Как творчество стало моим бизнесом: путь от хобби до франшизы арт-студии
Привет, я Алла— художник, керамист и основатель студии «Gallery”. За 4 года я прошла путь от наемного рабочего в сфере финансов до создания собственной Арт-студии и запуска франшизы. Расскажу, как творчество превратилось в бизнес.
Точка отсчета.
Всю жизнь занималась творчеством в качестве хобби.
В 2022 году я уволилась со статусной должности в государственной структуре, сняла небольшое помещение под студию и начала принимать первых гостей на творческие мастер-классы. Волновалась, тревожилась, каждого нового клиента воспринимала, как комплимент Вселенной.
В крошечном кабинете едва помешалось 2 стола и 5 мольбертов, но желающих оказалось значительно больше, чем рассчитывала.
Как родилось название.
В этом названии счастливо сочетаются и мое имя и первые буквы моей фамилии и родного для каждого художника слова галерея.
Переломный момент.
Буквально через пару месяцев поняла, что нужно расширяться! Взяла кредит и выкупила помещение в центре города под СВОЮ студию.
Бизнес-модель.
Студия работает в 3 направлениях:
1. Мастер-классы по живописи и созданию картин в различных техниках. (40% прибыли)
2. Мастер-классы по гончарному мастерству (50%)
3. Продажа собственных керамических изделий и картин (10%)
Франшиза:
В 2025 году начала упаковку своего бренда во франчайзинговую модель:
- Стартовые инвестиции партнера — от 1,7 млн.
- Окупаемость — от 10 месяцев.
- В пакет входит: брендбук, обучение, помощь с локацией и поставщиками.
Ошибки, которые научили меня больше, чем успехи:
- Спустила большой бюджет на подбор расходников, пока не разобралась в материалах, которые стабильно работают в сочетании цена/качество.
- Боялась делегировать свои обязанности. Казалось, никто не сделает лучше, чем я.
- Не занималась маркетингом, реклама была от случая к случаю, группу студии вела, опираясь только на свои знания.
Установки к воплощению.
Мечтаю, чтобы в каждом городе-миллионнике была студия под нашим брендом и больше людей погружались в творчество.
Хочу познакомиться:
- с предпринимателями в креативных индустриях.
- с теми, кто думает о франшизе в нише handmade
- с коллегами-керамистами и художниками.
Готова ответить на вопросы, касающиеся открытия арт-бизнеса, нюансах и тонкостях творческих мастер-классов по живописи и керамике, буду рада знакомству с увлеченными людьми.