5 проблем с запуском в Telegram Ads и как их решать
Площадку Telegram Ads можно считать относительно простой в сравнении с другими рекламными системами. Но есть в ней свои затыки, о которых сейчас пойдет речь. Статья подойдет для тех, кто только начал работать с рекламным кабинетом и столкнулся с тем, что не получается запуститься. Разбираю самые частые проблемы в статье.
Оглавление
Площадка не пропускает текст
It appears that this ad does not follow our Ad Policies and Guidelines
Похоже, что это объявление не соответствует нашей рекламной политике.
Вы еще не отправили объявление на модерацию, а оно уже не подходит. Обидно, досадно и непонятно, что не так?
Что нужно убрать из такого текста:
- прямой призыв к подписке или переходу в повелительном наклонении во втором лице единственного числа. Например: подпишись
- личное местоимение “ты”, обращайтесь к аудитории на “вы”
- притяжательные местоимения: твой, твоя, твоё
- другие глаголы во втором лице единственного числа: смотри, открой, найди, знаешь, хочешь и т.п.
An ad should not contain more than 160 symbols
Тут все просто, нужно сократить длину текста до 160 символов. Пробелы и знаки препинания тоже считаются. Эмодзи содержат в себе несколько символов.
Ads can't contain new lines
Объявление не может содержать новые строки или правильнее сказать абзацы. Весь текст должен быть в одну строку.
Use mentions of the promoted channel or bot only
Если вы добавили упоминание бота или канала в тексте, оно должно совпадать со ссылкой в поле "URL you want to promote”. Это значит, что вы не можете добавить в тексте упоминание канала через “@” и при этом в объявлении добавить ссылку на пост.
Объявление не проходит модерацию
Вы победили все пункты из предыдущего раздела, вздохнули и нажали “create ad”, но через час увидели красный статус “Declined” напротив объявления. Обидно, досадно и непонятно, что не так?
Штош, идем курить Ad Policies and Guidelines.
Если вы попали под пункт 5 этих правил, скорее всего вам дальше можно не читать. Остальных прошу проследовать далее по тексту.
Самая частая причина отклонения объявлений соответствует пункту 2 приведенной выше политики: редакционные требования. Ниже дословный перевод требований.
Ко всем объявлениям применяются стандартные требования к стилю, ясности, орфографии и пунктуации. Числа, знаки и символы должны использоваться правильно.
Не допускается следующее:
– Ненормативная лексика или вульгарность, включая нецензурные аббревиатуры и варианты написания на любом языке, а также замаскированная вульгарность (например, пздц)
– Неузнаваемое или неясное значение, например, слишком широкие или расплывчатые описания, повторение слов и фраз.
– Чрезмерное или неумелое использование прописных букв, выделения, интервалов и s,y,m,b,o,l,s, включая рисунки Unicode, ASCII и рисование прямоугольников.
– Навязчивое, чрезмерное или бесполезное использование смайлов и других смайлов.
– Разрывы строк, маркеры, нумерационные списки.
Что еще тут не написано, но встречается под этим пунктом:
- обращение на “ты” в тексте, в том числе использование глаголов повелительного наклонения
- чрезмерное использование восклицательных знаков
- сленговые или просторечные слова, например: го, экип, снаряга, лук (в смысле внешнего вида, а не корнеплода)
Следующая по популярности причина отклонения – некачественная посадочная. Требования к посадочным страницам, каналам и ботам перечислены в пункте 4. Приводить их все здесь не буду, вот краткое резюме:
- каналы и боты должны иметь аватарку, описание.
- на канале должна быть активность, бот должен корректно функционировать
- сайт должен корректно работать: не вести на 404, технические работы и другие ошибки
- контент посадочной должен соответствовать контенту рекламного объявления
Невозможно добавить средства на объявление
Редкая проблема, возникает обычно при создании объявления с параметрами таргетинга по аудитории других телеграм-каналов.
В вашем списке каналов затесался иностранный шпион, поэтому вам нужно проверить свой список и найти канал, в котором есть посты на другом языке. Как только вы уберете этот канал, у вас появится возможность добавить средства на объявление.
Объявление не откручивается
Вы прошли модерацию, смогли добавить средства на объявление, но показы не появились. Обидно, досадно, но все понятно. Повышайте CPM, увеличивайте частоту показов или расширяйте аудиторию.
Вариантов проблемы может быть два:
1. Вы выбрали слишком узкую аудиторию. Например 2-3 канала конкурентов с общей аудиторией до 200 тыс. человек.
Если нет возможности расширить аудиторию, сначала увеличьте частоту показов. Если скорость открутки все равно невысокая, повышайте cpm, чтобы иметь преимущество в аукционе. Но, не забывайте, что с повышением cpm все остальные показатели тоже могут начать дорожать.
2. Вы выбрали большую, но очень конкурентную аудиторию. Например аудитория каналов недвижимости и застройщиков, банковские каналы. СPM в таких тематиках может стартовать от 4-5 евро, хотя минимальная стоимость за тысячу показов в Телеграм – 1 евро.
Бюджет тратится слишком быстро
Проблема противоположна предыдущей. Вообще, при должном объеме средств может и не проблема совсем, но если у вас бюджет ограничен, как у всех обычных людей, вот что можно сделать:
- снизить cpm, если он у вас не минимальный
- ограничить аудиторию, например пересечь темы интересов и выбрать “Only target users interested in all selected topics”. То есть, площадка будет показывать объявления только пользователям, которым интересны обе тематики.
- убрать лишние каналы из аудитории
- настроить расписание показов, чтобы показы стартовали в дневное время, когда активна большая часть интересующей вас аудитории
Спасибо за внимание, на сегодня все! Выполняйте kpi и не седейте при виде красных алертов. А если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм канал @patpischeki. Тут делюсь опытом по работе с telegram ads и другими рекламными площадками.