Как устроить перелидоз мебельному производству. И как не потерять деньги когда заявок очень много.
Мы помогли производству мебели нуля выросли до ежемесячного оборота 3.000.000+ через Янедкс Директ (и не только).
Наша команда marketmakers.agency занимается интернет-маркетингом и имеет экспертизу в 20+ нишах.
Рассказываем как это получилось у нас.
О проекте и ситуации на старте
Осенью 2024 года к нам обратился заказчик - владелец компании, занимающийся производством дизайнерской мебели со средним чеком 200.000+. В приоритете продажи диванов и кроватей в Санкт-Петербурге и Москве.
Бюджет на старте: 150 000 рублей в месяц. Если окупаем бюджет то растем дальше.
Какую задачу поставил заказчик: стабилизировать поток заявок через Яндекс директ. Снизить их стоиомость и повысить эффективность от канала.
Казалось бы ниша мебели перегрета, очень много всего уже протестировано и не только нами. Как можно с нуля запустить и получить результат?
Что ну прям очень сильно порадовало: владелец компании - невероятный предприниматель, который: понял как работают алгоритмы Яндекса; понял что Директ это канал который будет давать результаты в долгую; так же был очень неплохой сайт, но для рекламы нам точно нужно было переформатировать путь клиента; и самое главное владелец компании превосходно понимает как продавать свой продукт и знает как должен работать отдел продаж.
План действий:
- Подготовка
- Запуск
- Важные технические аспекты и Разделение лидов по менеджерам
- Дальнейшие шаги
Подготовка:
- Прогноз по показателям
Спросите любого маркетолога на чистоту все о медиаплане и прогнозах и вы поймете, что все медиапланы и расчеты это как прогноз погоды. Если прогноз говорит о том что будет дождь, то можно было бы и зонтик прихватить, но не факт что пригодится.
Мы в обязательном порядке считаем Unit-экономику проекта, чтобы понять на каком этапе проект точно должен остановить рекламу, где можно повлиять на результат и что предпринимать в том или ином случае. По своей сути такие прогнозы в лидогенерации это как карта локации, надо понимать где мы можем вернуть не туда и наоборот и что с этим делать.
2. Сайт
У проекта он уже был. В России 90% сайтов созданы просто для того чтобы существовать.
В условиях текущего рынка рекламы каждому проекту необходимо максимально детально прорабатывать посадочную страницу. С этого мы и начали.
С нуля создали посадочную поменяли путь клиента под новые реалии. 2 недели мозгового штурма, согласований и сайт готов.
(Если вам делает сайты для рекламы больше двух недель, то примите наши соболезнования)
3. Техническая составляющая любого проекта
Сегодня, хотим мы этого или нет, но в рекламных кабинетах алгоритмы решают все. При условии, что с этими алгоритмами работают грамотные маркетинговые мозги и руки. Поэтому предварительно перед запуском рекламы в яндекс директе помимо стандартных танцев с бубнами, нужно еще сделать пару фишек с фидами. Если вы уже "шарите за директ" то пропустите следующий абзац и переходите к пункту 4.
Очень важно грамотно проработать фиды. Это спасет вас от слива огромного количества денег.Начиная от того что там показывается, заканчивая тем, каким образом они будут видны в рекламе. Там каждая деталь важна. В ту же копилку телефония.
Это очень важно для следующих ниш:
- Мебель
- Кухни
- Интернет-магазины
- Бизнесы с широкой ассортиментной матрицей
4. CRM
Признаться честно в 2025 году я думал, что каждый бизнес уже понял для чего ему CRM и как этот инструмент реально приносит деньги при должно подходе. Благо, в этом вопросе уже все было готово и нам нужно было только подкрутить телефонию и ее соединить с кабинетом.
В данной статье я не хочу светить еще пару фишек, которые на сегодняшний день дают проекту много качественных лидов. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш проект вырос, приходите к нам на ознакомительную встречу, она бесплатная - https://vk.cc/cM65Ni
Запуск
Важно понимать что когда проект запускается с нуля, от люби до ненавести к подрядчику, рекламе, яндекс директу и всему сопутствующему меньше шага. Поэтому очень важно считать unit-экономику и иметь запас прочности (не только в деньгах, но и в нервах).
Безусловно, можно сделать так, чтобы результат приходил раньше и снизить риски. Рассказываем что для этого нужно:
- Сразу подготовить отдел продаж к тому, что отдел маркетинга должен быть в курсе всех заявок, а главное их сколько из них квалифицируется.
- Четко определить кто для нас является квал.лидом, а кто нет.
- Держать "руку на пульсе" по всем входящим заявкам и делать это каждый день. Более того в идеальной картине мире. Необходимо чтобы отдел обработки заявок давал максимально прозрачную обратную связь.
- Повторюсь. Посчитать unit-экономику. Это мы делаем на каждом проекте, чтобы понимать какую максимальную цену мы готовить платить за клиента.
- Четко просчитать путь клиента. И понять как на него влияет каждый из отделов (Отдел маркетинга, Отдел продаж, отдел аналитики)
- Подготовить ассортиментную матрицу исходя из четкого понимания кто ваша ЦА и что ей надо.
Процесс
В первый месяц при бюджете в 150.000 мы получили 16 квалифицируемых заявок. 70% которых закрылись в течении 6 месяцев. Учитывая специфику проекта и покупателей, результат средний. Я бы даже сказал "можно лучше"…
Начали думать, что делать. По-шаманили стандартно в рекламном кабинете, почистили площадки, поработали со ставками.
На второй месяц мы получаем уже 27 квалифицированных заявок при бюджете в 200.000 рублей. Картина куда приятней. Но цена лида все так же не давала нам и заказчику покоя. Мы понимали что можно сделать еще лучше. Вопрос был только в том, что мы упускаем.
И мы нашли ответ. В пункте 4 в главе "подготовка".
Все что нужно было сделать это внедрить несколько КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ пунктов.
И вот посмотрите как прекрасен стал этот мир на третий месяц.
А на четвертый все стало еще лучше
В работе с unit-экономикой один из важных показателей это конверсия сайта, она же CR из клика в заявку.
Чем показатель выше тем лучше. Уверен что каждый читающий знает о чем я. Но насколько мне известно на vc.ru любят как можно больше "умной" информации. Ниже объясняем почему это так.
Увеличив конверсию из клика в заявку в 2 раза, вся экономика проекта стала намного интереснее. (На данном скриншоте только показательный пример)
Исходя из этого процесс доработки сайта практически никогда не останавливался. Нам удалось повысить конверсию до 5%, что является очень хорошим показателем в условиях текущих реалий.
Как мы этого добились:
- Проработали УТП проекта и копирайтинг на сайте.
- Доработали форму заявки и несколько предложений внутри формы
- Ну и конечно же не без секретных фишек :) О них все так же готовы рассказать на нашей ознакомительной встрече
Сложности работы в директе:
- Кабинет нужно постоянно кормить деньгами. Даже если результат не идет. Это реалии любого рекламного кабинета. Вот и вся сложность.
Важные технические аспекты и разделение лидов по менеджерам:
- При расширении отдела продаж мы так же столкнулись с тем, что необходимо распределять заявки между менеджерами равномерно. В таких вопросах однотипного решения нет, в виду того что на проектах используются разные инструменты CRM, телефонии, мессенджеров и не только.
- На решение данного вопроса у нас ушла примерно неделя. Но теперь менеджеры могут спокойно закрывать сделки в равном порядке.
Так же в первом блоке
Дальнейшие шаги.
Без лишнего пафоса: Мы расширились на Москву и помогаем клиенту с открытием шоурума (уже в Яндекс Картах конечно же)
Цена лида и клиента, конверсия сайта это безусловно важно. А вот то что идет окупаемость и проект растет это самое приятное в нашей работе.
P.S. на ознакомительной встрече мы ничего не продаем - мы прям реально вникаем в вашу ситуацию. Пишите в ТГ - всегда отвечу