Правительство Санкт-Петербурга решило запретить мигрантам работать в такси и доставке
По данным «Фонтанки», ограничения могут затронуть половину всех водителей и курьеров в городе.
Фото РБК
- Проект постановления губернатора Санкт-Петербурга опубликован на сайте городской администрации. Внимание на него обратила «Фонтанка».
- Документ предполагает запрет на привлечение мигрантов с трудовыми патентами к работе в такси и доставке. Он будет действовать до конца 2025 года, затем городской комитет по труду и занятости рассмотрит его продление на 2026 год.
- Постановление вступит в силу после подписания губернатором и официального опубликования. У бизнеса будет три месяца на выполнение предписаний.
- Помимо ограничений на работу мигрантов, с 1 июля 2025 года компании и предприниматели из сферы доставки должны будут соблюдать несколько новых требований: ведение реестра доставок, оснащение всех курьеров устройствами геолокации.
- В свою очередь, курьеров обяжут «соблюдать требования к внешнему виду», носить на одежде и транспортном средстве идентификационный номер, предоставлять согласие на сбор и обработку персональных данных, а также не превышать скорость в 15 км/ч при езде на самокатах и велосипедах и соблюдать запрет на передвижение в некоторых зонах города.
- Патент для работы в России обязателен не для всех иностранцев, отмечает «Фонтанка». Исключение составляют граждане ЕАЭС (Беларусь, Армения, Кыргызстан, Казахстан).
- Запрет на работу может затронуть около половины всех водителей и курьеров в Санкт-Петербурге, заявил изданию депутат заксобрания Алексей Цивилев. По его оценке, таксистами в городе работают около 25 тысяч человек, в эконом-сегменте 60-70% — мигранты. В доставках заняты 12-15 тысяч человек, половина из которых также мигранты, говорит он.
- При этом Цивилев считает, что на стоимости этих услуг ограничения не скажутся.
Такси легко компенсируется каршерингом, просто дорогим такси не будут пользоваться наши жители. У курьеров наших будет больше заказов. Многие наши граждане хотели работать курьерами, но миграционные анклавы снабжали своих людей электровелосипедами, в итоге у них было преимущество.
- Один из курьеров «Яндекса» рассказал «Фонтанке», что в «Самокате» работает больше половины мигрантов, в «Яндекс Еде» — «чуть меньше», а в «Ультиме» почти все — граждане России. По его мнению, если курьеров станет меньше, то «ценность их труда и качество доставки вырастут».
- В «Яндексе», «Самокате» и других компаниях, связанных с такси и доставкой, будущие запреты не комментировали.
444 комментария