Навыки сильного редактора

Задерживаться надолго в профессии копирайтера опрометчиво. Это практически никогда не приносит результатов. Банальное написание постов и статей быстро приводит к профессиональному выгоранию, а заработанные 100 рублей не утешают. Решить эту проблему можно, если заранее планировать карьерное развитие. После копирайтинга есть три пути: редактура, маркетинг и журналистика. Все они так или иначе связаны между собой. Я выбрал первый вариант и с конца 2020 года стал редактором. Просто так сказать: "Я редактор!" и требовать зарплату выше не получится. Нужно учиться. Идти получать высшее образование в этой профессии не имеет смысла — его практически нигде не спрашивают. Про то, где и как учиться напишу в следующей статье, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить. А сейчас расскажу о том, кто такой редактор, и что он должен уметь.

Разница между копирайтером и редактором.

Копирайтер. Этот специалист пишет тексты, которые помогают развитию бизнеса и увеличивают пользу от рекламы. Обычно его нанимают, чтобы писать недорогие статьи или наполнять контентом коммерческие аккаунты в социальных сетях. Техничность для копирайтера имеет куда большее значение, чем для редактора. Писать в информационном стиле, то есть кратко, ясно и убедительно – главный навык. Конечно же, никто не отменял умение решать задачу клиента с помощью текста. Заказчики у копирайтера могут быть как физические лица (блогеры, индивидуальные предприниматели и эксперты), так и юридические (крупный бизнес и медиа).

Редактор. Существует стереотип, что копирайтер пишет тексты, а редактор исправляет в них ошибки и сокращает. Ошибки исправляет корректор, а сокращать вообще не обязательно. Если текст интересный и полезный для целевой аудитории, его размер не имеет значения. В первую очередь, редактор налаживает процессы коммуникаций для бизнеса. Это может быть внешняя коммуникация (общение с клиентами и партнёрами) и внутренняя (взаимодействие руководителя и сотрудников или взаимодействие отдельных подразделений компании). Основная работа редактора строиться через каналы коммуникаций: социальные сети, рассылки, корпоративные медиа, СМИ. Компетенции редактора – это не только текст. Но об этом мы поговорим дальше.

Что должен уметь редактор?

  • Копирайтинг и редактура. Самостоятельно писать тексты редактору необязательно, эту работу может сделать копирайтер. Редактор должен уметь отличить сильный текст от воды и шаблонов.
  • Управление вниманием и понимание аудитории. Аудитория – это живые люди. С ними нужно уметь коммуницировать и понимать, что им интересно. Редактор должен чувствовать свою аудиторию и производить полезный для неё контент.
  • Визуальное повествование. Голый монолитный текст мало кому интересен. Визуализировать контент и делать акценты внутри текста – важный навык для редактора. Это не только картинки и видео. Разделение текста на абзацы и выделение важных моментов помогают читателю найти нужную информацию.
  • Переговоры. Коммуникации сегодня вообще присутствуют во всех отраслях, для редактуры они тоже важны. Редактор общается с заказчиком, подрядчиками, клиентами, сотрудниками других подразделений компании и многими другими. Правильно выстроить коммуникации, чтобы все друг друга верно поняли – залог результативной работы.
  • Управление проектами. Запуск работы каждого отдельного канала коммуникации – это самостоятельный проект, которым нужно управлять. Наладить работу команды, делегировать обязанности и сформировать метрики оценивания – всё это должен уметь редактор.
  • Вёрстка и конструкторы. Информационные продукты собираются с помощью разных инструментов: текстовые редакторы, конструкторы сайтов, Adob Photoshop. Далеко не всегда редактор делает эту работу самостоятельно. Но он должен владеть хотя бы парой подобных инструментов.

Вся эта информация применима именно к коммерческому редактору. То есть к специалисту, который помогает компаниям и предпринимателям повышать прибыль с помощью информационных продуктов. Это слабо применимо к редакторам новостных изданий и редакторам художественной литературы. У них немного другие задачи и компетенции.

11
1 комментарий

А я как раз сейчас учусь на редактора ("Издательское дело"), немного обидно стало :D

Ответить