Прекращайте пытаться продать инвесторам идеи своих проектов — идеи не покупаются, покупается продукт

Привет! Меня зовут Ник Дюба. В своих статьях показываю изнанку разных бизнесов и профессий, а ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров.

В этой статье расскажу о том, как не нужно преподносить свои идеи потенциальным инвесторам.

Прекращайте пытаться продать инвесторам идеи своих проектов — идеи не покупаются, покупается продукт

Когда-то я сам пытался найти инвесторов, которые вложатся в мои «гениальные идеи».

Я подробно расписывал проекты в презентациях, порой тратя на это несколько недель, а когда сталкивался с реальностью продаж, практически всегда получал один ответ:

на этом этапе неинтересно, когда будет что пощупать, приходите.

Тогда я начинал создавать то, что можно было пощупать. И вот здесь начиналось самое интересное:

  • 50% того, что содержала моя идея оказывалось либо нерабочим, либо ненужным для потребителя;
  • 20% уже кем-то было реализовано в лучшем виде, чем предполагала моя идея;
  • ещё 20% нужно было переделывать, иной раз с точностью наоборот;
  • и лишь 10% оставалось то, с чем можно было работать — фундамент для реализации проекта.

Инвесторам известен этот процесс самоочищения проекта на пути от идеи до MVP (Minimum Viable Product — это начальная версия продукта, которая имеет простейший функционал, но при этом может решать задачу или проблему клиента).

Поэтому они не будут тратить свои деньги на тестирование ваших гипотез, которые чаще всего оказываются вашими иллюзиями.

Мой проект «Ошибатор», например, в сегодняшнем виде — это MVP большой базы знаний для предпринимателей и фрилансеров.

С этим продуктом я пойду к инвесторам, показав им результаты своей работы почти за два месяца.

Этот продукт уже можно пощупать и оценить, у него есть метрики с положительной динамикой:

  • опубликованные статьи по теме проекта на онлайн-платформах, которые набирают хорошие просмотры и дочитывания: средний CTR показов/открытий — 22%, CTR открытий/дочитываний — 55%;
  • Телеграм-канал, который растёт исключительно за счёт органического трафика (вам, кстати, за это огромное спасибо 🤝, а тем, кто ещё не подписан, рекомендую подписаться);
  • блоги на vc.ru, Хабре и Smart-Lab, где есть аудитория читателей, подписчиков и даже хейтеров.

Всё это уже можно предлагать инвесторам, как рабочую MVP, в которую не было вложено ни копейки «живых денег».

Конечно, если посчитать времязатраты на написание статей и постов, их публикацию и работу в комментариях, то получится некая сумма расходов. Но это я делал в свободное от работы время, поэтому можно это всё отнести к хобби, перерастающему в основную работу и источник дохода.

Завтра, кстати, покажу вам первые наброски структуры базы знаний для предпринимателей — в ней будет содержаться реально полезная и структурированная информация по разным бизнесам. Так что не отключаемся, следим за развитием проекта и получаем полезную информацию для бизнеса и фриланса

5
1
6 комментариев