Тиньков Инвестиции продал акции без моего ведома в минус
Текст подготовлен моей женой.
История про очень плохого брокера и очень разочарованного клиента.
Во вторник, 27.01, решила докупить в свой инвест портфель фонды, взяла Tinkof Nasdaq примерно на 50 тысяч рублей. Перевела рубли на брокерский счёт, купила доллары, купила фонд, все как обычно.
Сегодня заметила, что мой рублевый счёт в Тинькоф Банке больше чем должен быть примерно на эти 50 тысяч. А в статье «рубли» на брокерском счету -50 тысяч. «Ну, бывает», думаю, в Тинькофф ребята толковые, все разрулят и доспишут. Написала в поддержку.
Нет. Нет. Нет. Это была ошибка.
Ей богу, думала такое только в в грязных сплетнях бывают. Работаю, занимаюсь делами и тут, в 18:31 у меня внезапно прошёл Margin call акций Zoom. Акции эти действительно давно падают, но подключен ли margin call к моему счету? Конечно же, нет!
Акции без моего участи были проданы с потерей 33%!
Ещё через 2 минуты случается margin call по акциям Spirit Airlines, сначала на десять, потом ещё на одну. Margin call все ещё не подключён, а эти акции вообще выросли на 11,2% WTF!
Начинаю немного седеть..
18:34 - margin-call на продажу долларов, полученных с продажи указанных выше акций в рубли. Эти рубли, конечно, на счету не появились. Пишу в поддержку, пытаюсь понять, что происходит - мы не знаем, рассмотрим ваше обращение ДО 2 ФЕВРАЛЯ! Звоню на горячую линию, там тоже ничего не знают и предлагают подождать до 2 февраля.
Это вообще нормально?
Уже потом немного успокоившись, я сделал гипотезу, что возможно акции были проданы в погашение минуса, который образовался в рублях на брокерском счете, но:
1. Я не создавала этот минус, покупала акции с расчётного счёта банка
2. Эта сумма (и гораздо больше) есть на мои рублевых счётах
3. Я сама сообщила банку о проблеме
4. У меня не подключён margin call
5. Почему банк решил продать именно те акции, по которым огромный минус
Да и вообще, что я ищу оправдания своему гневу??? Этого просто не должно быть на всех этапах - банк не может оставлять мне минус на брокерском счету, отменив транзакцию по переводу рублей, но оставив покупку долларов, брокер не может распоряжаться моим портфелем, продавать акции без моего ведома и подключать margin-call. Естественно, ни Zoom, ни авиакомпании в ближайший год я продавать не собиралась и рассчитывала в будущем продать гораздо дороже.
Ситуация просто отвратительная и требует расследования в срочном порядке, а никак не в течение недели, как предлагает мне прекрасный банк Тинькоф. Скажу честно, мне всегда нравились сервисы банка. Но сегодня за 4 минуты, как видно на скриншотах, из-за ошибки банка я потеряла деньги. И банк не хочет решать эту проблему.
Просто имейте это ввиду - даже хороший продукт, такой как Тинькофф, может подложить вам пирожки с говном (читай, украсть деньги). И не захочет решать проблему.
Анатолий, приветствуем!
Ситуация вашей супруги из статьи - наша вина. Мы это осознаем. Причину, почему была задержка в обновлении информации, уже нашли и устранили ее. Отчетливо понимаем, что в брокерском сервисе такого не должно случаться в принципе, и сделаем для этого все необходимое.
Нам правда жаль, что это произошло, простите. Исправимся и станем лучше.
Мы самостоятельно посчитаем все возможные убытки и пришлем расчет по компенсации вашей супруге. Постараемся сделать это максимально оперативно и ориентировочно до вторника решить вопрос с компенсацией.
Автор, отпишитесь потом в этой ветке по результатам расчёта компенсации. Хотелось бы узнать решение ситуации.
В комментариях к каждой статье @Тинькофф пишет, что исправили ошибки в соем забагованном полуфабрикате.
И каждую неделю здесь появляется статья где клиент @Тинькофф Инвестиции получает проблемы из за лагов в обновлении интерфейса.
Они выборочно извиняются, выборочно признают ошибки, выборочно компенсируют убытки.
@Тинькофф , @Тинькофф Инвестиции ответьте по существу на несколько вопросов:
1. Что мешало признать свою ошибку и договориться о компенсации клиенту при рассмотрении обращения? Почему, чтобы добиться справедливости ваши клиенты должны придавать проблеме медийность и только после этого вы компенсируете людям убытки, которые они понесли по вашей вине?
2. В интернете сотни жалоб ваших клиентов на шорты, которые они не открывали. Технически решить эти проблемы довольно просто. Вам писали в комментариях к моей статье, что нужно ставить disable на кнопки, чтобы предотваритить случайные даблклики, запретить шорт на уровне аккаунта, чтобы не было ситуаций как в этой статье и сотне других.
Ситуация продолжается больше года. Вы подорвали доверие к сервису тысяч клиентов. Неспроста идет агрессивная рекламная кампания в интернете. Вам ведь нужно компенстровать отток недовольных клиентов.
Внимание вопрос: когда в @Тинькофф Инвестиции появятся грамотные специалисты в разработке и поддержке, которые приведут полуфабрикат в порядок, а руководители, которые допустили такую ситуацию будут уволены?
Браво, что признали вину и согласились на компенсацию. Скажите, почему всё-таки появился минус в рублях?
Ребята, немного не ясно, что значит "Расчет по компенсации". Вы компенсируете убыток клиенту за свой счет?
Ого. Ждём
Тинькофф ваще молодцы котята