яндекс.Еда и Delivery club, у них собран пользовательский опыт и можно многому у них научиться.

Только еда и ничего лишнего.  Яндекс.Еда
Только еда и ничего лишнего.  Яндекс.Еда

2. Контекстная реклама. Можно пробовать все доступные типы размещения: поисковая, медийная реклама, видеореклама. Поисковая реклама — первое, что необходимо сделать, здесь вы получите горячий спрос. Меньше всего эффективности у нас показала реклама по конкурентным запросам, ее решили со временем отключить. Второе — медийная реклама. Здесь мы использовали две аудитории: обычная аудитория с разделением на соцдем и географию, и лук-а-лайк по нашим клиентам, который сработал намного лучше. В итоге сейчас запущены два размещения: поисковая реклама и медийный ретаргет на лук-а-лайк.

3. Таргетированная реклама ВК и Инстаграм. В этих каналах люди ждут от вас креатива. Сейчас очень непросто завоевать внимание пользователя. Хорошо «заходят» в Инстаграме и ВК ролики или картинки с акциями (бонусы при первом заказе, скидка на первый заказ, блюдо в подарок), креативы с известными в вашем городе людьми, аудиоролики в ВК с оповещением об акциях. 4. Интеграция с блоггерами в Инстаграм. Это то, что надо прописывать в плане, делать это постоянно на протяжении многих месяцев. После публикации местного блоггера, остается шлейф из повышенного количества заказов в течении 2-3 дней. Прямой окупаемости размещения это не несет, если смотреть на размещение по промо-кодам, например, или другом типе отслеживаемых заказов от блоггера. Но люди, заказавшие один раз, зачастую приходят еще, поэтому размещение обычно окупается.

Средний чек заказа можно увеличить, если мы будем продавать побольше блюд и подороже:

1. Создать скрипт разговора для оператора доставки. Это можно сделать в специализированных программах типа X-mind (если у вас нет CRM) или использовать готовые программы для скриптов, вшитых в CRM-систему. Скрипт должен отвечать на все запросы клиента («Что у вас есть вкусное?», «Есть что-нибудь чтобы утолить голод?», «Давайте что-нибудь что быстро приготовят»). Пропишите в скрипте обязательные пункты, такие как предложение напитка, хлеба, десерта.

2. Создать сетку кросс и ап-сейлов. Если вкратце, то ваш оператор должен знать какие вторые блюда подходят к определенным первым блюдам, а также понимать с какой фразы можно начать переход от продажи первого блюда ко второму, как правильно предложить десерт, как ненавязчиво предлагать напитки.

3. Создайте таблицу с красочным описанием блюд. На каждое блюдо должно быть составлено красочное описание, которое оператор доставки будет озвучивать клиентам. Согласитесь, «неповторимый соус цезарь, готовящийся по специальному рецепту из 11 ингредиентов» звучит намного аппетитнее, нежели «белый соус с чесноком».

Частота заказа – показатель слаженной работы на каждом этапе. Сейчас мы будем рассматривать только тех клиентов, кому в первый раз понравилась ваша еда и доставка:

1. Дарите купоны на второй заказ. Разовая скидка в купоне может быть от 3 до 10%, это не большая скидка и в принципе вполне вписывается в экономику доставки и даже порой ниже, чем стоимость привлеченного клиента.

2. Используйте ретаргетинг. Показываете рекламу вашим клиентам или посетителям вашего сайта в определенные часы активностей клиентов, это обеденное время (повышаем ставку) и время ужина.

Лояльность клиентов штука сложная, но несколько элементарных действий вам все же нужно совершить:

1. Скорость доставки. В нашем заведении клиент должен получать заказ за 50 минут: 25 на готовку, 5 на сборку, 20 на доставку. Если на каком-либо этапе произошел сбой, каждый сотрудник в своем звене получает штраф. Также у нас действует правило «заказ не должен ждать ни минуты», поэтому недопустима одновременная доставка двух заказов.

2. Курьеры. Курьеры обязаны ходить в фирменной одежде (кепка и футболка в летнее время, кепка и куртка в зимнее время), носить бэйджик, иметь при себе терминал безналичной оплаты (всегда перед сменой должен проверяться уровень заряда на терминале), иметь трекер на автомобиле (чтобы оператору доставки оперативно узнавать локацию курьера), иметь сдачу с определенной суммы, для курьера должна быть составлена инструкция по тому, как он должен приветствовать клиента, обслуживать и прощаться.

3. Упаковка. Ваша упаковка должна быть брендированной, отдельно должны быть упакованы приборы, которые также брендированы: ложка, вилка, ножик, палочки для роллов, зубочистки и жевательная резинка. Особенно наличие жевательной резинки отметят клиенты с офисов. Пописывайте каждое блюдо, чтобы его можно было разобрать без вскрытия (для больших заказов).

4. Контроль качества на каждом этапе. Через час после выполненной доставки свяжитесь с клиентом и уточните две основные позиции: «Курьер был вежлив с вами?» и «Как вам наша еда?». Все остальное (скорость доставки, например) вы можете узнать, не задавая прямого вопроса клиенту.

Я описал все основные пункты, которые вам нужно обязательно выполнить при доставке блюд. В процессе вы поймете эффективности каждого рекламного канала и оптимизируете их «под себя».

Всем хороших продаж!

22
реклама
разместить
1 комментарий
«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

1919
88
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
реклама
разместить
Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет

Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru

Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет
5757
77
55
33
11
11
11
Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?

Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.

Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?
33
11
11
Китайская Baidu выпустила рассуждающую модель Ernie X1 и базовую мультимодальную Ernie 4.5

Компания сравнивает их с Deepseek R1 и GPT-4.5.

22
11
Космический корабль Crew Dragon с российским космонавтом Кириллом Песковым пристыковался к МКС

Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.

Фото NASA 
66
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании

Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.

77
44
Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
2222
33
33
11
11
Мою карьеру на vc похоронил ноунейм-разоблачитель, грустно ли мне?

Батюшку окрестили вором и мошенником! Правда ли, что я несколько месяцев обманывал аудиторию, — давайте разбираться.

Простите, автора замазал, сегодня без рекламы пиявок обойдёмся)) 
88
22
Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...

Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.

Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...
1818
77
33
11
реклама
разместить
Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась

Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…

Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась
66
Стратегию на 5 лет может написать любой дурак! А ты попробуй спланировать шаг на завтра?
Стратегию на 5 лет может написать любой дурак! А ты попробуй спланировать шаг на завтра?

Я очень долго думал, что Стратег подразумевает аццкие компетенции в построении Стратегий. Типа как Император Бонапарт, стоишь на холме, под тобой поле сражения. Конница справа, артиллерия слева, посредине тоже кто-то есть.

44
11
11
31 вариант международных площадок где можно опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами, описаниями и посещаемостью. Делюсь с вами
31 вариант международных площадок где можно опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами, описаниями и посещаемостью. Делюсь с вами
2626
55
11
11
11
11
[]