Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Привет! Мы — студия MAX, входим в топ-10 студий по дизайну и исследованиям. Создали десятки сервисов, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. Это мы задизайнили «ВкусВилл» из «Избенки», первый «Самокат», «Пятерочку», «Скайэнг» и другие крутые продукты.

Но здесь расскажем не о клиентских проектах, а о себе, любимых 🙃 А точнее, о том, как создали собственный EdTech-продукт Helper для прокачки навыков дизайнеров, который взорвал рынок.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Зачем мы все затеяли

Через нашу студию прошло больше 400 дизайнеров. В какой-то момент мы заметили, что у многих ребят были однотипные портфолио и невысокий результат. Кто-то стремительно растет, а кто-то стагнирует, несмотря на интересные проекты. Решили разобраться почему.

Мы начали глубже смотреть, где и чему их учили. Оказалось, путь до джуна у многих занимает год и больше, потом несколько лет до позиции мидла, и только спустя семь и более лет дизайнер доходит до топ-уровня. Хотя внутри нашей студии были ребята, которые проходили путь в три раза быстрее. Поняли: проблема не в таланте, а в отсутствии системы роста.

Начали копать в сторону навыков: искали способ их измерить и понять, чего не хватает для роста. В итоге сформировали систему из восьми навыков и десятков поднавыков, которые составляют скилы дизайнеров. Она помогала видеть слабые места специалиста и подсказывала, что именно прокачивать.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Когда внедрили систему у себя, увидели, что для прокачки навыков также важна обратная связь от опытных коллег, а реальным карьерным бустом для большинства успешных дизайнеров были менторы. Они подсказывали, что не так с макетом, объясняли, почему и как сделать лучше.

Поделились опытом в своем телеграм-канале: рассказали, какие навыки вошли в систему и как их прокачивают наши дизайнеры. Подписчики попросили поделиться документом — мы и поделились. А в ответ получили десятки отзывов в духе «Супер, забираем в работу!».

Когда начали делиться системой с подписчиками и другими дизайн-студиями (и ее прошли тысяч пять дизайнеров), поняли, что она заходит не только нам. Наша система оценки и развития навыков оказалась универсальным инструментом, который закрывает боль не одной команды, а всего рынка. С этой точки и началась история того самого Helper, который мы выпустили за пределы своей студии.

Выкатили MVP и в первый же день получили 300 пользователей

На старте задумывали Helper как «одно окно» в телеграм-боте, которое дает дизайнерам доступ к старшим специалистам из «Сбера», «Яндекса», «Озона», «Тинькофф», студий MAX и Crauch и других топовых компаний. Это эксперты, которым можно отправить макет, резюме или задать вопрос о собеседовании и за час получить профессиональную обратную связь.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Впервые выкатили Helper на прямом эфире. За два дня вложили 700 тысяч рублей в рекламу, на которые выкупили почти все дизайнерские телеграм-каналы. На прямую трансляцию пришли около 500 человек и оставались с нами все полтора часа до конца эфира. В первый же день Helper купили 300 человек.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Поняли настоящую боль аудитории и адаптировали продукт под запрос дизайнеров

Мы смотрели, какие вопросы задают пользователи. Каждый в среднем задавал по 8 вопросов в сутки, поэтому в месяц получалось по 50−70 тысяч запросов. Проанализировали все и увидели, что 80% вопросов задают не про кнопки и фреймы, а про трудоустройство.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

После анализа всех запросов пользователей стало очевидно, что основная боль — найти работу. Тогда наша команда переосмыслила полезное действие «Хелпера»: решили создать карьерный продукт, который помогает пройти путь от текущего уровня до офера в компанию мечты.

В новый продукт заложили три этапа:

Показываем пользователю, где он сейчас. Большинство обучающих программ не дают понимания текущей точки, они сразу чему-то учат. Мы же внедрили в Helper нашу систему оценки, которая измеряет навыки и визуализирует их в формате «паучка». Этот инструмент показывает, какие компетенции уже на нужном уровне, а какие нужно развить. Вместо универсального курса для всех собрали динамическую траекторию обучения.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Прокачиваем то, что нужно. На основе диагностики дизайнер получает только те темы и уроки, которые действительно нужны для достижения карьерной цели. Человек не тратит время на то, что уже умеет. Он учит только то, что мешает получить работу, и делает это быстрее.

Особое внимание уделили soft-навыкам: автономность, коммуникация, самооценка. Тех, что зачастую решают все на финальных собеседованиях.

Все учебные материалы разработали сами: более 300 заданий, десятки уроков и упражнений разработали с нуля под структуру навыков. Каждое задание соответствует конкретному пробелу. Например, если дизайнеру нужно дотянуть визуальное мышление с 6-го до 8-го уровня, он получит задания для развития этого навыка.

Чтобы ребята быстрее росли, внедрили bite-sized learning — метод «малых порций». Это похоже на то, как дизайнер учится в реальной работе: получил задачу, сделал, как умеешь, получил комментарии, поправил, снова получил фидбэк. Так ученики оттачивают мастерство на конкретных задачах.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Даем доступ к менторам, которые помогут дойти до офера. Прогресс обучения измеряем не автоматически через типовую шкалу, а с помощью наставников. Действующие синьоры и арт-директоры отвечают на вопросы учеников, дают обратную связь, проверяют задания, проводят карьерные сессии. А итоговое задание проверяет не один ментор, а консилиум из трех. Это исключает субъективную оценку.

На финальном этапе подключаются карьерные консультанты. Они помогают составить резюме, собрать портфолио, провести пробные собеседования и откликнуться на вакансии.

Создали дизайн на уровне топовых мировых брендов

Центральная фишка интерфейса — паучок навыков, который визуализирует прогресс пользователя. Но это не просто схема, а полноценный 3D-объект, построенный на игровом движке, с богатой анимацией и реакцией на действия пользователя. Например, когда пользователь наводит на навык, паучок красиво подсвечивает его. А когда выполняет задание, паучок показывает, как навык становится сильнее.

Мы делали продукт для дизайнеров, поэтому ориентировались не на EdTech-курсы, а на те бренды, которые формируют стандарты дизайна, — Apple, Google. Потому что понимали: продукт для дизайнеров должен вдохновлять, увлекать, драйвить.

Проверили десятки маркетинговых гипотез

Чтобы вывести Helper на рынок, не стали скупать контекст или заливать соцсети роликами. Вместо этого сфокусировались на том, что работает быстро, гибко и позволяет тестировать гипотезы на лету, — на «Телеграме».

В какой-то момент мы стали топ-1 закупщиком рекламы в «Телеграме» в EdTech-сегменте, потому что видели эффект. Канал давал конверсии, фидбэк в реальном времени и позволял гибко управлять воронкой.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

Вокруг «Телеграма» выстроили полную маркетинговую инфраструктуру: запустили вебинары и автоворонки, сделали отдел продаж со скриптами и CRM, создали дожимы и триггерные рассылки, изучали аналитику и юнит-экономику. Так внутри своей студии вырастили продуктовый маркетинг.

Все, что запускали, тестировали на собственные деньги. Вложили в маркетинг больше 60 млн ₽. Какие-то гипотезы отрабатывали отлично, а какие-то нет и стоили нам дорого. Но теперь мы понимаем, как оценивать гипотезы и видеть ограничения продукта.

На старте на неправильном управлении в итоге потеряли десятки миллионов. Ошибся в гипотезе, что можно сделать простой продукт, выкатить его быстро, а остальное вытянет маркетинг. Мы целый год занимались воронками, а продукт не дотягивал до ожиданий. Хороший урок. Дорогой, но нужный

Максим Авдеев, основатель Helper и экс-владелец студии MAX

Начали расти, уволили 120 менторов и заново выстроили онбординг

Масштабировать Helper начали с перестройки бизнес-процессов. Запустили CRM, теги и скрипты, чтобы считать CAC, LTV и маржинальность трафика по рекламе в «Телеграме». Чтобы понимать качество кандидатов, собирали фидбэк работодателей и вывели его в отдельную метрику. Так команда сместила фокус с количества продаж на реальные результаты: сколько людей устраиваются на работу и какую долю выпускников берут компании.

Для реальных результатов оказалось мало выстроить только процессы и аналитику, ведь важнейшую роль играли сами наставники и качество обратной связи от них. Когда начали масштабировать Helper, поняли простую вещь: чтобы быть наставником, хард-навыков мало. Нужны софты: эмпатия, системность, умение мотивировать и вести ученика. Но это мы заметили не сразу. Сначала ориентировались только на скилы в дизайне, портфолио и опыт в крупных компаниях.

Критическая точка наступила, когда пользователи стали жаловаться на менторов. Мы провели аудит и увидели, что некоторые наставники отвечают формально, не вникают в запрос ученика и даже иногда токсичат. После проверки мы уволили 120 менторов — почти половину команды на тот момент. И выстроили новую систему доступа к наставничеству.

Теперь каждый ментор проходит поведенческое интервью, как в продуктовых компаниях, затем попадает в трехступенчатый онбординг и только после этого получает первый ограниченный доступ к пользователям. Старшие кураторы просматривают ответы менторов и оценивают их по критериям контроля качества, которые мы собрали из лучших практик EdTech и продакт-команд. Это полнота ответа, аргументация, корректность, тон и практическая ценность.

Как мы создали Helper — EdTech-продукт, который взорвал рынок обучения дизайнеров

К чему пришли и что будет дальше

Helper вырос из внутренней системы роста в цифровой продукт, который уже помогает тысячам дизайнеров находить работу мечты. Каждый месяц мы закрываем больше 10К запросов от учеников. Комбинация паучка навыков, bite-sized learning и доступа к менторской поддержке 24/7 дала мощный эффект: ученики через пару месяцев устраиваются в «Яндекс Практикум», «Росбанк», «МТС», Flowwow и еще в кучу крутых компаний.

Helper добился успеха, потому что мы подошли к задаче продуктово: разобрались в реальной боли пользователей, проверили гипотезы, построили продукт вокруг настоящей потребности, выстроили систему метрик. Благодаря такому подходу стали первой дизайн-студией, которая не просто задизайнила курс, а создала прибыльный и полезный рабочий продукт.

Мы не останавливаемся и хотим стать топ-1 продуктом в обучении дизайнеров. Планируем улучшить систему скоринга навыков, создать и смэтчить учебники и домашки под каждого ученика, обеспечить глубокие и быстрые ответы от менторов. А после обучения сделать трудоустройство предсказуемым и системным. И при этом не дорожать, а всегда быть самым доступным по цене образованием.

Сейчас команда работает над новыми направлениями:

  • Интеграция с работодателями. Планируем запускать пилоты с IT-компаниями, которым Helper поможет закрывать наем по навыкам и динамике развития.
  • AI в оценке и обратной связи. Строим инструмент, который будет помогать наставникам, предлагать корректировки, подбирать релевантные задания.

Если хотите запустить продукт, который понравится пользователям и принесет доход бизнесу, обращайтесь 👇

8
9 комментариев