«Ъ»: «Яндекс», Google и другие площадки с суточной аудиторией больше 100 тысяч обяжут размещать соцрекламу по квоте

Цены на рекламу вырастут, если сайты станут отдавать премиальное пространство под соцрекламу, предупредили участники рынка.

Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие квоты для размещения соцрекламы в интернете, затронут сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект.

  • Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут отдавать под соцрекламу. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил «Ъ», что требования не будут распространяться на онлайн-СМИ, хотя в тексте поправок это не прописано, уточняет издание.
  • Поправки обсуждают с середины 2020 года, но проект планируют внести в Госдуму весной 2021 года. Его направили в Общественную палату, Совфед, профильные ведомства и ФАС.
  • Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности».
  • Минцифры выберет одного оператора для размещения рекламы, который «станет единым окном для организаций, желающих её опубликовать», добавляет «Коммерсантъ». По информации знакомого с ситуацией источника издания, им может стать Институт развития интернета — некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство России.
  • Гендиректор ИРИ Антон Ключкин пояснил, что механизм размещения рекламы пока не утверждён. Он добавил, что на первом этапе законопроект затронет только такие площадки, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google.
  • Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка поддерживают идею в целом и не считают, что новые требования существенно повлияют на его объём. При этом они допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти, если для соцрекламы введут «жёсткие» требования на передачу премиального пространства.
  • Квоты на соцрекламу уже существуют, например для ТВ, но их не адаптировали под интернет, добавил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
2020
52 комментария

Комментарий недоступен

56
Ответить

Окажется потом под соцрекламой понимается Путин и то, какой он молодец? И что Навальный великий баламут из ынтырнета

47
Ответить

  Ну могут рекламу спутника запустить. 
Сейчас её крутят. 
Смотрится очень смешно. Поучаствуй в испытании вакцины и получи вакцину бесплатно

1
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

"Голосуй за этих, а то папа сопьется!"

2
Ответить

соябнина будут пиарить еще больше

2
Ответить

Ооо, новые «налоги» подоспели. Своих бюджетов не хватает министерствам?

24
Ответить