Исследование целевой аудитории приносит деньги: 4 неочевидных метода

Начну с 4 неочевидных методов исследования целевой аудитории– вам будет интересно чуть посмотреть и со стороны на себя (ведь вы тоже чья-то ЦА как и я)

👉🏼 Итак, исследовать целевую аудиторию глубоко — значит понимать, что ей нужно, и собирать это в продукт, что ведёт к хорошим продажам этого продукта.

Неочевидные методы исследования принесут вам много идей для контента и понимания 👇

1 способ

Это комментарии под вашими материалами: Reels, постами и т.д. Сюда же добавляются комментарии под материалами конкурентов в вашей нише.

Самое простое, что можно сделать, глядя на большое количество этих комментариев — это найти сходства: что люди спрашивают чаще всего, что их волнует. И использовать это в контенте прямо такой фразой.

Аудитории будет очень приятно, что её слышат.

Исследование целевой аудитории приносит деньги: 4 неочевидных метода

▶Пример

Например, в школе «Новатор» таким повторяющимся комментарием стал вопрос: «Как часто нужно заниматься с логопедом?» — мы сделали такой пост, и он оказался очень лидогенерирующим.

2 способ

Более популярный и, скорее, очевидный — это отзывы, причём на разных платформах: как те, которые пишут вам клиенты внутри, так и те, которые оставляют клиенты извне, например на Отзовике.

Также можно посмотреть отзывы конкурентов в вашей нише в открытых источниках. И снова для начала я рекомендую просто найти сходства и попробовать отразить это в контенте.

▶Пример

Например, когда я исследовала бренд сумок, я увидела, что в отзывах очень часто люди акцентируют внимание на тактильных ощущениях, причём в ярких подробностях. Не просто «приятно трогать», а с метафорой, например: «эта сумка как топлёное сливочное масло». Команда, которую я консультировала, сделала такой Reels, и он хорошо сработал на продажи.

Исследование целевой аудитории приносит деньги: 4 неочевидных метода

3 способ

Похож на предыдущий и связан снова с общением с аудиторией, с тем, что они говорят. Только на этот раз смотреть нужно директ и личные сообщения, которые клиенты пишут вам в Messenger.

4 способ.

Вот он, наверное, для меня был самый неожиданный, и мне кажется, он будет интересен и вам. Это посмотреть, на кого ещё подписана ваша аудитория, чем она интересуется помимо вашей ниши.

▶ Пример

Например, когда я анализировала профили клиентов тренера Наташи, я заметила, что многие девушки подписаны на сервисы путешествий. Это объяснимо, так как они выбрали формат фитнеса онлайн, значит часто перемещаются.

Также я заметила, что все эти девушки очень вкладываются в себя и уход за собой: они подписаны на косметологов, стилистов, бренды одежды и косметики, другие студии фитнеса, стретчинга и танцев.

Частным объединяющим звеном стала подписка на фотографов и тематические необычные фотосессии в ленте.

Этот способ также поможет с точки зрения создания визуала ленты — когда вы смотрите, кого смотрит ваша аудитория, вы понимаете, что она хочет видеть и в каких цветах и форматах.

Пробуйте и делитесь в комментариях, какой способ показался самым интересным, а какой вызвал сомнения?

1
3 комментария