Как провалить идею стартапа и потратить время

Предыстория

Однажды куря на работе с коллегами обсуждали как можно поднять бабла. На дворе было начало 2019 год и везде говорили о поднятии тарифов на вывоз мусора.

Тогда, бросив бычок на тротуар, в голове засела простая идея, меньше мусора — меньше платить.

Как провалить идею стартапа и потратить время

Оформление идеи

Сменив вторую работу за год в 2019 году решил, что слишком часто меняю работу и надо попробовать себя в бизнесе.

И первая идея, пришедшая в голову, была естественно про помойку, войти в эко-бизнес было решено зайти с идеей «smart помойки».

Чтобы оправдать своё новое название, к задачам уменьшения отходов, добавилось требование сортировки мусора.

Поиск решений

Надо было решить две задачи. Первая, как уменьшить размер мусора. Вторая как произвести сортировку.

Первый вопрос свелся к уменьшению объёма мусора. Проанализировав тарифы компаний на вывоз мусора, всё свелось к тому что платят за кубический метр. Самый простой способ, пресс для мусора. Сравнительно дешёвая стоимость пресса и уменьшение объёма мусора в 3 раза позволяло достигнуть окупаемости за 1-2 года. Естественно это с учётом расходов на установку и обслуживание оборудования.

Был определен сегмент, наиболее заинтересованный в решении, проработана модель продвижения, даже найдены люди готовые помочь в старте, но запускать его без «фишки» я посчитал будет рискованно, не будет резонанса от новостей. Поэтому переходим к следующему вопросу.

Второй вопрос потребовал добавить креатива. Я провёл опросы в социальных сетях, на предмет готовности людей сортировать мусор и мотивации — это делать. По результатам сортировать отходы было готово 43%. Для повышения этого значения нужна понятная инфраструктура для раздельного сбор и отчётность о правильной утилизации и переработке.

Если с первым что-то понятно, расставить контейнеры, сетки, плакаты по правилам сбора раздельного мусора, проведение агитационной программы на несколько месяцев. Да-да, это всё тоже входило в расчёт окупаемости. Второй с вопрос стал началом конца, сразу скажу, что проблем с построением отчётности утилизации я не видел. Да и их не было.

Но я вспомнил что есть знакомы в сфере управления ЖК и решил быстренько узнать о всех нюансах отрасли.

Про ошибки

C чего надо было начинать, а не вот с этого всего, изучение регулирующих эту область документов.

В разговоре с друзьями, которые работают в сфере ЖКХ я узнаю что модель которую я строил не верна. Согласно нормам федерального закона, управляющая компания заключает контракт с региональным оператором вывоза мусора по тарифу, определенному за метр квадратный с жилой площади в регионе работы оператора. Это убивает идею с уменьшением объёма, с которой была максимальная выгода для клиента. Кейс становится не привлекательным для рынка.

Если входить только в эко бизнес, с раздельным сбором мусора сортировкой и переработкой, то это уже совсем другая история с намного меньшей прибылью. Если когда-нибудь решусь на него, то обязательно расскажу о своих успехах или очередном провале.

Заключение

Первое. При появлении идеи, надо более детально изучать рынок и регламентирующие его документы. На этапе формирования концепции продукта. Если это не сделать, вся дальнейшая работа может быть напрасна и продукт нельзя будет запустить.

Второе. обсуждайте идеи по возможности с экспертами в области, в которой будет запускаться ваш продукт. Мнение экспертов ценно.

Третье.

Даже негативный опыт — позитивен. Не надо расстраиваться из-за неудач, надо не допустить следующего провала по тем же причинам. Надеюсь, моя статья вам поможет.

--

Подписывайтесь на мой блог по кнопке «Подписаться» и канал в телеграм An_Log

33
реклама
разместить
2 комментария

Грустная статья.
Пока в нашей стране сортировка и переработка - это волонтерство и социальное предпринимательство, это не про прибыль, а хотя бы выход в ноль. Зато трамбовать кубы мусора на свалках - весьма перспективно, но бизнес похож на 90е.

1

Привет! "обсуждайте идеи по возможности с экспертами в области, в которой будет запускаться ваш продукт. Мнение экспертов ценно." — все стартапы строятся на экспертизе фаундеров. практически невозможно запустить успешный бизнес в сфере, которая нравится\кажется перспективной, без опыта работы внутри нее, без сильной экспертизы.