Я работал проектировщиком интерфейсов более двух лет — рисовал прототипы в Акшуре за немаленькие деньги и вот это все. Сейчас я глубоко убежден, что отдельно такой профессии не существует, это хайп и временное помутнение.
Есть аналитики, которые смотрят на цифры, анализируют и выдвигают гипотезы. Есть дизайнеры, который отвечает за то, как вещи выглядят и работают. И есть разработчики, которые реализуют интерфейс. А отдельной профессии рисовальщика прототипов — нет и команде из этих троих он совершенно не нужен.
Любая компания, которая пытается продать серые прямоугольники как отдельный продукт, просто обманывает своих клиентов.
Отвечая на ваш вопрос — идите в просто дизайнеры. Смотреть в сторону академического образования не стоит, потому что в России нет ни одного ВУЗа, который бы их готовил.
Я считаю что чтобы стать настоящим проектировщиком интерфейсов в современном мире надо изучать три направления: 1. Маркетинг и исследования метрик и любой аналитики - чтобы понимать аудиторию и бизнес клиента. 2. Научиться верстать для фронтенда (обязательно должны быть знания Html, CSS, основы JS и тд) - чтобы понимать как твой интерфейс будет сверстан, мне лично это в разы ускоряет работу с верстальщиками. 3. Ну и конечно все возможные графические редакторы начиная от Иллюстратора и Скетча заканчивая Фотошопом и даже Адобе Афтер Эффектс, ну и конечно читать блоги, книги, статьи и смотреть примеры behance или dribbble, чтобы всегда быть в теме технологий и лучших практик.
PS: Считаю большое количество появившихся сейчас курсов для дизайнеров, лично мне напоминает 90-е и пирамиды)) с вымоганием денег у доверчивых людей которым обещают что сидя на ГОА они смогут зарабатывать кучу денег рисуя на компьютере)
Кстати хороший способ в маркетинг погрузиться – геймдев. Игры сейчас хорошо изученный продукт с понятными метриками.
А если уж про образование, то не обязательно, но пригодится техническое. У меня в любом случае оттуда остались полезные знания по математике, статистике, системному анализу.
Во-первых, не стоит путать UX и UI – дети, которые это делают, попадают в ад с неудобными котлами и лопатами вместо вил у чертей.
Проектировщик – это не про скругление уголков и красивые иконки. Проектировщик анализирует, строит и смотрит на метрики.
Я советую начать с прочтения десятка-другого книг по теме от Раскина и Ко, списки легко нагуглить. Там доходчиво объяснят, зачем и почему.
После того, как вы поймете, что главное – это анализ бизнес-процессов и построение эффективных решений для них, можно переходить к детальному изучению инструментов.
Ну вот я программист. Научился делать дизайн (довольно неплохо). Научился рисовать (немного). Научился чему-то в маркетинге, бизнесе, аналитике, менеджменте (тоже по немногу). Занимаюсь сейчас интерфейсами и продуктовым дизайном в целом.
Все на реальном опыте и читая материалы в интернете – благо их сейчас тонны, тема очень раскрученная.
Если уровень совсем уж нулевой – прочти The Non-Designer's Design Book, а дальше возможно и не остановишься. Повторю, информации очень много и зачем нужен учитель – не понятно.
Как показала практика, чисто проектировщики, да ещё без опыта работы, никому не нужны. Продумываешь смыслы интерфейса, вставляешь реальные данные/пишешь тексты/делаешь фотографии (либо делигируешь это), отрисовываешь пиксель-пёрфект (простите за сквернословие), засовываешь в какой-нибудь марвелап/инвижн (прототип), тестишь, поправляешь, делаешь инструкцию разработчику, поправляешь разработчика, получаешь денюжку — так выглядит цикл для проектировщика-дизйнера в маленькой фирме/на фрилансе по моему опыту. Ни разу не встретил проектировщика интерфейсов без выше описанных умений.
Не проходил ни одного курса по дизайну. Собирал в фотошопе кривые макетики, потом начал подсматривать решения на бихэнсе (тут главное не просто подсмотреть, а понять почему так сделано). Стало получаться что-то как-то. Начал брать денюжку. Потом попал на советы от студий Лебедева и Горбунова на их сайтах (советую).
Очень советую начать на ютубе искать тематические видео, и очень много их смотреть. Через пару дней появится понимание где толковое и пустое.
Я работал проектировщиком интерфейсов более двух лет — рисовал прототипы в Акшуре за немаленькие деньги и вот это все. Сейчас я глубоко убежден, что отдельно такой профессии не существует, это хайп и временное помутнение.
Есть аналитики, которые смотрят на цифры, анализируют и выдвигают гипотезы. Есть дизайнеры, который отвечает за то, как вещи выглядят и работают. И есть разработчики, которые реализуют интерфейс. А отдельной профессии рисовальщика прототипов — нет и команде из этих троих он совершенно не нужен.
Любая компания, которая пытается продать серые прямоугольники как отдельный продукт, просто обманывает своих клиентов.
Отвечая на ваш вопрос — идите в просто дизайнеры. Смотреть в сторону академического образования не стоит, потому что в России нет ни одного ВУЗа, который бы их готовил.
в trello, facebook, google.
Есть отдельные проектировщики. Как часть команды. Вы не забывайте, что интерактивный прототип это крутое интерфейсное MVP
Плюс стоит сказать, что реально крутых ребят умеющих собрать полный интерактив в акшуре, не так уж и много
Я считаю что чтобы стать настоящим проектировщиком интерфейсов в современном мире надо изучать три направления:
1. Маркетинг и исследования метрик и любой аналитики - чтобы понимать аудиторию и бизнес клиента.
2. Научиться верстать для фронтенда (обязательно должны быть знания Html, CSS, основы JS и тд) - чтобы понимать как твой интерфейс будет сверстан, мне лично это в разы ускоряет работу с верстальщиками.
3. Ну и конечно все возможные графические редакторы начиная от Иллюстратора и Скетча заканчивая Фотошопом и даже Адобе Афтер Эффектс, ну и конечно читать блоги, книги, статьи и смотреть примеры behance или dribbble, чтобы всегда быть в теме технологий и лучших практик.
PS: Считаю большое количество появившихся сейчас курсов для дизайнеров, лично мне напоминает 90-е и пирамиды)) с вымоганием денег у доверчивых людей которым обещают что сидя на ГОА они смогут зарабатывать кучу денег рисуя на компьютере)
Поддержу.
Кстати хороший способ в маркетинг погрузиться – геймдев. Игры сейчас хорошо изученный продукт с понятными метриками.
А если уж про образование, то не обязательно, но пригодится техническое. У меня в любом случае оттуда остались полезные знания по математике, статистике, системному анализу.
Рынок занят! Илита давно сформировалась, так что советую выучиться лучше выучиться на юриста или кого-нить еще)
в этом интерфейсе даже не предусмотрено редактирование коммента. О чем вы тут говорите?
Рынок везде занят
Доброго времени суток! Приходите на наш бесплатный курс по UI Design.
http://skill-branch.ru/ui-design
Поможем , чем сможем!:wink::ok_hand_tone2:
И вам добрых Сумерек. Если серьезно, разве в жизни так говорят?
Ну такое..
Проектировщик-разработчик врывается в тред.
Во-первых, не стоит путать UX и UI – дети, которые это делают, попадают в ад с неудобными котлами и лопатами вместо вил у чертей.
Проектировщик – это не про скругление уголков и красивые иконки. Проектировщик анализирует, строит и смотрит на метрики.
Я советую начать с прочтения десятка-другого книг по теме от Раскина и Ко, списки легко нагуглить. Там доходчиво объяснят, зачем и почему.
После того, как вы поймете, что главное – это анализ бизнес-процессов и построение эффективных решений для них, можно переходить к детальному изучению инструментов.
Ну вот я программист.
Научился делать дизайн (довольно неплохо).
Научился рисовать (немного).
Научился чему-то в маркетинге, бизнесе, аналитике, менеджменте (тоже по немногу).
Занимаюсь сейчас интерфейсами и продуктовым дизайном в целом.
Все на реальном опыте и читая материалы в интернете – благо их сейчас тонны, тема очень раскрученная.
Если уровень совсем уж нулевой – прочти The Non-Designer's Design Book, а дальше возможно и не остановишься. Повторю, информации очень много и зачем нужен учитель – не понятно.
Как показала практика, чисто проектировщики, да ещё без опыта работы, никому не нужны. Продумываешь смыслы интерфейса, вставляешь реальные данные/пишешь тексты/делаешь фотографии (либо делигируешь это), отрисовываешь пиксель-пёрфект (простите за сквернословие), засовываешь в какой-нибудь марвелап/инвижн (прототип), тестишь, поправляешь, делаешь инструкцию разработчику, поправляешь разработчика, получаешь денюжку — так выглядит цикл для проектировщика-дизйнера в маленькой фирме/на фрилансе по моему опыту. Ни разу не встретил проектировщика интерфейсов без выше описанных умений.
Не проходил ни одного курса по дизайну. Собирал в фотошопе кривые макетики, потом начал подсматривать решения на бихэнсе (тут главное не просто подсмотреть, а понять почему так сделано).
Стало получаться что-то как-то. Начал брать денюжку. Потом попал на советы от студий Лебедева и Горбунова на их сайтах (советую).
Очень советую начать на ютубе искать тематические видео, и очень много их смотреть. Через пару дней появится понимание где толковое и пустое.
Надеюсь, это поможет :-)
Ой, а можно завтра напишу?