Миграция из Битрикс24 в amoCRM

Битрикс24 - прекрасная CRM система. У нее очень гибкие возможности по настройке меню, полей, карточек и сущностей, невероятно вариативные встроенные инструменты автоматизации и удобная система проектов и задач. Однако ряд факторов вынудил нас сменить Битрикс24 на AmoCRM. При переезде и переносе клиентской базы мы столкнулись с рядом проблем, о которых и поведаем в данной статье, чтоб тем, кто тоже запланирует такой переезд, было легче его осуществить.

amoCRM vs Битрикс24 Команда Sabpro
amoCRM vs Битрикс24 Команда Sabpro

Почему мы решили перейти в Amo CRM?

На самом деле мы пользуемся обоими системами. Нашу компанию - интегратора црм и автоматизатора бизнеса - можно условно разделить на отдел продаж и производственный отдела. Производство - программисты, менеджеры проектов, кураторы, аккаунт-менеджеры и т. д., сидят в Битриксе - там удобно создавать и вести клиентские проекты, контролировать задачи. А отдел продаж мы полностью перевели на Amo CRM. На то было несколько причин:

  • Виртуальная АТС Sipuni не поддерживает интеграцию с Битрикс 24.
  • В интеграции с телефонией Задарма некорректно отображалась детализация и записи разговоров
  • Не очень удобная аналитика срм, в Amo понравилось больше
  • Сложная и не очевидная работа по классической схеме "Лид + Сделка". В Amo опять же понравилось больше.

После тестов Amo нам понравилась. У нее есть свои недостатки по сравнению с Битриксом и не такой широкий функционал, но для отдела продаж она подходила и было принято решение о переезде.

Проблемы переезда в Amo

амо срм или битрикс24? Команда Sabpro
амо срм или битрикс24? Команда Sabpro

Перенос работы из Битрикса в Amo был поделен на следующие этапы:

  • Создание учетных записей сотрудников
  • Настройка воронок продаж
  • Интеграция с сайтами и почтой
  • Интеграция телефонии
  • Интеграция СМС сервисов, соцсетей, месседжеров, и т. д
  • Перенос сделок
  • Перенос контактов и компаний

Пункты 1-5 прошли без каких-либо проблем. Телефония нормально подключилась и прошла наши тесты. Каналы коммуникаций тоже работали как надо. Проблемы возникли с переносом базы:

  • Загруженные по отдельности в Амо сделки, контакты и компании не связывались друг с другом.
  • В экспортируемых сделках отображались только имена и телефоны контактов и компаний
  • Для сущностей Битрикс 24 не экспортируется история из ленты - комментарии, звонки, дела, переписка.

У Amo есть возможность расширенного импорта сделок, когда к полям сделки в файле импорта добавляются все поля компании и контакта, а после импорта сущности разносятся, но связываются ссылками. Поэтому сформировалась задача: создать поле "История" и перенести туда всю историю ведения сделок и лидов. Также перенести в дополнительные поля сделок данные из контактов и компаний - полное ФИО, телефоны, соцсети, месседжеры, сайты, реквизиты компаний и дополнительные поля. И после этого выгрузить единую расширенную базу, со сделками, контактами и компаниями, связанными в одном файле. Всего в базе было около 1500 лидов и сделок и примерно по 700 контактов и компаний.

Перенос клиентской базы

Миграция из Битрикс24 в amoCRM

Было написано приложение, работающее с API Битрикс 24 с помощью вебхука. При запуске оно определяло связанные со сделками контакты и компании, переносило в сделки значение нужных полей. Также оно получало список записей истории сделок и записывало их в отдельное текстовое поле со специальной разметкой. Для обработанных сущностей ставилась "галочка" в отдельном пользовательском поле.В первый раз при работе скрипта возникало много ошибок, поскольку он совершал очень много запросов и натыкался на ограничение API Битрикса. Был добавлен механизм, который вписывал частоту запросов в рамки ограничений. База в 3000 сущностей была обработана скриптом примерно за 4 часа.

Экспортированная база была подогнана под файл импорта Amo. Сделки были сегментированы по воронкам и стадиям, были добавлены теги, специальные названия, а также ссылки на сущности в Битриксе 24. После этого база была загружена в Amo.

Итоги

Конечно процесс слегка затянулся, мы проводили несколько тестов, чтоб ничего не сломать, но в итоге все перенеслось нормально и отдел продаж остался доволен. Решение такой задачи не очевидно и может сопровождаться теми же трудностями и у других компаний, поэтому мы и написали данную статью. В будущем мы планируем выпустить сервис для расширенного экспорта, которое позволит экспортировать сделки из Битрикса, вместе со связанными контактами и компаниями, сразу в шаблон для импорта в Amo.

Подписывайтесь на наши соц сети и читайте о нас на сайте sabpro.ru
Расчёт стоимости внедрения

11
2 комментария

Всем хороша Амо, кроме периодически отваливающейся и постоянно лагающей синхронизации с Я.почтой - задержки в синхронизации 15-20 минут (совет ТП - "а вы отправьте какое-нибудь кому-нибудь сообщение через СРМ"), цепочки синхронизируются не очень, если письма восстановлены из спама - только вручную прикреплять к лидам итд.

1

«Было написано приложение, работающее с API Битрикс 24 с помощью вебхука»
Не видно ссылки на приложение.

1