Плохие отзывы — никакого оффера. Почему россияне все чаще отказываются от работы мечты

Иногда всё вроде бы идеально: оффер, условия, перспективы. Но что-то не дает покоя — комментарии в чате, пост бывшего сотрудника, история от знакомого. Мы в Сетке с hh.ru провели исследование: почти 70% соискателей действительно отказываются от работы из-за отзывов.

Плохие отзывы — никакого оффера. Почему россияне все чаще отказываются от работы мечты

Кажется, работа мечты. Но стоит прочитать пару отзывов и уже не хочется даже идти на собеседование. Знакомо? Мы выяснили: почти каждый второй соискатель отказывался от оффера из-за плохой репутации компании.

  • Кто чаще говорит «нет»

Некоторые специалисты особенно внимательно относятся к репутации будущего работодателя и отказываются от оффера, если слышат о компании что-то настораживающее. Чаще всего говорят «нет»:

— специалисты из сферы искусства — 28% из них отказывались более двух раз,

— маркетологи и пиарщики — 26%,

— сотрудники административных служб — 24%,

— юристы — 22%,

— специалисты в IT и digital — 20%.

  • Прежде чем сказать «да», большинство гуглят

Перед тем, как принять оффер, 75% соискателей сначала изучают отзывы: смотрят, как устроена работа внутри, что за команда и как ведет себя руководитель. Особенно тщательно к этому подходят специалисты в искусстве, продажах, digital, строительстве и финансах.

Чаще всего информацию ищут так:

— спрашивают коллег по цеху — так делают две трети опрошенных,

— читают посты бывших и нынешних сотрудников — 41%,

— заходят на сайты с черными списками работодателей — 39%,

— пишут напрямую тем, кто работал в компании — таких около четверти.

  • Что портит (и спасает) репутацию компании

Если в компании несправедливое руководство, текучка и нет нормальной зарплаты — репутация быстро летит вниз. Это подтверждают и цифры:

— плохие условия труда — 80%,

— несправедливое отношение начальства — 80%,

— низкая зарплата — 66%,

— высокая текучка — 63%,

— токсичная атмосфера — 61%.

Реакция на репутацию зависит и от сферы. Позитивно оценивают свои компании 48% работников строительства, а также многие в IT, digital, продажах и консалтинге.

Негативно, чаще в:

— финансах,

— производстве,

— образовании,

— юриспруденции;

— сфере продаж.

  • Как не ошибиться с выбором компании

Узнать об атмосфере и условиях работы в компании можно на специальных сервисах (например, DreamJob) или в Сетке, напрямую спросив у специалистов. Достаточно ввести в поиске название компании и найти людей, которые указали ее в своем опыте.

Или зайти в «сетки» — общую сетку компании или сетки по профессиональным ролям: например, общую сетку компании КРОК или проджектов КРОК. Кстати, спрашивать можно и в случае, когда вы нанимаете людей и хотите получить обратную связь по кандидату.

На что обращаете внимание при выборе места работы — что привлекает, а что точно отталкивает?

И, если вы нанимаете людей в команду, на что обращаете внимание? Ресерчите ли дополнительную информацию в соцсетях или ходите к бывшему руководству за отзывами?

18
2 комментария