Как устроить перелидоз мебельному производству. И как не потерять деньги когда заявок очень много.

(Я истинный фанат олдовых баннеров, эти шедевры всегда поднимают настроение)
(Я истинный фанат олдовых баннеров, эти шедевры всегда поднимают настроение)

Мы помогли производству мебели нуля выросли до ежемесячного оборота 3.000.000+ через Янедкс Директ (и не только).

Наша команда marketmakers.agency занимается интернет-маркетингом и имеет экспертизу в 20+ нишах.

Рассказываем как это получилось у нас.

О проекте и ситуации на старте

Осенью 2024 года к нам обратился заказчик - владелец компании, занимающийся производством дизайнерской мебели со средним чеком 200.000+. В приоритете продажи диванов и кроватей в Санкт-Петербурге и Москве.

Бюджет на старте: 150 000 рублей в месяц. Если окупаем бюджет то растем дальше.

Какую задачу поставил заказчик: стабилизировать поток заявок через Яндекс директ. Снизить их стоиомость и повысить эффективность от канала.

Казалось бы ниша мебели перегрета, очень много всего уже протестировано и не только нами. Как можно с нуля запустить и получить результат?

Что ну прям очень сильно порадовало: владелец компании - невероятный предприниматель, который: понял как работают алгоритмы Яндекса; понял что Директ это канал который будет давать результаты в долгую; так же был очень неплохой сайт, но для рекламы нам точно нужно было переформатировать путь клиента; и самое главное владелец компании превосходно понимает как продавать свой продукт и знает как должен работать отдел продаж.

План действий:

  • Подготовка
  • Запуск
  • Важные технические аспекты и Разделение лидов по менеджерам
  • Дальнейшие шаги
(По нашему скромному мнению сегодня мебельным проектам в регионах с населением 750.000 + уже не выжить в директе с таким бюджетом)
(По нашему скромному мнению сегодня мебельным проектам в регионах с населением 750.000 + уже не выжить в директе с таким бюджетом)

Подготовка:

  1. Прогноз по показателям

Спросите любого маркетолога на чистоту все о медиаплане и прогнозах и вы поймете, что все медиапланы и расчеты это как прогноз погоды. Если прогноз говорит о том что будет дождь, то можно было бы и зонтик прихватить, но не факт что пригодится.

Мы в обязательном порядке считаем Unit-экономику проекта, чтобы понять на каком этапе проект точно должен остановить рекламу, где можно повлиять на результат и что предпринимать в том или ином случае. По своей сути такие прогнозы в лидогенерации это как карта локации, надо понимать где мы можем вернуть не туда и наоборот и что с этим делать.

2. Сайт

У проекта он уже был. В России 90% сайтов созданы просто для того чтобы существовать.
В условиях текущего рынка рекламы каждому проекту необходимо максимально детально прорабатывать посадочную страницу. С этого мы и начали.
С нуля создали посадочную поменяли путь клиента под новые реалии. 2 недели мозгового штурма, согласований и сайт готов.
(Если вам делает сайты для рекламы больше двух недель, то примите наши соболезнования)

3. Техническая составляющая любого проекта

Сегодня, хотим мы этого или нет, но в рекламных кабинетах алгоритмы решают все. При условии, что с этими алгоритмами работают грамотные маркетинговые мозги и руки. Поэтому предварительно перед запуском рекламы в яндекс директе помимо стандартных танцев с бубнами, нужно еще сделать пару фишек с фидами. Если вы уже "шарите за директ" то пропустите следующий абзац и переходите к пункту 4.

Очень важно грамотно проработать фиды. Это спасет вас от слива огромного количества денег.Начиная от того что там показывается, заканчивая тем, каким образом они будут видны в рекламе. Там каждая деталь важна. В ту же копилку телефония.

Это очень важно для следующих ниш:

  • Мебель
  • Кухни
  • Интернет-магазины
  • Бизнесы с широкой ассортиментной матрицей

4. CRM

Признаться честно в 2025 году я думал, что каждый бизнес уже понял для чего ему CRM и как этот инструмент реально приносит деньги при должно подходе. Благо, в этом вопросе уже все было готово и нам нужно было только подкрутить телефонию и ее соединить с кабинетом.

В данной статье я не хочу светить еще пару фишек, которые на сегодняшний день дают проекту много качественных лидов. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш проект вырос, приходите к нам на ознакомительную встречу, она бесплатная - https://vk.cc/cM65Ni

Запуск

Важно понимать что когда проект запускается с нуля, от люби до ненавести к подрядчику, рекламе, яндекс директу и всему сопутствующему меньше шага. Поэтому очень важно считать unit-экономику и иметь запас прочности (не только в деньгах, но и в нервах).

Как устроить перелидоз мебельному производству. И как не потерять деньги когда заявок очень много.

Безусловно, можно сделать так, чтобы результат приходил раньше и снизить риски. Рассказываем что для этого нужно:

  • Сразу подготовить отдел продаж к тому, что отдел маркетинга должен быть в курсе всех заявок, а главное их сколько из них квалифицируется.
  • Четко определить кто для нас является квал.лидом, а кто нет.
  • Держать "руку на пульсе" по всем входящим заявкам и делать это каждый день. Более того в идеальной картине мире. Необходимо чтобы отдел обработки заявок давал максимально прозрачную обратную связь.
  • Повторюсь. Посчитать unit-экономику. Это мы делаем на каждом проекте, чтобы понимать какую максимальную цену мы готовить платить за клиента.
  • Четко просчитать путь клиента. И понять как на него влияет каждый из отделов (Отдел маркетинга, Отдел продаж, отдел аналитики)
  • Подготовить ассортиментную матрицу исходя из четкого понимания кто ваша ЦА и что ей надо.

Процесс

С( целью сохранения конфидециальности мы оставили только то что можем показать. Искренне надеемся, что маркетологи, директологи поймут нас. На скриншоте цифры за последние 2 недели)
С( целью сохранения конфидециальности мы оставили только то что можем показать. Искренне надеемся, что маркетологи, директологи поймут нас. На скриншоте цифры за последние 2 недели)

В первый месяц при бюджете в 150.000 мы получили 16 квалифицируемых заявок. 70% которых закрылись в течении 6 месяцев. Учитывая специфику проекта и покупателей, результат средний. Я бы даже сказал "можно лучше"…

Начали думать, что делать. По-шаманили стандартно в рекламном кабинете, почистили площадки, поработали со ставками.

На второй месяц мы получаем уже 27 квалифицированных заявок при бюджете в 200.000 рублей. Картина куда приятней. Но цена лида все так же не давала нам и заказчику покоя. Мы понимали что можно сделать еще лучше. Вопрос был только в том, что мы упускаем.

И мы нашли ответ. В пункте 4 в главе "подготовка".

Все что нужно было сделать это внедрить несколько КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ пунктов.

И вот посмотрите как прекрасен стал этот мир на третий месяц.

Как устроить перелидоз мебельному производству. И как не потерять деньги когда заявок очень много.

А на четвертый все стало еще лучше

Как устроить перелидоз мебельному производству. И как не потерять деньги когда заявок очень много.

В работе с unit-экономикой один из важных показателей это конверсия сайта, она же CR из клика в заявку.

Чем показатель выше тем лучше. Уверен что каждый читающий знает о чем я. Но насколько мне известно на vc.ru любят как можно больше "умной" информации. Ниже объясняем почему это так.

(ЭТО ЖЕ ВРОДЕ БАЗА НЕ?)
(ЭТО ЖЕ ВРОДЕ БАЗА НЕ?)

Увеличив конверсию из клика в заявку в 2 раза, вся экономика проекта стала намного интереснее. (На данном скриншоте только показательный пример)

Исходя из этого процесс доработки сайта практически никогда не останавливался. Нам удалось повысить конверсию до 5%, что является очень хорошим показателем в условиях текущих реалий.
Как мы этого добились:

  • Проработали УТП проекта и копирайтинг на сайте.
  • Доработали форму заявки и несколько предложений внутри формы
  • Ну и конечно же не без секретных фишек :) О них все так же готовы рассказать на нашей ознакомительной встрече

Сложности работы в директе:

  • Кабинет нужно постоянно кормить деньгами. Даже если результат не идет. Это реалии любого рекламного кабинета. Вот и вся сложность.

Важные технические аспекты и разделение лидов по менеджерам:

  • При расширении отдела продаж мы так же столкнулись с тем, что необходимо распределять заявки между менеджерами равномерно. В таких вопросах однотипного решения нет, в виду того что на проектах используются разные инструменты CRM, телефонии, мессенджеров и не только.
  • На решение данного вопроса у нас ушла примерно неделя. Но теперь менеджеры могут спокойно закрывать сделки в равном порядке.

Так же в первом блоке

Дальнейшие шаги.

Без лишнего пафоса: Мы расширились на Москву и помогаем клиенту с открытием шоурума (уже в Яндекс Картах конечно же)

Цена лида и клиента, конверсия сайта это безусловно важно. А вот то что идет окупаемость и проект растет это самое приятное в нашей работе.

P.S. на ознакомительной встрече мы ничего не продаем - мы прям реально вникаем в вашу ситуацию. Пишите в ТГ - всегда отвечу

3
2
4 комментария