Нейросети vs. живые фотографии: как выбрать лучший подход для рекламы загородной недвижимости
Что лучше использовать: нейросеть или живые фотографии? Насколько сегодня может ИИ сгенерировать максимально реалистичные картинки? Получится ли создать эмоциональное, но при этом реалистичное фото? И самый важный вопрос: в какой момент его необходимо использовать, когда мы понимаем, что проекты всегда находятся на разных стадиях готовности. На эти простые с первого взгляда вопросы, мы будем вместе с вами отвечать.
Когда мы говорим о маркетинге загородной недвижимости, мы подразумеваем рекламу на разных стадиях строительства: вот проект только на бумаге, вот он уже строится, вот пошли первые заселения и вот проект живет самостоятельной жизнью. И вот именно здесь создается понимание, о чем мы хотим сказать нашему будущему покупателю. Вель одно дело, когда у тебя проект только начинает строиться, реализовываться и тебе еще нечего показать - ты работаешь с визуализациями. Но, когда проект имеет какие-то стадии завершенной готовности, нужно показывать красивую эмоциональную картинку.
В Хрустальном мы к этому вопросу обычно подходим очень дотошно:
- используем объект в стадии готовности
собираем команду из фотографа, видеографа, интервьюера
ждём подходящую погоду: зелень летом, золото осенью, новогодний пейзаж зимой или солнечные цветущие сады весной
высматриваем хороший свет: раннее утро или золото заката
ищем красивую пару, желательно с детьми или собакой
важно, чтобы это были не модели, а реальные клиенты
Чтобы все факторы сошлись в одной точке и состоялась съёмка, нужно приложить немало труда, времени и денег. Это как собрать всю компанию женатых друзей с детьми друзей 35+ на встречу в один день и одно время
Мы не стоим на месте, всегда тестируем новые способы в маркетинге, которые могут автоматизировать то, на что уходит много времени и человекотруда. Нейросети? Конечно мы используем их во многих наших направлениях. И в фото тоже.
Как изменился наш подход к визуалу, после применения нейронки:
- мы берем исходный кадр из нашего фото-банка с любым освещением и любым фоном
- мы берем исходный кадр из нашего фото-банка с любым освещением и любым фоном
- тратим на это 5-10 минут своего времени
Чтобы сохранить авторский стиль, мы всегда просим сохранить исходные ключевые данные и нашу архитектуру. Такой подход к фотографии позволяет экономить время, деньги, труд специалистов и дает возможность десятков вариантов желаемого сценария
Плюс, при помощи ИИ мы создаем кадры, которые пока не можем реализовать, но нам очень хочется либо прогреть аудиторию к новшествам, либо продвинуть какую-то идею в массы. Например, когда мы хотим показать, как летом можно использовать залив, мы создаем картинку с вымышленной парой, которая может заразить аудиторию новыми идеями для яркой жизни.
Либо мы загружаем фото с частью поселка и спрашиваем нейронку, какие варианты досуга она может предложить на этой территории или что можно добавить в поселок, чтобы улучшить жизнь жителей и сделать ее более яркой.
Несмотря на все плюсы работы с нейросетью, на практике я нашла и несколько минусов:
- все же нет такой живой реалистичности
- иногда плывут лица, если недостаточно опыта работы с картинками
- применяя такой формат, мы стали терять контакт с живыми людьми, с нашими клиентами. На каждой фотосессии мы подготавливали вопросы и показывали реальную историю из жизни, что помогало нам не только укреплять эмоциональную связь с жителями поселков, но и выявлять проблемные «пустяковые» места
- мы столкнулись с уменьшением отметок нас в социальных сетях. Ведь каждый хочет поделиться тем, что у него взяли интервью, сделали профессиональные фото. С нейросетью этих отметок стало меньше, а значит стал падать уровень внешних отметок и «сарафанное радио» стало тише
Посмотрите на фото выше, как вам такая работа? Выглядит ли она реалистичной? На что вы больше реагируете в рекламе: на живые фото с людьми или на нейросеть? И используете ли вы в своем маркетинге фото с ИИ?