5 коротких выводов, как писать на Хабр с выхлопом
Не так давно я управлял небольшим конвейером статей для разработчиков, какие-то статьи отдавал коллегам в крупный хаб на 60 тысяч подписчиков, занимался единичными материалами в ещё один бложек и составил некоторые выводы по корпоративным блогам. Возможно, я что-то упустил, но вдруг мои выводы вам пригодятся.
1. Помогают ли платные форматы статьям
Что лучше: выпустить 10 статей с прогнозом в 10 тысяч охватов и заказать рекламу на 2 миллиона или выпустить 20 статей с прогнозом в 20 тысяч охватов?
Как оказалось, дело даже не в лидах, а в экономике. Медийная реклама всё равно везде плохо конвертит, а вот одна статья в Хабр может обойтись максимум в 15-20 тысяч рублей. То есть, лишние 10 статей можно купить за 200 тысяч рублей вместо рекламы за 2 миллиона.
К чему я? Конечно, можете попытаться достать аудиторию с помощью рекламы, но без статей на Хабре точно делать нечего. Более того, одна статья может стать успешной и вовсе без рекламы: вот хороший пример, за 4 месяца набрала 230 тысяч просмотров и привлекла 3 тысячи переходов на продукт.
Лучше потратить деньги на авторов, забраковать 20% статей, но оставшиеся принесут куда более вовлечённую аудиторию, а каждая статья ещё будет красоваться в поисковой выдаче.
2. Влияют ли метрики Хабра на охваты
Если купили корпоративный блог на Хабре, то, конечно, все будут смотреть на ваш рейтинг хаба и число подписчиков. Но будем честны, эти цифры никак не влияют на нужные показатели. Окей, если вы потратите 5 лет на развитие блога, привлечёте 10 тысяч подписчиков, то в среднем, возможно, средний охват вашей статьи будет чуть выше. Но на старте, когда бизнес уже требует каких-то результатов, все эти рейтинги и подписчики вообще никак не влияют на число просмотров новой статьи.
Посмотрите на блоги MWS, Yandex.Cloud, Флант, VAS Experts. В среднем каждая статья набирает не выше 10 тысяч просмотров, несмотря на кучу подписчиков.
Поэтому, опять же, рекомендую вообще не смотреть на что угодно, кроме охватов, переходов на ваш сайт и лиды.
3. Статьи ради охватов или про продукт
Здесь всё зависит от вашей фантазии. Если решили выкинуть кучу денег на развитие бренда, то, конечно, можете тратить вплоть до 500 тысяч на ежедневный постинг. Хотя, можно и за тысяч 200. Будете каждый день попадаться на глаза аудитории без всякой рекламы. Но я считаю Хабр не для этого.
Идеальный вариант: так или иначе встраивать ваши продукты в кейсы и истории. Возможно, где-то это будет выглядеть чуть искусственно.
Но не бойтесь экспериментов, потому что для каждой темы найдётся своя аудитория, которая может задать десяток вопросов в комментариях. Получите 2 тысячи просмотров, но ваш продукт запомнят намного лучше, перейдут на лендинг, чем если будете писать про выпуск нового iPhone или разбор каких-то устаревших технологий без хоть какой-то привязки к своей компании.
4. Плюсы или комментарии
Конечно, все скажут, что всё вместе. Отчасти вы правы. По моим наблюдениям, важны всё-таки комментарии, потому что плюсы вы итак можете получить откуда угодно. К тому же, некоторые статьи открывают в целом только ради того, чтобы почитать мнения других людей. Но для привлечения охватов нужно получить минимум 10 комментариев. В остальном, я не нашёл прямой корреляции между числом лайков, комментариев и охватами.
Например, материал про оптимизацию производительности API получил почти 4 тысячи просмотров, комментариев всего 6, но зато у него достаточно добавлений в избранное. Из этого можно сделать вывод, что не стоит выпускать подобные статьи?
Поэтому, если у новой статьи три лайка и пара комментариев, не спешите расстраиваться, возможно, её будут добавлять в закладки.
5. Легко ли найти и адаптировать авторов
Нет, это может стать главной проблемой. Могу предположить, что на Хабр Карьере чуть проще найти авторов. Но 50% откликов через любой канал могут оказаться бесполезными, 20% не выйдут на связь после пары вопросов, а с остальными нужно тщательно работать.
С одной стороны, просто авторов найти не так сложно. Но бизнесу же нужны конкретные темы, и не каждую тему действительно можно раскрыть и прописать все шаги. Я пытался искать баланс между трудозатратами каждого автора и потенциальным выхлопом со статьи. Потому что статья на 40 тысяч знаков может оказаться полезной для площадки, но очень трудозатратной и не принести даже тысячу просмотров. Помню, что каждая статья — своего рода MVP. Лучше выпустить материал с небольшими пробелами и сэкономить время, чем заполнить пробелы и получить 10 переходов на сайт.
Делитесь своим опытом в комментариях 🚀
Открыт для предложений и заказов в b2b 📨 Чуть больше про маркетинг в моём канале.